Джоан кьюсак

В фильме «Отличница легкого поведения» главная героиня Эммы Стоун говорила: «Я хочу, чтобы Джон Кьюсак стоял с магнитофоном у меня под окном. Я хочу прокатиться на газонокосилке с Патриком Демпси. Я хочу, чтобы Джейк из «16 свечей» ждал меня у выхода из церкви. Я хочу, чтобы Джадд Нельсон поднял кулак, осознав, что получил меня. Я хочу, чтобы хоть раз моя жизнь была похожа на фильмы 80-х…»

Фильмы, которые упоминала Эмма, входят в число лучших школьных комедий. До сих пор они являются эталоном романтики, безрассудных поступков, максималистских идей, бунта и протеста против чрезмерной родительской заботы. Это фильмы о настоящих человеческих чувствах, которые накрывают с головой главных героев, заставляют их задуматься о будущем и навсегда изменить свои жизни. Что же это за картины, которыми так восхищалась обычная школьница?

Первым фильмом, который я посмотрела, был «Любовь нельзя купить» (1984 года), роли здесь сыграли Патрик Демпси и Аманда Петерсон. История обычного гика Рональда-Дональда, который покупает за 1000 долларов месяц липовых свиданий у девушки Синди из группы поддержки. Изо дня в день он становится все более популярным и востребованным у противоположного пола, не замечая, что отношение Синди к нему резко меняется.

Стив Рэш, малоизвестный американский режиссер, снял простую и понятную историю, навеянную ритмами популярной песни The Beatles. Она о том, что невозможно купить всеобщее признание, казаться тем, кем ты на самом деле не являешься, врать направо и налево. Правильно говорила Синди, что популярность — это тоже ежедневная работа, и ее не может выполнять человек, который притворяется или не готов к всеобщему успеху. К сожалению, сыграв самую красивую и популярную девушку в школе, Аманда Петерсон не смогла остаться такой же в жизни. «Любовь нельзя купить» стал ее лучшим фильмом. В 90-е годы ей перестали предлагать роли, ведь все ее фильмы не могли принести кассовых сборов больше, чем история про любовь к неудачнику. А вот Патрику Демпси повезло больше. Мало того что он входит в число самых красивых мужчин мира, так еще и продолжает активно сниматься.

«Скажи что-нибудь…» (1989 год) с Джоном Кьюсаком и Айони Скай в главных ролях считается одним из лучших романтических фильмов 80-х. Мне кажется, что он символизирует мечту любой девушки, которая хочет, чтобы ее добивались, чтобы ею любовались и защищали даже от осколков стекла на тротуаре. Думаете, слишком ванильно? Да ладно! Неужели вам никогда не хотелось проснуться рано утром от звуков музыки, потому что человек, которого вы любите, стоит под вашим окном и в его руках магнитофон. Потому что он безумно влюблен и плевать хотел на то, что ваш отец против этих сумасбродных отношений. И кому какое дело до того, что ваша жизнь строга и упорядочена, а у него даже план завтрашнего дня не сложился в голове? И какая разница, что он не так обеспечен, если вы точно знаете: как бы ни было плохо, он всегда найдет нужные слова.

Да, это «Скажи что-нибудь…» о любви Ллойда и Дианы, начинающего кикбоксера и лучшей ученицы Англии. Фильм о школьниках, которыми мы когда-то были, о возрасте, когда не думаешь о последствиях, а следуешь зову сердца. Ллойд и Диана нашли друг друга после окончания школы. У них есть всего 16 летних недель, чтобы осознать всю важность первой любви, силу, которой она покоряет наши души, стойкость и отвагу, которые идут на борьбу с «так правильно», «так должно быть», «так делают все».

Что еще говорить, если режиссер этого фильма Кэмерон Кроу, подаривший миру несгибаемого Тома Круза в «Джерри Магуайер», красотку Кейт Хадсон из «Почти знаменит» и Орландо Блума, который все никак не мог расплакаться в «Элизабеттауне». Так уж повелось, что главные герои Кроу — люди сильные духом, ищущие свою истинную любовь, готовые пойти на все ради ее спасения.

Следующие два фильма — «Клуб «Завтрак» (1985 год) и «16 свечей» (1984 год) были сняты одним режиссером Джоном Хьюзом. Если вы посмотрите их, то советую вам обратить внимание на еще одну картину — «Огни святого Эльма» Джоэла Шумахера. Почему? Потому что это примечательные картины. В них появляются актеры, входящие в группу Brat Pack: Эмилио Эстевес, Деми Мур, Энтони Майкл Холл, Джадд Нельсон, Элли Шиди, Молли Рингуолд, Роб Лоу. Большинство из них были на пике популярности в 80-е и 90-е, но затем постепенно исчезли с экранов. Конечно, это коснулось не всех.

Джон Хьюз достоин особого внимания. Его режиссерский талант подарил миру «Кудряшку Сью» и «Самолетом, поездом, автомобилем». А дар сценариста — комедию всех времени и народов «Один дома».

«Клуб «Завтрак» или, как его еще называют, «Клуб выходного дня» можно охарактеризовать как комедию, где можно и смеяться, и плакать. История о пяти совершенно разных школьниках, которых за глупые провинности заставили отбывать субботу в школе. А в качестве наказания написать сочинение о них самих. Принцесса, бандит, качок, гид и чудачка терпеть не могут друг друга. Еще бы, ведь они принадлежат к разным социальных слоям и школьным группам. В попытке доказать друг другу, какие они разные и независимые, школьники находят много общих проблем и становятся хорошими друзьями. Конечно, здесь не обойдется без первой и совершенно неожиданной любви, осознания того, что среди всех неудач и бесконечных родительских наставлений есть место для чего-то доброго и хорошего. Например, дружбы, взаимоуважения, помощи и чувства юмора.

Заслуга фильма «16 свечей» в том, что это первая комедия о школьной любви, которая дала толчок сотням подобных фильмов, создала известные штампы, фразы и стала по-своему уникальной. Картина полна своеобразной, хотя и немного тусклой романтики. Любовь школьницы к своему однокласснику разворачивается на фоне безумных приготовлений к свадьбе ее сестры. Настолько безумных, что совершенно все родственники, от старой бабушки до несносного брата, забыли о дне рождения главной героини. А ведь ей исполнилось 16 лет. И все же это кино заслуживает своего зрителя, чтобы доказать: мечты сбываются!

Посмотрите эти фильмы и составьте свое мнение. Даже если вы не увидите в них то, что увидела я, знайте: романтика существует и в нее стоит верить. Будь вам 16, 25, 40 или 50 лет, не переставайте верить в любовь, ждите ее, несмотря ни на что, боритесь до конца, оставайтесь собой. Наверное, это основной урок, который дают нам школьные романтические комедии 80-х.

Биография

Джон Пол Кьюсак — американский киноактер, ставший всемирно известным в 1997 году, после того как на экраны вышел фильм «Убийца из школы Гросс-Пойнт», для которого артист сам написал сценарий. Также Джон стал звездой картин «Машина времени в джакузи», «Интуиция» и «Любовь к собакам обязательна».

Родился Джон в штате Иллинойс в семье учительницы математики Энн Полы Каролан и актера Ричарда Кьюсака. Мальчик стал одним из пяти детей в семье: у Джона есть брат Билл, а также сестры Энн, Джоан и Сьюзи. Все пятеро детей пошли по стопам отца и стали актерами.

Актер Джон Кьюсак

Первое соприкосновение со сценой Кьюсака произошло, когда ему было три года. В детской постановке «Золушка», где играла вся семья, мальчику доверили роль собачки. Вместо средней школы Джон посещал театральную и только в старших классах начал заниматься в городском учебном заведении города Эванстона. Педагоги отмечали актерский талант мальчика и даже доверяли Джону роли во «взрослых» спектаклях, но сам подросток мечтал о карьере бейсболиста, а театр и кино всерьез даже не воспринимал.

Тем не менее, в 12 лет Джон Кьюсак устраивается на работу на местную радиостанцию и несколько лет трудится диктором, а также начитывает рекламу. Вряд ли можно было полноценно совмещать серьезные спортивные тренировки с работой на радио и в театре, хотя юноша и старался. Есть и определенное несоответствие восприятия детства актером. Учителя описывали Джона как веселого мальчика, полного энтузиазма и жизнерадостности. А сам Кьюсак говорит, что в подростковом возрасте ненавидел школу, презирал власть и правительство, а также чувствовал себя изгоем в обществе.

Джон Кьюсак в молодости

После школы Джон Пол Кьюсак поступил в Нью-Йоркский университет, но проучился только один курс, так как понял, что его «уже тошнит от занятий». Молодой человек бросает вуз и отправляется покорять Голливуд.

Фильмография

  • 1997 – «Воздушная тюрьма»
  • 1997 – «Убийца из школы Гросс-Пойнт»
  • 1999 – «Быть Джоном Малковичем»
  • 2001 – «Интуиция»
  • 2003 – «Идентификация»
  • 2005 – «Любовь к собакам обязательна»
  • 2008 – «Игра по-крупному»
  • 2010 – «Машина времени в джакузи»
  • 2015 – «Любовь и милосердие»
  • 2016 – «Мобильник»
  • 2017 – «Арсенал»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *