7 гномов 3

Двухлетний ребенок – неутомимый исследователь.

Теперь, когда физические навыки освоены, малыш становится самостоятельнее и уже проявляет свой характер.

Шире становятся и потребности, изменяются виды и формы деятельности, продолжают совершенствоваться восприятие, речь, формы поведения и наглядно-действенное мышление.

Разрабатывая серию очень интересных и полезных книжек, вошедших в комплект «Школы Семи Гномов» для третьего года жизни, опытные методисты позаботились о том, чтобы ваш малыш всесторонне развивался и усваивал новый материал.

В комплект входят книжки:

Один-много

Цвет, форма

Пластилиновые картинки

Времена года

Какие бывают профессии

На лесной полянке

Рисуем пальчиками

Домашние питомцы

Кто где живет?

Азбука для малышей

Что такое хорошо?

Умная вырезалочка

«Школа Семи Гномов» – серия красочно иллюстрированных развивающих пособий, представляющих собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы.

Семь лет до школы — семь цветов радуги.

Каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

В годовой комплект входят:

— 12 красочных развивающих пособий – полный годовой курс занятий, охватывающий весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста.

— Картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой.

— Родительская страничка – для занятий с ребенком не требуется специальной педагогической подготовки.

— Красивая коробка – комплект станет отличным подарком.

Как сделать самим карточки профессии людей

В конце публикации вы найдете ссылку для скачивания развивающего материала, распечатайте листы на неплотном картоне, сверху обклейте скотчем и разрежьте на карточки. И все карточки профессии людей готовы!

Для бережного хранения карточек можно изготовить по шаблону кармашек из картона или просто подобрать подходящую коробочку.

Как изучать с детьми профессии по карточкам

Для начала выберите самые простые и наиболее распространенные профессии, которые малыш может увидеть в повседневной жизни: водитель, продавец, дворник, врач и так далее. Покажите малышу несколько таких карточек, назовите их и расскажите где он их встречал, чем занимаются представители этой профессии. Так малыш быстро поймет о чем идет речь.

Затем постепенно можно добавлять к изучению новые карточки, рассказывайте для чего нужны профессии, какую пользу они приносят людям. Обязательно не забывайте во время прогулок или посещения общественных мест показывать ребенку людей соответствующих профессии и наблюдать за их действиями.

Занятия с помощью развивающих карточек способствуют развитию словарного запаса, кругозора, наблюдательности и памяти ребенка.

Удачи Вашим деткам в познании окружающего мира!

Изучать профессии можно с помощью развивающих мультфильмов Детский уголок

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии. Знакомство с профессиями и трудом взрослых. Профориентация дошкольников

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

В нашем разделе вы найдете самые разнообразные формы занятий, проводимых воспитателями — авторами maam.ru, а именно: планы ознакомления детей с профессиями; сюжетно-ролевые и дидактические игры; уроки и занятия; экскурсии; сценарии встреч с гостями; игровые шоу и викторины; творческие и информационные проекты.

От древних ремесел до профессий будущего

Содержится в разделах:

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Социально-коммуникативное развитие детей. Социализация дошкольников

Включает в себя разделы:

  • Пожарный. Знакомство с профессией
  • Ателье. Знакомство с профессиями портного, швеи, модельера
  • Библиотека. Знакомимся с библиотекой, играем, познаем
  • Парикмахер. Знакомство с профессией
  • Магазин. Знакомство с профессией продавца, сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
  • Повар, кондитер. Знакомство с профессией повара, экскурсия на кухню детского сада
  • Строитель. Знакомство с профессией
  • Профессии: проекты
  • Почта, почтальон, День почты
  • Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
  • Шахтер, знакомство с профессией. День шахтера
  • Лэпбук «Профессии»
  • Стоматолог. Знакомство с профессией
  • Ветеринар. Знакомимся с профессией

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 5882.
Все разделы | Профессии. Знакомство с профессиями и трудом взрослых. Профориентация дошкольников

Новое

КВН «Знатоки профессий» КВН «Знатоки профессий» Ход мероприятия: 1. Организационный этап: 1.1 Мотивационный настрой на работу. Стихотворение Виталия Тунникова про профессии «Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных, Вам об этом скажет каждый.….». — Здравствуйте,…

Конспект практического занятия по трудовой деятельности «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатными растениями. Задачи: • Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный,…

Профессия — это любимое дело, которое выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Профессий — огромное количество. Как в них разобраться? В представленных книгах вы найдете информацию о разных профессиях. Мы надеемся, что эти книги помогут вам раскрыть себя и использовать свои способности в деле, необходимом людям.

Азбука профессий : для мл. шк. возраста / стихи : Лев Изкиров ; рис. Михаил Петрийчук. – Москва : , 2013. – 62 с. : ил.

Книга рассказывает в основном о профессиях работников компании «Норильский никель», связанных с добычей руды и производством металла. Эту азбуку помогали делать люди разных профессий – взрывники, геологи, инженеры, литейщики, экологи и многие другие.

Все работы хороши : стихи и рассказы . — Москва : Детская литература, 1986. – 56 с. : ил.

Эта книга – сборник стихов и рассказов о профессиях. В него вошли произведения всем известных авторов. Книга познакомит вас с простыми и необычными профессиями: полярник, лесничий, кузнец, сплавщик, смотритель маяка, инженер, диспетчер, комбайнёр, монтёр.

Сказка о приключениях Лизы, Вити, таксы Баси и гнома Никельки. Вы станете участником путешествий волшебного металла. Удивительные приключения помогут вам познакомиться с профессиями компании «Норильский никель».

Карпова, И. В. Пекарь : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2011. — 27, с. : цв. ил. — (Кем быть?)

Кто печёт хлеб, как и из каких продуктов? Какие виды хлеба едят народы мира? Как правильно обращаться с хлебом? Эта книга расскажет вам о профессии пекаря и об одном из главных для человечества продуктов.

Карпова, И. В. Портной : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2012. — 31 с. : цв.ил. — (Кем быть?)

Увлекательный рассказ в картинках о том, откуда берётся наша одежда. Что нужно портному для работы? Из чего делают ткань и как шьют одежду на фабрике? Какую одежду носят народы разных стран? Здесь есть даже мировая история моды? И всё это в простом и доступном изложении.

Карпова, И. В. Шофёр : детям от 3 лет / Инна Карпова ; худож. Диана Лапшина. — Москва : Фома : Никея, 2012. — 27, с. : цв. ил. — (Кем быть?)

Эта книга непременно станет любимой у мальчишек! В ней показано назначение всех приборов, рычагов, педалей автомобиля, а так же говорится о том, как люди передвигались в древности, как ухаживать за машиной и какие бывают знаки дорожного движения.

Колосов, М. М. Уголек : для мл. шк. возраста /- Москва : Малыш, 1985. – 32 с., ил.

Рассказ о работе шахтеров. Вся Артемкина родня — и дед, и прадед, и прапрадед — шахтеры. Однажды дедушка повел внука на шахту. Мальчик увидел клеть, узнал, что такое «курятник», понял, как с помощью мощных машин люди уголь добывают.

Автор книги, знаменитый путешественник Федор Конюхов совершил несколько кругосветных плаваний на яхте. Он рассказывает о том, как с детства готовился стать путешественником, какие знания и опыт приобрел, какие приключения пережил, открывает читателю невыдуманный и прекрасный мир природы.

Лютфи, М. М. Разные песни разных профессий : / Мохаммед Мунзер Лютфи. — Москва : Детская литература, 1987. – 16 с., ил.

Мохаммед Лютфи — сирийский поэт. В книгу вошли несколько стихотворений о людях разных профессий. Автор находит романтику в самых обычных профессиях: строителя, кузнеца, пожарника, пекаря, столяра, хлебороба, и даже уборщика.

Книжка расскажет малышу о самых отважных профессиях: моряка и пилота, гонщика и танкиста, пожарного и милиционера. А нажимая на кнопочки, можно услышать звуки машин, на которых они работают.

В алфавитном порядке в книге представлены профессии людей, работающих в компании «Норильский никель». Забавные рисунки и фотографии дополняют описания особенностей каждой специальности. Профессии в книге представляет в стихах детский писатель Андрей Усачев.

Шалаева, Г. П. Большая книга профессий : / Г. П. Шалаева. — Москва : АСТ, 2010. — 239 с. : ил.

В книге вы найдете подробное описание профессий в том числе, и очень современных, таких как – банкир, бизнесмен, дизайнер, юрист, эколог. Из этой книги вы узнаете, что профессии бывают разные и все они достойны уважения! Книга прекрасно иллюстрирована, в доступной и увлекательной форме рассказывает о самых нужных и интересных профессиях.

Замечательная «азбука профессий» для младших школьников. На каждую букву алфавита названа профессия и к ней — довольно большая сопровождающая статья с иллюстрациями. От агронома и балерины до ямщика.

Мы надеемся, что хотя бы одна из профессий, представленных в этих книгах, вызовет у вас интерес.

Приятного чтения!

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Кондрашов, Вячеслав Петрович, 2001 год

1. Антонова Р. Место игры в жизни ребенка // Дошкол. воспитание. -1978.-№10.- С. 22.

2. Анцифирова Т. Связь игр детей с трудом // Дошкол. воспитание.-1978.-№12.-С. 38.

3. Асмолов А.Г. Психология в век психологии. // Вопр. психологии. -1999.-№1.-С. 3-12.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

5. Аркин У. А. Дошкольный возраст.- М., 1948.

6. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М., 1992.

7. Артемова А. Организация взаимовлияния в игре // Дошкол. воспитание.- 1972.- №6.- С. 46 50.

9. Барсукова J1. К вопросу об игре // Дошкол. воспитание.- 1980.- № 10.-С. 15.

10. Байдашина Т. Взаимоотношения старших дошкольников в сюжет-но-ролевой игре // Дошкол. воспитание.- 1984.- №1.- С. 11.

11. Батяева Н. О подготовке детей к сюжетно-ролевой игре // Дошкол. воспитание.- 1983.- №6.- С. 12

12. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -СПб.;М.: ACT, 1996.

13. Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание: (пер. с англ.)- М.: Прогресс, 1986.

14. Богуславская Э. М., Смирнова Я. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М., 1991.

15. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. // Автореф. дисс. . д. пед. н.- М., 1966.

16. Божович JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968.

17. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение,1983.

18. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.- М., 1991.

19. Бордовская Н.В., Реан Л.А. Педагогика.- СПб: Наука, 2000.

20. Бочкарева А. Взаимоотношение детей в игре // Дошкол. воспитание.- 1972.-№4.-С. 16

21. Бурыкина М. Формирование представлений о труде шофера // Дошкол. воспитание.- 1989.- №6.- С. 19

24. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского.- М.,1996.

25. Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста //Дошкол. воспитание.- 1972.- №1.- С.30-36

26. Венгер Л.А.,. Пилюгтня Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры речи.-М., 1988.

28. Венгер Л. А. и др. Программа «Развитие»: (основные положения).-М.: Новая школа. 1994.

29. Взаимодействие взрослого с детьми в игре (из опыта работы Ми-хайленко Н. и Коротковой Н.) //Дошкол. воспитание.- 1993.- №4.-С. 18-23.

31. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству.- М.: Просвещение. 1982.

32. Волков И. П. Цель одна дорог много.- М.: Просвещение, 1983.

33. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников.- М., 1981.

34. Воспитание детей в игре. / Сост. А. К. Бондаренко. Л. И. Матусик.-М., 1983.

35. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М., 1974.- 192с.

36. Воронкова Т. Строительно-конструктивные игры. // Дошкол. воспитание.- 1979. -№6.- С. 27

37. Выготский Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка. // Дефектология. -1966.- № 6.-С. 12

38. Вяткин Л. Г., Гусейнов А.З. Цели и задачи воспитания.- Саратов: Изд-во СГУ, 2001.- 26с.

39. Вяткин Л. Г., Корнюшкин Н. II. Основы педагогики: Метод, пособие.- Саратов: Изд-во СГУ, 1994.- 146 с.

40. Гаспарова Г. Отображение социальных отношений в игре // Дошкол. воспитание.- 1984.- № 8.- С. 35

42. Горнышева В. О роли игры в жизни дошкольника. //Дошкол. воспитание.-1995.- №8.-С.32

43. Горнышева В. Игра это отражение жизни // Дошкол. воспитание. -1995. -№8. -С. 20

44. Гусеницына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. А. Азбука общения.- СПб., 1998.

45. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.

47. Дружин В. Н. Психология общих способностей.- СПб.: Питер.,1999.

48. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога.- М., 1991. -С.238 243.

49. Ендальцев B.C. Выбор профессии : социальные, экономические и педагогические факторы.- Киев; Одесса, 1982.

50. Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Псих, журн.- 1998.- Т. 19, №4.- С.80- 87.

51. Железовская Г. И., Еремина С. В. Принципы формирования дидактических терминов // Педагогика.- 1999.- № 5.- С. 18.

52. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1980.- 159 с.

53. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение.- М., 1975.112с.

54. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.- М., 1963.

55. Жуковская Р.И. Развитие интересов детей в творческих играх // Дошкол. воспитание.- 1988.- № 10.- С. 54.

57. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников.- М.,1988.

58. Зверева В. Знакомим детей с трудом хлеборобов // Дошкол. воспитание.- 1985.-№8,- С. 17

60. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.- М., 1988.

62. Зворыгина Е.В., Новоселова С. Руководство формированием игры // Дошкол. воспитание.-1981.- №4.- С.31

63. Зембицкая Н. Роль трудовых умений в обогащении сюжета игр детей // Дошкол. воспитание.- 1982.- №12.- С.20

64. Зеньковский В.В. Психология детства.-М., 1996.

65. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. «Человек развивающийся». Очерки российской психологии.- М., 1974.

67. Игра дошкольника. / Под ред. JI. А. Абрамяна., Антоновой Т.В. и др.- М., 1989. 286 с.

68. Игра дошкольника. / Под ред. С. А. Новоселовой.- М., 1989.

69. Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопр. психологии.-1997.- №6.- С.48 57.

70. Калугин Н.И., Сазонов А.Д., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся.- М., 1983.

71. Каныгина И. О сюжетно-ролевых играх // Дошкол. воспитание. -1977.-№5,- С. 24.

72. Карасева Э. Игра как форма организации жизни детей. // Дошкол. воспитание.- 1983.- №12.- С. 25.

73. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников.- М.: Изд-воМоск. ун-та, 1986.- 142 с.

74. Киселев И.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в капиталистических странах,- М., 1968.

75. Климов Е.А. О специфических требованиях к построению психодиагностического процесса в целях профконсультации II Вопросы диагностики психического развития. -Таллин, 1974.- С.80- 81.

77. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии. // Вопр. психологии.- 1984,- №4.

78. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога -профессиоведа//Псих, журн.- 1994.-№4.-СЛ30-136.

79. Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира // Вестник МГУ. Серия 14. Психология.- 1995.- №1.- С.8-18.

80. Климов Е.А. Психология профессионала.- М., Воронеж, 1996.

81. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для вузов,- Ростов н:/Д.: Феникс.-1996.- С. 506.

82. Климов Е.А. Введение в психологию груда. Учебник для вузов.-М.: Культура и спорт,- 1998.- 350 с.

84. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.- СПб., 2000. -336 с.

85. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью,- М.: Академия, 1998.

87. Колесникова Т. Где работают папы и мамы // Дошкол. воспитание. -1985.-№2.-С. 44.

91. Контаутене 3. Самостоятельная игровая деятельность // Дошкол. воспитание.- 1976.- № 5.- С. 13.

92. Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно практические проблемы школьной психологической службы.- М., 1987.- Т.П.

93. Косенко Ю. Формирование творческой активности в игре // Дошкол. воспитание.- 1989.- №12.- С.41.

94. Крайг Г. Психология развития.-СПб.: Питер, 2000.

95. Красновский JI. И. Опыт ранней профориентации // Дошкол. воспитание.- 1991,-№10,-С. 39-44.

96. Крупская Н. К. Педагогические сочинения.- М., 1963,- T.l 1.-С.542.

97. Крухлет М. США: как приобщают детей к труду //Дошкол. воспитание. -1990.- №6.

98. Крылова Н.М. Формирование способов усвоения системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста // Совершенствование умственного воспитания дошкольного возраста.- Челябинск, 1984,-С. 48- 56.

99. Кто есть кто в России и ближнем зарубежье: Справочник.- М.: Новое время, 1993.

100. Кузнецова И.В. Методологические основы исследования процесса выбора профессии // Способности и деятельность.- Ярославль, 1989.

101. Кушнир Г. Формирование игровых умений у детей // Дошкол. воспитание. -1987.- № 8.- С.37.

102. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики.- М., 1981.

103. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т.1.- М.,1983.- С.281 -323.

104. Леонтьев А.Н. Философия психологии / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева.- М.: МГУ, 1994.- С.286.

105. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкол. воспитание.- 1990.- №7.- С. 18.

106. Лисина М. Н. Проблема онтогенеза общения.- М., 1996.

107. Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ножкина А. Н. Детство программа развития и воспитания детей в детском саду.- СПб., 1997.

108. Логинова В.И., Мишарина Л.А. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкол. воспитание.- 1978.- №10.

109. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых // Умственное воспитание детей дошкольного возраста.- Л.,1976. -С.142 153.

110. Логинова В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс. д. пед. н.- Л.,1984.

113. Луначарский А. В. О народном образовании.- М., 1953.- С.541.

114. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательного процессов.- М.: Наука. 1974.

115. Лямина Г. Как работать со специальной литературой // Дошкол. воспитание.- 1972.-№3.

116. Магницкая Е. В., Пашков А. С. Распределение трудовых ресурсов; правовые вопросы. -М., 1990.

117. Малахова В. Воспитание ребенка в игре // Дошкол. воспитание. -1978.-№6,-С. 22.

118. Маркова А. К. Психология профессионализма.- М., 1996.

119. Маркова Т. Игра и труд в дошкольном детстве // Дошкол. воспитание.- 1995. -№12.- С. 12.

120. Масленникова Г. Воспитание доброжелательности в сюжетно-ролевых играх. //Дошкол. воспитание.- 1978. -№4.- С. 22.

121. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре.- М., 1992.

122. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Сост. J1. В. Русакова. -М., 1986.

123. Миллер С. Психология игры, университетская книга.- СПб., 1999.

124. Михайленко Н. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкол. воспитание.- 1983.- №12.- С. 17.

125. Михайленко Н., Короткова Н. Формирование замысла совместной сюжетно-ролевой игры//Дошкол. воспитание. -1981.- № 11.- С. 14.

127. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.- М., 1990.- 160 с.

129. Монтессори М., Монтессори материал. Российский монтессори -центр. -М.: Мастер, 1992.

130. Мухина B.C. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. -М., 1997.-С.165 -250.

131. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. -М» 2000.

132. Неверович Я.З. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников.-М.: Просвещение, 1985.

133. Непомнящая Р., Седж Н. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми//Дошкол. воспитание.- 1981.-№ 11.-С.17.

134. Никитин Б. Н. Развивающие игры.- М., 1990.

136. Новоселова С. J1. О новой классификации детских игр // Дошкол. воспитание. -1997.- №3.- С. 84.

137. Образовательная работа в детском саду по программе «развитие»/ Под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской.- М,, 1996.- 64 с.

138. Обухова J1. Ф. Этапы развития детского мышления.- М., 1972.

139. Обухова J1. Ф. Детская психология.- М., 1995.

140. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М, 1996.

141. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.- ML, 1986.

143. Педагогика в понятиях и определениях./ Сост. Г. И. Железовская.-Саратов; Изд-во СГУ, 1991.- 56 с.

144. Павлова Н.А. Педагогические условия формирования игры // Дошкол. воспитание.- 1988.-№№6; 7.

146. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопр. психологии. -1987,-№1.- С.24.

147. Петровский В. А. Личность в психологии,- Ростов н/Д., 1996.

149. Пидкасистый П.И. Педагогика. -М., 1996. -С. 39.

150. Плеханов А.Н. В.Г. Белинский о первоначальном формировании личности ребенка // Дошкол. воспитание. -1972.- №10. -С.24 32.

151. Плеханов Г.В. Письма без адреса: Письмо третье // Собр. соч. в 20 т. -М., 1924.-Т. 14.

153. Полушкина Н. Развитие игровой деятельности. // Дошкол. воспитание.- 1982.-№10.- С.8.

154. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной.- М., 1997.

155. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой.-М., 1986.

156. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М.,1987.191с.

157. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.; Воронеж, 1996.

158. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда.- М.; Воронеж, 1997.-351с.

160. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- М.: Педагогика Пресс, 1996.

161. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского.- М.: Аспект -Пресс, I995.-C.76- 149.

162. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского.-М., 1987.-С.56- 57.

163. Радвил Г. Творческие игры // Дошкол. воспитание.- 1983.- №12.1. С. 27

164. Рапшбург Й., Поппер П. Секреты личности. -М.,1983.

165. Репина Т., Гостюхина О. Самостоятельные игровые общения // Дошкол. воспитание. -1984.- № 2.- С.43.

166. Рочева Е. Влияние наблюдений на развитие сюжета игры. // Дошкол. воспитание.- 1985.-№5. -С.40.

167. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.2.- М., 1989.- С.64 93,

168. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой.- М., 1986.- 109 с.

170. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб., 1996.- С.49-55.

171. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1998.

172. Смирнов С.Д. Психология образа.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

173. Смирнова Е. О. Психология ребенка. Учебник для мед. вузов и училищ.

174. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. -М., 1987.- 97 с.

175. Смолякова Л. Некоторые вопросы руководства сюжетно-ролевыми играми // Дошкол. воспитание.- 1983.- №9. -СЛ 2.

176. Спиваковская А.С. Игра это серьезно.- М., 1981.- 144 с.

177. Степанский В.И. Профориентация : вопросы теории и практики // Школа и производство,- 1988.-№ 10. -С. 10 14.

178. Столяренко Л. Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

179. Столяренко J1. Д. Детская психодинамика и профориентация. -Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

181. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир.- М.: Просвещение,1991.

184. Теплов Б.М. Способности и одаренность.// Учен. зап. Ин-га психологии.- М.,1941,- Т.2.

185. Тимофеева Я. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. -М., 1986.

186. Туркулец Н. Разновозрастная группа: формирование сюжетно-ролевой игры // Дошкол. воспитание.- 1989. -№8,- С.63.

187. Тютюнник В.И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда / Дисс. докт. ист. н. -М.: МГУ. 1994.

188. Тютюнник В.И. Основы психолого педагогического исследования творческого труда дошкольников.- М.,1992.

190. Уккс Ю.В. Психологические концепции профессиональной ориентации в США: Дисс. к. псих. н.-М.,1972.

191. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология,- М.,1996.

192. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей.- М., 1976. -96 с.

193. Учебные стандарты школ России. Кн.2. Естественно-научные дисциплины / Под ред. B.C. Леднева и др.- М., 1998.

194. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях (посредством сюжетных игр) // Дошкол. воспитание.- 1978.- № 10. -С.64 69.

197. Фролова А. Использование детской литературы при формировании сюжетно-ролевых игр. // Дошкол. воспитание.- 1983.- №1.- С. 18.

199. Хачатурова Л. О формировании взаимоотношений в играх. // Дошкол. воспитание.- 1978.- №8. -С. 29.

200. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. -Томск., 1993.

201. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко, Я. Л. Агеевой. -М., 1991.

202. Чего на свете не бывает.-М: Знание, 1994.

203. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности.- М., 1981.

204. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.: Логос, 1996.

205. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения.- М., 1965.- Т.4.- С. 145.

207. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.- М., 1984.- 80 с.

208. Шмаков С. А. Игра и дети.- М: Знание, 1968.

209. Шмелева Г. Формирование сюжетно-ролевых игр. // Дошкол. воспитание.- 1978.- №9.- С.35.

210. Эйнон Д. Творческая игра.-М., 1995.-192 с.

211. Эльконин Д. Б. Детская психология. -М., 1960.

212. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1978.- С.271 294.

213. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах.- М.; Воронеж, 1995.

214. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -2-е изд. -Т.21.- С. 161.

215. Юнг К. Г. Аналитическая психология. Прошлое настоящее.- М.: Мартис, 1995.

216. Юрьева JI. Руководство игровой деятельностью детей. // Дошкол. воспитание.- 1981.- № 3.- С. 9.

218. Яковлев В., Гриневский А. Игры для детей.- М., 1992.- 80 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *