Арлекин шоу отзывы

Надежда Беликова
У нас в гостях побывал Саратовский театр ростовых кукол «Кукляндия»

Звезды зажигаются, музыка звучит…. На сцене появляются герои сказок, так хорошо знакомые и любимые нашими ребятишками. Вот доброе Чудовище и его возлюбленная Бель.

Ради неё Чудовище готов отправиться даже к Кощею. Ведь только у Кощея есть кольцо вечной молодости, которое он хочет подарить Бель на день рождения. Чудовище и не подозревает, насколько коварен Кощей…

Горячее сердце, любовь и доброта всегда помогают в борьбе со злом. Друзья из знакомых мультфильмов приходят на помощь Чудовищу.

Они обращаются за помощью к ребятишкам…. И десятки рук указывают, куда идти, а звонкие детские голоса подпевают героям. Ведь звучат такие знакомые, задорные песенки. Только дети, с их открытостью, искренностью и непосредственностью могут так реагировать. Детство – чудесная пора…

Зло побеждено, Чудовище превращается в прекрасного Принца…

Сказка закончилась, сказочные герои ушли со сцены, зажегся свет.

И как приятно наблюдать за возбужденными ребятишками: горящие глаза, разговоры о только что пережитом, именно пережитом, а не просто увиденным.

Прекрасная постановка, великолепные костюмы, чудесное взаимодействие с залом, даже физминутки для малышей! Спасибо театру «КУКЛЯНДИЯ» за доставленное удовольствие!

Ждем новых встреч.

— Он срисует тебя за считанные секунды.
— Плевать!
— Осторожно, внимательно, незаметно, почти безболезненно снимет скальпель твоих движений и взглядов.
— Пусть попробует!
— Ловко слизнет одежду с привычек и слабостей.
— На здоровье!
— Незаметно изменит маску на лице, соблазнительно улыбнется и станет тобой.
— Мне уже смешно!
— Но страшно не то, что этот человек может стать тобой, страшнее то, что тебе захочется посмотреть на себя его глазами.
— Уже!
— И ты наивно полагаешь, что тебе удастся переиграть самого…?!?
— …самого Бога, на меньшее я не согласна.

И в который раз этот Режиссер повышает планку запредельных возможностей и условностей для артистов и зрителей.
И в который раз ему удается выбить почву из-под ног устоявшихся традиций, изношенных впечатлений и запрограммированных стереотипов.
И в который раз ему под силу подобрать новые акценты для человеческого восприятия и изобрести новые толчки для жизни.
Питаться театром Романа Виктюка одно удовольствие и это удовольствие можно ждать всю жизнь, а, дождавшись, не отпускать, уцепившись обеими руками, закрыв глаза и забыв обо всем на свете.
Забыв обо всем на свете и даже о себе…

Король…
Проходящие по сцене босоногие тени женщин-сомнамбул, исполняющие изломанные танцевальные «па» немецкой танцовщицы Пины Бауш, начинают представление, которое даже театром не назовешь, скорее всего, это некое театральное таинство, сплетенное из перекрестных диалогов, разнообразия музыкальных либретто и языка тела.
Развивающиеся в пестрые выкрики венецианские ткани, разбросанные столы и стулья в виртуальном cabaret (или Kafe, называйте как вам угодно), полупрозрачные двери, напоминающие кривые зеркала, шумная цирковая атрибутика, переходящая в марсианское снаряжение, железные кольчуги и шлемы, символизирующие корону. Немецкая музыка четко выстругана из резких для слуха словосложений. Изумительные фрагменты итальянских опер подчеркивают настрой и характеры героев. Наполняющие тишину звуки-раздражители создают атмосферу нарастающего беспокойства и страха. И повсюду царство спасительных и долгожданных масок вместо лиц. МАСКИ. О них можно только мечтать.
Четверка знаменитых итальянских комедиантов: неуловимый Арлекин (Д.Бозин), умничка Пантелеоне (И.Неведров), соблазнительная Коломбина (Е.Соляных and А.Подсвирова) и верный Скапино (И.Ипатко) выглядят как настоящие пришельцы из космоса с акробатической экипировкой напоминающей орудия терминатора. В качестве своей новой забавы их привозит из Венеции в свой замок принц Боэмунд, будущий наследник престола.
И закручивается извечная и не утрачивающая актуальности тема закулисных разборок сильных мира сего. Тех, кого когда-то Морис Дрюон назвал «проклятыми королями» в своей знаменитой саге. Яды решают все, холодный расчет и умение предугадывать мысли противника на несколько ходов вперед, бить по живому, добивать лежачего, уметь находить человеческие слабости и ловко манипулировать ими, драться до последнего. На подмогу приходит запах крови, смешанный с черной золой страха. Одна из изощренных развратниц рода человеческого – Власть, в который раз плюет на здравый смысл и даже на то, что на чаше весов может оказаться чья-то отрубленная с мясом голова.
Сюжет Рудольфа Лотара перекликается с шекспировскими «королевскими» зарисовками во многом, но в «Короле Арлекине» наполняемость сюжета происходит за счет театра в театре, гениального шутовства на престоле и манящего лицедейства на сцене. Пересказывать сюжет нет смысла, оставим это для убогих рецензий с «камешком за пазухой, фигой за спиной и одной извилиной».

Арлекин…
Самый наглый и дерзкий шут – Арлекин (Д.Бозин), чье истинное лицо не знает никто, по стечению обстоятельств становится во главе государства и пытается быть королем. Попытка не пытка, тем более, что на кон поставлены честь и амбиции великого Актера. Поневоле подумаешь, как жаль, что мало таких потрясающих и талантливых субстанций рода человеческого именно на троне, по сути «там» сидят бездарности, а мы им верим и что еще хуже, иногда боимся и подчиняемся их прихотям.
Диалоги пьесы Лотара скрещиваются в причудливые узоры отношений главных героев. Яркие и острые на вкус фразы спариваются, рождая противоречивые эмоции и кричащие недомолвки. Изящные подтексты-ухмылки и эротические намеки подливают масло в огонь.
Магистр — Роман Виктюк легкими штрихами дает понять, что у этой истории могло бы быть множество развитий, если бы…Внедряется «если бы» и мы послушно следуем за сюжетом Рудольфа Лотара.
Арлекина мог бы убить будущий король, и история закончилась вполне банально. Коломбина, возлюбленная Арлекина, могла бы его не полюбить, ведь женщине так трудно поверить в любовь того, кто себя не знает, а гениально может сыграть кого угодно. В конце концов, Арлекин выбрал бы Власть, за которой послушно последовали бы и любовь и талант. Только не хмурьтесь и не читайте мне морали, ведь за золотым слитком власти и любви стоит принцесса Гиза. И, в конце концов, эти два чувства можно объединить, когда на престоле сильный мужчина и, к тому же, Гений. Вот тут я позволю себя остановиться, потому что после одной откровенной сцены, мне захотелось вспрыгнуть на эти цирковые штучки-ходули «jolly-jumpers», на которых так ловко передвигаются главные герои. А одна из знаковых сцен «Короля-Арлекина» — это, как ни странно, сцена между Гизой и Арлекином. Любви между ними нет, зато сколько чувственности и понимания на уровне животного подсознания, сколько страстного желания подчинить один сильный характер другому. Он подобно крестоносцу-победителю, она словно вылупившаяся куколка из кокона зла, или мумия из кровавого покрывала.
Великий режиссер ничего и никогда не делает просто так, вот в чем все дело. В каждой мелочи океан смыслов и наблюдений. По сути, театр, культивирующий женщину, отдает именно ей «закулисную власть». В спектакле много прекрасных и сильных женщин. Убитая горем и ослепшая от выплаканных слез королева Гертруда (Л.Погорелова) играет величие женщины, выбравший долг, а не чувства. Она истощена и власть ей не под силу. Double Коломбины (Е.Соляных and А.Подсвирова) играют две стороны женщины: равнодушной и влюбленной, инь и янь, «да» и «нет». Я вот думаю, кто из них в ближайшем будущем одержит победу? Конечно, у меня есть кое-какие предположения, но пока спрячу их, а заодно проверю свою интуицию.

ИЛИ…
И все бы хорошо складывалось, если бы не одно НО: Арлекин (Д. Бозин) — Гиза (Е.Карпушина). Вот тут идет огромная волна диковатой и буйной энергетики двух лидеров. Ведь они изначально симпатизировали друг другу. Арлекин восхищается красотой и смелостью Гизы, а та в свою очередь в мыслях изменяла будущего жениху именно с Арлекином. Ей его настоящее лицо было не важно. «Все не так уж важно…», на самом деле. А теперь на секундочку возможных желаний представьте, что Арлекин остался бы с Гизой. Вот кто бы мог править миром и страной. Два сильных характера с животными инстинктами идеально подходят друг другу. В крайнем случае, Арлекин отрубил бы голову Гизе, или она бы его отравила. Но это, в крайнем случае, а для начала: маленькое снисхождение, легкая уступка, лишняя ласка перед убийством.
В конечном результате, на престол становится безвольный слабак — Эццо, удобный для всех, и в первую очередь для Гизы, которая останется на троне серым кардиналом.
А на сцене будет царствовать Арлекин. В маске ли он или без маски, настоящего его лица мы никогда не увидим и не узнаем. Он вселенская загадка и тайна. Не стоит пытаться открывать ее. Дна у масок такого человека нет и никогда не будет. Даже если вам вдруг покажется, что вы увидели его лицо, не верьте, все мираж и обман. Только проявите чуточку осторожности по отношению к себе, потому что если Арлекину удастся заглянуть под вашу маску, или вам не хватит времени сменить старую маску на новую, вам придется туговато.

И в который раз я понимаю, что совсем не знаю театр Романа Виктюка и его великих Лицедеев
Все что они говорят мне знакомо, понятно, не ново, а вот СЕБЯ каждый раз открываешь заново.
На меньшее я не согласна…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *