Дорисовать фигуры до предметов

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике

по теме: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Задачи: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника; закрепить приемы вырезывания круга из квадрата; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, карточки с рисунками геометрических фигур (на каждого ребенка), мешочек, ножницы.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые). Как это узнать? (Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель складывает квадрат пополам чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны.)

  1. Практическая часть.

Складывание квадрата из палочек.

Воспитатель: Ребята, попробуйте сложить большой и маленький квадрат из палочек (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Ребята, сложите из палочек маленький треугольник (Дети складывают фигуру.) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? (С левой стороны.) Теперь из треугольников сложите елочку.

Составление фигуры из треугольников.

Воспитатель: Какой зверек любит скакать под елочкой? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик из треугольников. Но для постройки домика можно использовать только 4 треугольника.

Превращение квадрата в круг.

Воспитатель: Ребята, а как получить круг из квадрата? (Ответы детей. Воспитатель показывает.) Ребята, какая фигура у меня получилась? А теперь вы попробуйте вырезать круг из квадрата.

Задание «Дорисуй фигуру».

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. В верхнем и во втором ряду изображены 3 фигуры – круг, квадрат, треугольник, а в нижнем ряду только две. Как вы думаете, какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.

Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

Раскрашивание фигур.

Задание. Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат

Упражнение «Расположи фигуры».

Воспитатель: Ребята, перед вами набор кругов, треугольников и квадратов (по 3 штуки каждого, разных цветов). Я предлагаю вам выложить фигуры. Слушайте внимательно задание:

  1. Красный круг слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник.

  2. Желтый треугольник слева от красного треугольника.

  3. Зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: В мешочке находятся разные геометрические фигуры, разной величины. Сейчас вы по очереди должны будите на ощупь определить форму первой попавшейся вам фигуры, назвать ее, а затем достать ее из мешочка.

Игра «Кто больше?»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть игру «Кто больше?» Я буду вам называть геометрическую фигуру, а вы должны будите найти в группе предмет похожий на эту фигуру.

Подведение итогов.

Построение геометрических фигур.

Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.

Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.

Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.
Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.

Ждем Вас в нашей художественной студии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *