Аппликация праздничный хоровод

Бумага — один из самых доступных материалов, мне очень нравится работать с ней. Что только нельзя сделать из бумаги?! Её применяют в различных техниках: аппликация, бумагопластика, вырезание силуэтное и симметричное, вытынанка, квилинг, оригами и другие. Сегодня остановимся на симметричном вырезании из бумаги.

Силуэтное и симметричное вырезание, как и множество других поделок из бумаги зародилось в Китае. Там существовала традиция украшать дома вырезанными силуэтами накануне Нового года. Китайские женщины старались украсить окна своих домов красивыми вырезками из бумаги год змеи вытынанка шаблон. Эта традиция теперь актуальна и в России, сейчас всё больше и больше семейукрашают окна затейливыми вырезками.

Недавно рассказывала о вытынанке, искусстве вырезания из бумаги. Силуэтное вырезание имеет общее с вытынанкой, и то и другое вырезается из бумаги. Отличается силуэтное вырезание тем, что изображение вырезается беспрерывным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).

Начинать вырезать силуэты следует от самого простого — листья дерева, яблоки, ваза и т.п.

Справившись с легкими силуэтами, переходите к более сложным.

С второклассниками на кружке учились вырезать деревья. Сначала вырезали фантазийные сказочные деревья, когда ребята поняли, в чём суть данной работы, рука ребенка запомнила что и как делать, начали вырезать снежные елочки и деревья.

Как вырезать симметричный рисунок?

1.Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.

2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот). Например, покажу, как вырезать елочку.

3. Аккуратно вырежьте по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком.

4. Осторожно расправьте, разгладьте. Наша елочка готова.

Пофантазируйте и у вас получаться разные красивые деревья. Если вырезать из белой бумаги, то получатся зимние, снежные деревья, которые отлично подойдут для украшения интерьера или окна к Новому году.

Используя симметричное вырезание, можно вырезать гирлянду, для украшения помещений к различным праздникам.

Сложите бумагу гармошкой, вырежьте любой силуэт и у вас получится оригинальный бордюр!

Вот такие гирлянды снеговички и елочки получились у меня.

При занятии аппликацией часто возникает необходимость вырезать симметричный рисунок, необходимо показать ребенку как это следует делать. Например, аппликация «Зайчик на полянке», симметрично вырезан зайчик, деревце, солнышко и травка.

Зима — отличная тема для аппликаций с симметричными изображениями домиков, деревьев, снеговиков, елочек, ведь их можно вырезать из белой бумаги и приклеить на тёмный фон и эффектная работа готова.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу рассказать вам историю создания одной фотографии. Той самой фотографии, которая стала иллюстрацией к моей статье во втором, летнем, номере журнала «Моя мама – Василиса».

Когда была выбрана тема статьи «Солнце в верованиях древних славян», то встал вопрос, о том, какую картинку сделать так, чтобы на картинке был изображен и эпизод из сказки и игровая часть.

После долгих размышлений было решено нами с Дашей, что нужно фото хоровода. Тут мне вспомнилось, как мы в детстве вырезали гирлянды из гармошки и картинка в голове сразу нарисовалась.

Итак, материалы, которые нам необходимы:

  • плотный картон (мы использовали бумагу для акварели А3)
  • карандаш, ножницы
  • фломастеры
  • скотч прозрачный

Ход работы:

  • Складываем плотный лист бумаги гармошкой и закрепляем гармошку по краям скрепкой.
  • Рисуем на лицевой части гармошки силуэт нашей «гирлянды». В нашем случае половину девушки слева и половину справа.
  • Вырезаем рисунок по контуру
  • Разворачиваем гармошку
  • Раскрашиваем нашу «гирлянду» с двух сторон
  • Соединяем концы и скрепляем прозрачным скотчем

Наш хоровод из русских красавиц готов.

Так как мне нужен был для иллюстрации хоровод, как настоящий, то я предложила Даше не раскрашивать его со мной и вырезать, а сделать свой параллельно.

Она согласилась. Сама сложила гармошку, я нарисовала ей рисунок, она сама его вырезала и сама раскрасила. Я помогла только соединить концы деталей. (только Даша делала хоровод из обычной бумаги, толстую она сама бы не разрезала сложенную).

Увлекательных вам игр и занятий! В группе журнала вконтакте вы можете найти подборку хороводных песен для игр с вашими малышами.

Предисловие 4

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 6

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ 16

Сентябрь

1 неделя 1 занятие

Лепка предметная

Весёлые человечки (малыши и малышки) 17

1 неделя 2 занятие

Аппликация из бумаги

Весёлые портреты 19

1 неделя 3 занятие

Рисование сюжетное

Весёлое лето (коллективный альбом) 21

2 неделя 4 занятие

Лепка предметная

Наши любимые игрушки 23

2 неделя 5 занятие

Алпликациия силуэтная с элементами рисования

Цветные ладошки (фантазийные композиции) 25

2 неделя 6 занятие

Рисование декоративное

Лето красное прошло (краски лета) 27

3 неделя 7 занятие

Лепка сюжетная

Собака со щенком 29

3 неделя 8 занятие

Аппликация сюжетная

Наш город (коллективная композиция) 31

3 неделя 9 занятие

Рисование по представлению

Деревья в нашем парке 33

4 неделя 10 занятие

Лепка сюжетная коллективная

Наш пруд (коллективная композиция) 35

4 неделя 11 занятие

Аппликация с элементами рисования

Машины на улицах города (коллективная композиция) 37

4 неделя 12 занятие

Силуэтная аппликация и декоративное рисование

Кошки на окошке 39

Октябрь

5 неделя 13 занятие

Лепка предметная из солёного или заварного теста

Осенний натюрморт 41

5 неделя 14 занятие

Аппликация из геометрических фигур разной величины

Наша ферма 43

5 неделя 15 занятие

Рисование по содержанию загадок и стихов

Загадки с грядки 45

6 неделя 16 занятие

Лепка декоративная рельефная

Листья танцуют и превращаются в деревья 47

6 неделя 17 занятие

Аппликация симметричная

Листочки на окошке (витраж) 49

6 неделя 18 занятие

Рисование с натуры

Осенние листья (краски осени) 51

7 неделя 19 занятие

Лепка сюжетная

Кто под дождиком промок? 53

7 неделя 20 занятие

Аппликация

Цветные зонтики 55

7 неделя 21 занятие

Аппликация из осенних листьев

Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты) 57

8 неделя 22 занятие

Беседа о дымковских игрушках

«Игрушки не простые — глиняные, расписные» 59

8 неделя 23 занятие

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

Лошадки (веселая карусель) 61

8 неделя 24 занятие

Декоративное рисование на объёмной форме

Нарядные лошадки (оформление вылепленных игрушек) 63

Ноябрь

9 неделя 25 занятие

Лепка по мотивам богородской игрушки

Косматый мишка 65

9 неделя 26 занятие

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

Золотая хохлома и золотой лес 67

9 неделя 27 занятие

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Золотые берёзы 69

10 неделя 28 занятие

Лепка — экспериментирование материалами

Пернатые, мохнатые, колючие… 71

10 неделя 29 занятие

Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок)

Зайчишки — трусишка и храбришка 73

10 неделя 30 занятие

Рисование сюжетное

Лиса-кумушка и лисонька-голубушка 75

11 неделя 31 занятие

Лепка-экспериментирование

«Глиняный Ляп» 77

11 неделя 32 занятие

Аппликация с элементами рисования (по замыслу)

«Жила-была конфета» (витрина магазина) 79

11 неделя 33 занятие

Рисование-экспериментирование

Чудесные превращения кляксы (кляксография) 81

12 неделя 34 занятие

Лепка рельефная по содержанию небылицы

«Ничего себе картина, ничего себе жара!» 83

12 неделя 35 занятие

Рисование декоративное

Расписные ткани 85

12 неделя 36 занятие

Аппликация с элементами конструирования

Нарядные пальчики (пальчиковый театр) 87

Декабрь

13 неделя 37 занятие

Лепка из пластилина или солёного теста

Снежный кролик 89

13 неделя 38 занятие

Аппликация из бумаги с элементами рисования

Снеговики в шапочках и шарфиках 91

13 неделя 39 занятие

Рисование с элементами аппликации

«Белая берёза под моим окном…»

(зимний пейзаж) 93

14 неделя 40 занятие

Рисование декоративное

Волшебные снежинки (краски зимы) 95

14 неделя 41 занятие

Аппликация из фольги и фантиков

Звёздочки танцуют (зимнее окошко) 97

14 неделя 42 занятие

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги

Снегири и яблочки 99

15 неделя 43 занятие

Рисование с натуры

Еловые веточки (зимний венок) 101

15 неделя 44 занятие

Аппликация с элементами конструирования

Ёлочки-красавицы

(панорамные новогодние открытки) 103

15 неделя 45 занятие

Лепка из солёного теста (тестопластика)

Звонкие колокольчики 105

Январь

18 неделя 46 занятие

Рисование с элементами аппликации

Начинается январь, открываем календарь. 107

18 неделя 47 занятие

Лепка коллективная

«Мы поедем, мы помчимся…»

(упряжка оленей) 109

18 неделя 48 занятие

Аппликация сюжетная

«Где-то но белом свете…» 111

19 неделя 49 занятие

Аппликация с элементами рисования

Заснеженный дом 113

19 неделя 50 занятие

Лепка сюжетная

Зимние забавы 115

19 неделя 51 занятие

Рисование сюжетное с элементами аппликации

«Весело качусь я под гору в сугроб…» 117

20 неделя 52 занятие

Лепка коллективная

На арене цирка (дрессированные животные) 119

20 неделя 53 занятие

Рисование по замыслу

Весёлый клоун (с передачей мимики и движения) 121

20 неделя 54 занятие

Аппликация коллективная

Шляпа фокусника (оформление цирковой афиши) 123

Февраль

21 неделя 55 занятие

Аппликация ленточная

«Дружные ребята» (оформление альбома) 125

21 неделя 56 занятие

Рисование сюжетное

«Наша группа» (оформление альбома) 127

21 неделя 57 занятие

Лепка из бумажной массы (папье-маше)

Муравьишки в муравейнике 129

22 неделя 58 занятие

Лепка по замыслу

«Ходит Дрёма возле дома» 131

22 неделя 59 занятие

Рисование по замыслу

Фантастические цветы 133

22 неделя 60 занятие

Аппликация

Банка варенья для Карлсона 135

23 неделя 61 занятие

Рисование с опорой на фотографию

Папин портрет 137

23 неделя 62 занятие

Аппликация предметно-декоративная

Галстук для папы 139

23 неделя 63 занятие

Лепка предметная из глины или солёного теста

Кружка для папы 141

24 неделя 64 занятие

Рисование по представлению или с опорой на фотографию

Милой мамочки портрет 143

24 неделя 65 занятие

Лепка угощений из сдобного или песочного теста

Крямнямчики (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) 145

24 неделя 66 занятие

Аппликация коллективная

Весенний букет

(настенная открытка, этикет поздравлений) 147

Март

25 неделя 67 занятие

Лепка рельефная декоративная

Солнышко, покажись! 149

25 неделя 68 занятие

Аппликация декоративная (полихромная, накладная)

Солнышко, улыбнись! 151

25 неделя 69 занятие

Рисование декоративное

Солнышко, нарядись! 153

26 неделя 70 занятие

Рисование-экспериментирование

Солнечный цвет 155

26 неделя 71 занятие

Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением)

«Дедушка Мазай и зайцы» 157

26 неделя 72 занятие

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги

Башмак в луже 159

27 неделя 73 занятие

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

Водоноски у колодца 161

27 неделя 74 занятие

Аппликация сюжетная (иллюстрации к потешке)

«А водица далеко, о ведёрко велико…» 163

27 неделя 75 занятие

Рисование декоративное на объемной форме

Водоноски-франтихи

(оформление вылепленных игрушек) 165

28 неделя 76 занятие

Лепка декоративная из пластилина или цветного соленого теста

Весенний ковер (плетение из жгутиков) 167

28 неделя 77 занятие

Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

Весеннее небо 169

28 неделя 78 занятие

Аппликация с элементами рисования

Нежные подснежники 171

Апрель

29 неделя 79 занятие

Рисование-экспериментирование

«Я рисую море…» 173

29 неделя 80 занятие

Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования

«По морям, по волнам…» 175

29 неделя 81 занятие

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись»)

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» 177

30 неделя 82 занятие

Рисование коллективное по замыслу

«Морская азбука» 179

30 неделя 83 занятие

Лепка коллективная

Плавают по морю киты и кашалоты… 181

30 неделя 84 занятие

Аппликация силуэтная

Стайка дельфинов 183

31 неделя 85 занятие

Лепка с элементами аппликации и конструирования

Обезьянки на пальмах (остров в море) 185

31 неделя 86 занятие

Лепка коллективная из пластилина или глины

Топают по острову слоны и носороги 187

31 неделя 87 занятие

Аппликация коллективная

Заморский натюрморт 189

32 неделя 88 занятие

Рисование на камешках по замыслу

Превращения камешков 191

32 неделя 89 занятие

Лепка с натуры

Чудесные раковины 193

32 неделя 90 занятие

Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная)

Наш аквариум 195

Май

34 неделя 91 занятие

Рисование-экспериментирование

Зелёный май (краски весны) 197

34 неделя 92 занятие

Аппликация коллективная

Цветы луговые (панорамная композиция) 199

34 неделя 93 занятие

Лепка сюжетная коллективная

Мы на луг ходили, мы лужок лепили 201

35 неделя 94 занятие

Рисование предметное (дидактическое)

Радуга-дуга 203

35 неделя 95 занятие

Аппликация силуэтная симметричная

Нарядные бабочки 205

Самоанализ и оценка работы на занятии

Дети в подготовительной группе каждое занятие обязательно должны давать оценку собственным действиям. При обучении в школе элементы самоанализа на уроке будут для них не новым, а привычным и естественными видом деятельности. В качестве вопросов для рефлексии можно предложить:

  • Что тебе удалось на занятии?
  • Что не получилось?
  • Хочешь, я помогу тебе исправить ошибку?
  • Тебе понравилось занятие?
  • За что тебя на этом занятии можно похвалить?
  • Ты был сегодня молодцом? (Обязательно убедить ребёнка в положительном ответе. Каковы бы ни были реальные результаты деятельности дошкольника на занятии, он всегда молодец и умница, это нужно подчеркнуть и закрепить в сознании каждого воспитанника).

Успешная деятельность стимулирует дошкольников к новым исследованиям и открытиям

Разумеется, воспитатель корректирует ход оценочной деятельности так, чтобы все дети в итоге почувствовали себя комфортно, испытали радость от деятельности на занятии и удовлетворение от её результата. Создание «ситуации успеха» стимулирует детей заниматься новыми видами деятельности с интересом и воодушевлением.

Видео: хороводная песня «Мы матрёшки»

Видео: как сделать праздничный хоровод снеговиков

В подготовительной группе занятия по аппликации усложняются и носят не столько обучающий характер, сколько воспитательный и развивающий. Ребёнок закрепляет ранее приобретённые умения и навыки, учится взаимодействовать, работая в коллективе, рационально распределять своё время, если задание выполняется индивидуально, изготавливать произведения, имеющие эстетическую ценность. Занятие по аппликации на тему «Весёлый хоровод» как нельзя лучше способствует выполнению этих задач.

  • Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Художественная деятельность дошкольников подготовительной группы предполагает не только отражение объектов и явлений окружающего мира, но и самовыражение посредством творчества. Наиболее естественно и свободно чувствуют себя дети, когда тематика деятельности им близка и интересна, как, к примеру, праздники, утренники, дружба с другими детьми. Отразить эти события поможет аппликация на тему «Хоровод» и её вариации.

Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации

Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:

  • Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

    Такой забавный хоровод вызовет у детей интерес не только к новогоднему празднику, но и к зимним забавам на свежем воздухе

  • Весенний. Приход весны всегда несёт радость малышам, и свои впечатления от весенних изменений в природе подготовишки выразят, изобразив танцующих вокруг украшенной берёзки или на цветочном лугу красавиц в народных костюмах.
  • Ко дню защиты детей (хоровод дружбы, радужный). Он будет состоять из фигурок детишек разных народностей мира в национальных костюмах или просто яркой, жизнерадостных тонов одежде, в окружении воздушных шаров, а как центр уместно использовать силуэт голубя мира, радугу или изображение земного шара.
  • Осенний. Осенние праздники отмечают в каждом детском саду, эта тема близка и понятна детям. «Водить хоровод» персонажи аппликации могут и вокруг фигуры Осени в традиционном красно-золотом убранстве, и вокруг корзин с её дарами, плодами, грибами, ягодами.
  • День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

    Воспитание патриотизма и уважения к соотечественникам станет главной задачей при изготовлении такого праздничного хоровода

Какова бы ни была тематика работы, воспитателю следует помнить, что дети проявят к ней интерес и примут активное участие в её изготовлении лишь в том случае, если в дошкольном учреждении уделяется всестороннее внимание торжественному событию, оно освещено в разных видах деятельности (беседы, чтение художественной литературы, музыкальные занятия и т. д.).

Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».

Техники и материалы, используемые для изготовления аппликации

В подготовительной группе дети углубляют и совершенствуют навыки, приобретённые ранее, закрепляют умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками (в парах, подгруппах по 4–6 человек). Если ребёнок работает один, наиболее удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги размером 25–30 см на 10–15 см.

Каждый из вариантов этой аппликации под силу выполнить ребёнку седьмого года жизни

Взаимодействие в парах и подгруппах требует от дошкольников умения договориться, разделить объём работы. В этом им поможет педагог, но используемые техники должны быть проще. Дети могут вырезать силуэты по шаблону из целого или сложенного пополам листа, наклеить их вокруг центра, а потом сообща приступить к изготовлению и приклеиванию деталей. Их выполняют в таких техниках аппликации:

  • Накладная. Некоторые элементы вырезают и приклеивают, иногда не по всему периметру, а с одной стороны, что создаёт эффект объёма, большей реалистичности. Таким образом можно крепить рукава, головные уборы персонажей, серпантин на новогоднем фоне, ленты на весенней берёзке.
  • Прорезная. В этой технике изготавливаются элементы, привлекающие внимание и служащие украшением всей композиции, например, сарафаны и кокошники барышень, национальные костюмы. На лист сначала клеится одноцветный силуэт персонажа, после добавляют лицо (накладная техника), головной убор и одежду. Рисунки для прорезывания наносят на детали контрастного цвета простым карандашом по трафарету или шаблону, потом всё соединяют в одну композицию.
  • Коллаж. На общий фон наклеивают заранее подготовленные фрагменты: вырезки из журналов, пришедших в негодность детских книг.

В этой работе объединили две техники: прорезную и ленточную

И коллаж, и прорезная аппликация являются сложными техниками, требующими внимания и кропотливости, поэтому изготовление композиции с их использованием лучше разделить на два занятия: на первом готовят фон и наклеивают простые силуэты, на втором дополняют декоративными элементами.

Также в оформлении работ используют модульную технику (составление изображений из геометрических фигур) и мозаичную, когда контур или силуэт заполняют обрывками бумаги по принципу мозаики. Возможно комбинировать аппликацию с рисованием, предлагая детям нарисовать лица персонажей, узоры на одежде, мелкие детали декора (конфетти, цветы, листья). Иногда удачно вписываются в композицию и изготовленные техникой конструирования бумажные детали. Так, креативным решением будет изготовить сарафаны танцующих девочек из сложенной «веером» полоски бумаги.

Если объединить аппликацию и конструирование из бумаги, получатся оригинальные интересные работы

Поскольку целью изобразительной деятельности в подготовительной группе является изготовление произведений, имеющих художественную ценность, то и для аппликации материалы необходимо брать качественные, яркие, декоративные. Кроме обычной цветной бумаги привлекательных чистых тонов используют:

  • Фантики от конфет, обрезки обёрточной бумаги с принтом и блёстками.
  • Текстиль, то есть ленты, ситец, тюль, шифон.
  • Пайетки, промышленные наборы мелких элементов для декорирования поделок (снежинки, звёздочки, цветы). Эти элементы трудно прикрепить с помощью разрешённого в детских садах клея ПВА, поэтому лучше выбирать декор на клейкой основе.
  • Природный материал (листья, веточки сухоцветов).

Даже из такого бросового материала, как фантики от конфет, креативный педагог может придумать нарядные платья для кукол-принцесс

Как изготовить фон для аппликации «Праздничный хоровод»

Тщательная подготовка фона не менее важна, чем изготовление основных элементов аппликации. В первую очередь необходимо продумать, как будет сочетаться фон с изображением на нём. Если планируется изготовление многоцветного, красочного хоровода, то фон для него следует выбрать пастельных тонов с минимумом дополнительных украшений. Если же фигурки в хороводе хотят сделать схематическими, одно-двухцветными, то уместен яркий, насыщенный фон с крупными, броскими элементами (солнце, новогодняя ель, земной шар). В любом случае не стоит перегружать работу декорированием, поскольку мы не только закрепляем навыки и умения детей, но и воспитываем у дошкольников чувство меры и художественный вкус.

Необычные, сказочные фоны получаются, если использовать технику набрызга гуашью по тёмной бумаге

В качестве фона можно использовать:

  • Обои с рисунком и однотонные.
  • Плотную ткань неброской расцветки, в неяркую клетку, полоску.
  • Бумагу с дополнительным нанесением краски набрызгом, штампами, валиком, тонированием по мокрому, оттиском с окрашенного гуашью или акварелью полиэтилена (монотипия).

В подготовку фона входит изображение второстепенных элементов (деревьев, домов, солнца, облаков и т. п.) Этому можно посвятить время во второй половине дня, отведённое на самостоятельную изобразительную деятельность. Дети принимают в подготовке непосредственное и активное участие, некоторые виды работ можно доверить им полностью, такие как тонирование по мокрой бумаге губками и акварелью, рисование карандашами, штампами, процарапывание по окрашенному гуашью картону.

Украшение фона монотипией — сложный процесс, но результат всегда радует и завораживает, создаёт настроение праздника

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

  • Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
  • Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.

    Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

  • Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу. Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
  • Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек». Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.
  • Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
  • Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *