Благодетель

Словарь русского языка С. И. Ожегова

благодетель — человек, который оказывает кому-нибудь покровительство из милости
благодетельный — благотворный, полезный Б. климат.
благодетельствовать — оказывать покровительство, помощь, быть благодетелем

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Благодетель — покровитель, заступник, отец, благотворитель, жертвователь, меценат; филантроп, добродей, доброхот. . Ср. . См. покровитель
благодетельный — смотрите также полезный
Благодетельствовать — делать добро, миловать, покровительствовать, благоприятствовать, благотворить, взыскать когомилостью, расточать благодеяния, осчастливить, озолотить. . Прот. . Ср. .

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

БЛАГОДЕТЕЛЬ — благодетеля; малый или мужской род Лицо, оказавшее кому-нибудь большую пользу или услугу.
БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА — благодетельницы. Женск. к благодетель.
БЛАГОДЕТЕЛЬНОСТЬ — благодетельности, женский род ( слово книжное ). Отвлеч. имя существительное к благодетельный.
БЛАГОДЕТЕЛЬНЫЙ — благодетельная, благодетельное; (кратк. муж. не употребляется, употребительно, употребительный ) благодетельна, благодетельно ( слово книжное ). Спасительный, полезный. Благодетельное влияние южного климата скоро сказалось на больном.
БЛАГОДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ — благодетельствую, благодетельствуешь, совершенная форма , кому-чему ( устаревший, устаревшая форма ). Делать добро кому-нибудь, оказывать покровительство.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

благодетель — благоде́тель — благоде́тель, -я
благодетельница — благоде́тельница — благоде́тельница, -ы, тв. -ей
благодетельность — благоде́тельность — благоде́тельность, -и
благодетельный — благоде́тельный — благоде́тельный; крайняя форма -лен, -льна
благодетельствовать — благоде́тельствовать — благоде́тельствовать, -твую, -твует

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

благодетель — малый или мужской род устаревший, устаревшая форма Лицо, оказывающее кому-либо покровительство, помощь, услугу.
благодетельница — женский род устаревший, устаревшая форма Женск. к имя существительное : благодетель.
благодетельный — прилагательное устаревший, устаревшая форма
— — — 1) а) Приносящий благо, добро. б) Склонный делать добро, оказывать благодеяния.
— — — 2) Благотворный, полезный.
благодетельствовать — совершенная форма непереходные устаревший, устаревшая форма Делать добро, оказывать благодеяния.

Словарь «воровского жаргона» ( разговорная форма )

БЛАГОДЕТЕЛЬ — — дубинка Это интересно

Россия

По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757

Здание Церкви. Часто верующие говорят, что церковь это не здание. И… они правы, но отчасти. Да Богу не нужны здания, но здания нужны людям. Нужно место, где верующие могут собраться и вместе помолиться, поклониться и прославить Бога, где можно принять неверующих людей и послужить им. Мы живём не на улице в коробке, а в доме или благоустроенной квартире, и не говорим, что нам не нужна квартира. Почему мы не предаем значение зданию для Церкви, но предаём высокое значение для собственного жилья? Говорим: «Это камень и железобетон.. они не духовны!», но когда речь идёт о стенах нашего жилья, то они такие вожделенные, и мы готовы платить высокую цену, напрягаться за эти жилые квадраты. Мы украшаем и благоустраиваем наше жильё, не жалея денег. Такое ощущение, что наши стены живые. Люди строят шедевры, чтоб жить в них. Но когда речь идёт о здании Церкви, мы становимся философами и начинаем духовные разговоры по поводу- что же на самом деле такое Церковь? Действительно это глубокий вопрос☝🏻, которому можно предаться и изучать всю жизнь, написать докторскую диссертацию и стать «магистром Богословия». Очень интересно и привлекательно даже, и выгодно. Но только вот это точно никому не надо, ни людям, ни Богу. Люди увидят твою веру и твоего Бога реально, а не виртуально. Люди всегда оценивают человека, что он говорит и что он на самом деле имеет. Люди будут воспринимать тебя либо, как человека дела, либо, как болтуна. Построенное здание Церкви говорит о вере и посвящении Богу построивших. И это то, что имеет значение в глазах этого мира. Люди точно могут сказать, что эти ребята не болтуны, их Вера реальная, а не виртуальная. Можно сказать что здание Церкви это внешнее лицо Церкви. Интересно, но факт, что даже ученики в самом начале пути следования за Иисусом, спросили у Него; » Равви где ты живешь?» И у нас спрашивают: «Где ваша Церковь?» Я помню время, что не удобно было как-то говорить даже, где мы собираемся, когда мы снимали кабинет в подвале гостиницы. Как то провально это звучало))). Так вот — где твоя Церковь и какая она- зависит от тебя лично. И это не философский вопрос, а практичный.💒 ©️Евгений Жуланов. 2020 @evgenyzhulanov Ещё

Вежливость

Я вот думаю, чтобы люди подумали об Иисусе, окажись Он в современном мегаполисе. Напомню, что мы говорим сейчас о человеке, который своих самых близких друзей назвал сатаной. С религиозными лидерами Он говорил весьма неучтиво. Вежливость явно не была Его коньком. По крайней мере, слово вежливый для описания Христа мне пришло бы отнюдь не в самую первую очередь. Были ли Христос добр? Да, несомненно! Доброта – это плод Духа. Но вот в чем проблема. Вежливость и доброта – это не одно и то же. Вежливость – это дешевка. Она ничего не стоит. Вежливость избегает острых углов и подпитывает ваш эгоизм, даже если ежу понятно, что вам льстят. Вежливость не является прямой тропой к благочестию.

Доброта же, однако, говорит вам то, что вы должны услышать. Она не будет подпитывать ваше эго, намекая на ваше великолепие. Доброта слишком вас любит, чтобы это делать. Семена доброты засеяны в почву любви. Плодородная земля не отпускает без усилия. Но в конце концов получается результат – плодотворная жизнь. Я не знаю, смог бы Иисус обзавестись друзьями в современном обществе чрезмерного потакания эгоистическим посылам человека. Я уверен, что Иисус приводил бы меня лично в бешенство. Большую часть своей жизни я ставил знак равенства между вежливостью и благочестием. Я размышлял так: друзья никогда не будут ругать своего. И христиане тоже не должны.

Но когда я читаю Евангелие, я не могу ставить этот знак равенства между вежливостью и благочестием. Наверное, нужно больше христиан, похожих на Иисуса. И друзей подобных Ему тоже нужно побольше. Мне, по крайней мере, точно.

Безотказность

Когда мы с женой закончили учебу в университете, мы тут же стали активно участвовать в жизни нашей поместной церкви. Первые два года мы соглашались делать все, о чем нас просили. «Проведёте молитвенное собрание на богослужении?» Да. «Нам не хватает помощников, можете приготовить еды к встрече?» Да. «Можете позаботиться о наших котах, пока мы в отпуске?»

Нет, за кошками я не ухаживаю. Иисус, кстати, тоже.

Хорошие христиане были услужливыми, казалось мне. Они были безотказными. Все время говорили «да» … для Иисуса. Когда вы служите в поместной церкви, тяжесть этих «да» может (и скорее всего – так и будет) вас покалечить. Те, кто всегда соглашается, чувствуют тяжесть этой ноши. И вот почему. Зачастую мы соглашаемся, потому что нам хочется быть нужными. И это все сводится к поиску одобрения людей, а не истинному служению Богу.

Отказаться от возможности помочь тяжело. Отказаться от «вредной, токсичной» дружбы больно. Противостоять стадному чувству, негативу, искушению и насилию – все это нелегко. И все-таки давайте не будет поклоняться божку «вечных да». Этот божок только берет, ничего не давая взамен.

Регулярное посещение церкви.

Я все еще залечиваю раны от нездорового увлечения этой нехристианской добродетелью. Верные христиане не пропускают богослужения. Никогда! Они всегда посещают малые группы. И на всех церковных мероприятиях они всегда присутствуют. И точка! Разумеется, совместные встречи христиан крайне важны. Но можно быть самым верным посетителем церковных мероприятий, и при этом крайне мало знать о Боге. Точно так же, как посещение уроков не гарантирует хороших оценок. Богу гораздо важнее состояние вашего сердца, чем дислокация вашей пятой точки.

Следование правилам.

Я рос в среде, где следование Христу подразумевало следование правилам. Хорошие христиане правил не нарушают. Они вовремя возвращаются с прогулок, не списывают на экзаменах и не пьют алкоголь. А, да, совсем забыл – они не ругаются нехорошими словечками, и у них нет татуировок! Следование правилам ни в коей мере не дает вам права называться хорошим христианином. Как, впрочем, и алкогольная зависимость не лишает вас права быть христианином. Более того, некоторые правила нарушать даже нужно. Потому что эти правила изначально дефектны и деспотичны. Вместо приравнивания благочестия к следованию правилам, давайте приравнивать благочестие к Иисусу.

Знание Библии.

Когда я трудился в молодежном служении, мне приходилось часто бывать в различных поездках. Перед тем, как загружаться в автобус, каждый мог получить возможность выстрелить из сигнального пистолета. Но мне хотелось, чтобы этим кто-то был только один человек. Почему? Потому что у меня было мобильное приложение с библейской викториной, и никто не мог меня победить.

Я мог назвать всех судей из книги Судей, выдать о каждом из них кучу странных, неважных фактов. Я знал Библию. Но это ведь неудивительно, правильно? Ну, как сказать. Апостол Павел говорит, что знание надмевает, а любовь назидает. Моя христианская жизнь очень хорошо иллюстрирует этот стих. Если честно, одни знания – штука довольно опасная. Я вспоминаю это мое приложение с библейской викториной. Я очень редко тогда проигрывал. Но моей наградой тогда была лишь корона гордыни.

Иисус изменил картину благочестивой и святой жизни. Верные христиане могут хорошо знать Писание, но если эти знания не побуждают их служить ближнему, чего-то в этой картине не хватает. Лучшие ученики всегда лучшие слуги.

Проворство.

Давайте сразу тут перечислим и всех этих родственников: организованность, эффективность, напористость. Соглашусь, когда человек приходит вовремя – это проявление уважения и заботы о том, с кем он встречается. Но проворство нельзя назвать христианской добродетелью. Если бы Иисус жил в современном обществе, я не думаю, что его впечатлила бы наша пунктуальность и концентрация на списках задач. Сам Иисус частенько опаздывал куда-нибудь. Один раз настолько поздно пришел, что друг Его, Лазарь, уже умер. Иисус отвлекался на нищих и сборщиков податей. Он менял планы без предупреждения. Меня всю жизнь пассивно-агрессивно подкалывают за опоздания на богослужения. Я и сам много кого на эту тему подкалывал. Пунктуальность, несомненно, отличное качество. Но оно не является мерилом вашего благочестия или посвящения Богу.

Экспрессивность и эмоциональность.

Я человек эмоциональный. Часто могу пустить слезу. Не судите меня за это. Еще во время поклонения я могу размахивать руками. Настоящие христиане экспрессивны. Ну, так я раньше думал. Но потом мне довелось провести время с неэкспрессивными христианами, и я открыл в них глубочайшую любовь ко Христу. С другой стороны, я встречал экспрессивных, эмоциональных христиан, которым, как выяснялось, было скучно и пусто. Экспрессивные, эмоциональные христиане могут показать свою страсть. Но не всегда. Давайте свою перспективу не возводить в «абсолют». Наш Бог необычайно изобретателен и любит разнообразие. И носители Его образа – тоже.

ХРИСТИАНСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ (THEOLOGALES, VERTUS -). Три главные добродетели христианской традиции, связанные не столько с нравственностью, сколько с религией, — вера, надежда, любовь (милосердие). Их называют также теологическими добродетелями, поскольку их объектом является Бог. Апостол Павел утверждал, что из этих трех добродетелей «любовь больше». Он же говорит: «Любовь никогда не перестает» (I Кор 13). Эту же мысль повторят впоследствии бл. Августин и св. Фома Аквинский: вера и надежда преходящи, и мы нуждаемся в них лишь постольку, поскольку отделены от Царствия Небесного. Иными словами, в раю эти добродетели потеряют всякий актуальный смысл. Верить в Бога станет незачем — ведь мы узрим Его лицом к лицу, и надеяться больше будет не на что. Кстати, как отмечает Фома Аквинский, «Христос имел совершенную любовь, но не имел ни веры, ни надежды» («Сумма теологии», 1а, Пае, вопрос 65, 5). Разумеется, ведь он был Богом, а Богу нет нужды верить и надеяться на что бы то ни было (ибо Бог всезнающ и всемогущ). Тем не менее призыв, содержавшийся в знаменитой книге, озаглавленной «О подражании Христу», нисколько не утратил своего накала. Каким образом можно подражать качеству, которого сам образец для подражания не имеет? Это дает хороший шанс атеистам. Спасает любовь, а не вера и не надежда. Это и есть то, что можно назвать Царствием Небесным, в котором ничто не приходится принимать на веру, потому что все поддается познанию; в котором ни на что не надо надеяться, потому что все можно осуществить и все полюбить. Вот мы и пришли к главному: Царствие Небесное — в нас самих, как учил Иисус. Или мы — в нем, а другого не дано.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 670-671.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *