Глагол открытый урок

Интегрированный урок учителя русского языка и педагога дополнительного образования

Тема: Эпиграф

Цель урока: формирование ключевых и предметных компетенций через предметное содержание и инструментарий технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (задания проблемно-поискового характера, индивидуальная, групповая и межгрупповая социализация, создание собственного продукта, рефлексия деятельности).

Задачи урока:

— содействовать формированию умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

— содействовать развитию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— содействовать воспитанию духовно-нравственных основ жизни; развитию патриотических чувств: любви к своему языку и своему народу.

Интегрирующая дидактическая цель: научить использовать правильный способ действия при выборе эпиграфа и его оформлении

Целевой план действий для учащихся:

  • добиться усвоения учащимися знаний по теме «Эпиграф»;

  • закрепить навык применения правила об оформлении эпиграфа;

  • развивать умение употреблять в письменной речи и правильно подбирать эпиграфы;

  • побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

  • развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;

  • развивать логическое мышление, умение определять тему и идею текста, обосновывать выбор написания того или иного эпиграфа;

  • обогатить словарный запас учащихся, развить устную и письменную речь, выразительность речи; творческие способности учащихся;

  • развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления; продолжить работу по развитию связной речи учащихся, способствовать развитию коммуникативных навыков.

  • воспитывать интерес к русскому языку, активную жизненную позицию, человеческую порядочность.

  • овладевать умениями: ставить учебные задачи; взаимодействовать в процессе учебной деятельности с одноклассниками; отбирать учебный материал и представлять в разных формах результаты работы с информацией; проводить рефлексию своёй работы.

Формы организации работы детей: автономная, индивидуальная работа учащихся по заданиям учителя, самостоятельная работа; коллективная; фронтальный опрос.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.

презентация PowerPoint, раздаточный и наглядный материал.

Предварительная работа: несколько эпиграфов будут записаны на доске. Предлагаем ученикам выбрать один, наиболее полно отражающий суть изучаемой проблемы, или сопоставить высказывания с целью выяснения общего и различного. Перед уроком обучающиеся выбирают понравившийся эпиграф к уроку при помощи стиков (высказывания и пословицы о языке и учении:

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен». ( А.И. Куприн.)

«Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и уловить чудные законы его». ( Н.В. Гоголь.) Ученье — путь к уменью. (Пословица)

С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком. (Сергей Скачко)

Ход урока.

Оргмомент

Добрый день, ребята и гости нашего урока. Сегодня у нас необычный урок развития речи. Во-первых, его буду вести не одна я, а еще и педагог дополнительного образования Колмогорова Сауле Турусбековна.

  1. Ситуация успеха.

Во-вторых, в начале урока вы выбрали понравившийся или подходящий, на ваш взгляд, для нашего урока эпиграф. Давайте посмотрим, кто, какой выбрал и почему? (Учащиеся обосновывают свой выбор. На этом этапе ученикам предлагается осмыслить тексты, представленные на доске (понравившиеся эпиграфы), подумать, как они связаны с темой урока, почему именно эти слова, на их взгляд, являются главными на данном уроке? Как видим, эпиграф может косвенно отражать суть изучаемой проблемы). ПРИЛОЖЕНИЕ №1. (Слайд №1) Что объединяет эти тексты? Почему любой из них может быть эпиграфом к нашему уроку? В тетрадях запишите число, классная работа.

Создание благоприятных условий для изучения предмета.

5-7 мин

  1. Ситуация затруднения

Несколько раз за начало урока прозвучало слово… эпиграф. 1. Запишите ассоциации, которые у вас возникают при слове «эпиграф». 2. Сравните их с теми, что записаны у вашего соседа, в вашей группе. 3. Есть ли среди вас такие, которые не смогли сформулировать это понятие и дать на него ассоциацию? 4. В чем причина неуспешности? (Не знаем точного определения понятия).

умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи

3 мин

  1. Постановка учебной задачи и изучение нового материала.

Кто может дать определение данному понятию? (Учащиеся высказываются). Почему объяснений четких нет? Чего же мы не знаем? Каждый дает свое определение понятия, а нам необходимо определить, что же такое эпиграф? Сформулируйте тему урока и основные задачи исходя из сложившихся проблем:

-Что такое эпиграф? (Продукт работы учащихся – точное определение понятия «эпиграф»)

-Как оформляется эпиграф? (Правила оформления эпиграфа).

— Какой материал может быть использован в качестве эпиграфа? (Отрывки из высказываний писателей, строчки стихов известных поэтов, пословицы и поговорки и т.п.)

— Зачем нужен эпиграф? ( Роль эпиграфа).

(Записываются учителем на доске).

Что необходимо для изучения нового материала? (Рабочий языковой материал).

Для этого каждой группе раздается теоретический материал, из которого учащиеся берут нужную информацию по тем вопросам, которые возникли при постановке учебной задачи. ПРИЛОЖЕНИЕ №2,3,4,5.

Время на работу в группах ограничено. Чтобы обучающимся все успеть изучить, необходимо раздать каждому участнику группы имеющийся материал по различным вопросам, распределить роли в группе.

Успешно выполнившая задания группа делится наработками, которые могут уточняться и дополняться всеми участниками урока. А также объясняют секрет успешности группы, тем самым проговаривая основные моменты групповой работы.

Достигли ли мы поставленных в начале урока целей и задач? (Да).

Мы вывели следующую инструкцию или алгоритм «Как писать эпиграф» (СМ. слайд № )

Анализ собственной деятельности.

  1. Кто справился со всем объемом работы?

  2. Почему?

  3. Почему эта команда справилась при том же количестве учащихся, одинаковом объеме материала и времени)?

(было распределение обязанностей)

Кто взял на себя ответственность за распределение обязанностей?

Как называют таких людей? Лидер.

Без кого, чего не может быть лидер?

(без команды, группы, коллектива)

Можем ли мы назвать ваши объединения — команда, мини-коллектив?

Почему?

Вывод: команда – это группа, объединенная одной целью, есть лидер, есть распределение обязанностей.

Зачем нужна команда?

Для успешной реализации какого-либо дела, проекта.

В школе нужна команда? Для чего? (5 минут)

Инструкция «Как писать эпиграф»?

1. По своей сути эпиграф – это яркое, оригинальное высказывание, заимствованное у какого-либо известного лица или из литературного произведения. Основная задача эпиграфов – концентрированно выражать суть работы и оттенять ее. Хорошо подобранный эпиграф позволяет еще до прочтения целостного содержания понять, о чем пойдет речь и какие выводы будут сделаны. Кроме того, удачный эпиграф очень украшает текст, придает ему стильность.

2. Самый главный вопрос, который возникает при необходимости подобрать эпиграф – где его найти. Для школьного сочинения вы можете использовать в качестве эпиграфа какую-либо фразу или абзац из того литературного произведения, по которому пишите сочинение. Вы также можете воспользоваться высказыванием кого-либо из критиков, анализировавших это произведение, если его мысль кажется вам полной и выражающей ваш замысел.

3. Также в качестве эпиграфов достаточно часто используют крылатые выражения, афоризмы, яркие цитаты известных исторических деятелей. Часто могут быть взяты фрагменты стихотворений. Прежде чем искать подходящий в качестве эпиграфа текст, подумайте, какую основную мысль вы хотите выразить своей работой. Какой тон должен задать эпиграф всему тексту: серьезный, мрачный, легкомысленный, веселый. От этого зависит выбор подходящего высказывания.

4. Поняв, каким именно вы хотите видеть ваш эпиграф, подумайте, не вспоминается ли вам какое-то высказывание, цитата, стихотворение, созвучное вашим мыслям. Если что-то подобное приходит на ум, найдите этот текст и перечитайте оригинал. Вам станет ясно, подходит ли он для вашей работы. Если нет, продолжайте поиски. Вы можете воспользоваться интернет-ресурсами, которые помогают подобрать нужную цитату или афоризм. Также могут быть полезны различные сборники крылатых выражений.

5. После того как подобран подходящий для эпиграфа текст, его нужно правильно оформить. Эпиграфы всегда располагаются сразу после заголовка и перед основным текстом работы с правой стороны страницы. Если вы печатаете работу на компьютере, выберите для написания эпиграфа опцию «Выравнивание по правому краю». Текст эпиграфа пишется без кавычек, под ним имя и фамилия автора. Если вы хотите кроме имени автора указать также название произведения, откуда взята цитата, напишите его через запятую после фамилии автора.

— умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

информационные:

умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

15 мин

— общепредметные

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Ценностно-смысловые: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов разных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функционала и способов действия;

принятия решения и его реализация;

— управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка;

  1. Отработка и закрепление открытого способа.

Давайте попробуем в команде справиться с этим заданием. Каждой группе предлагается к тексту подобрать эпиграф, правильно его оформить перед предложенным текстом.

Познавательные:

структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

5 +3

  1. Рефлексия урока.

  1. Сегодня я на уроке понял(а), что …

  2. За что вы можете себя похвалить?

  3. Назовите, какой момент урока для вас был самым трудным или самым легким?

  4. За что вы можете похвалить своих «коллег» по работе?

  5. Какую дополнительную информацию вы получили, работая с текстами о лидерстве?

учебно-познавательные:

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

— владение основами самоконтроля, самооценки;

— общепредметные

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

  1. Домашняя работа

1 уровень –написать мини-сочинение с использованием предложенных эпиграфов;

2 уровень – выполнить упражнени;

З уровень – выучить понравившиеся эпиграфы;.

Список литературы

Глаголом жечь сердца людей значение фразы — Глаголом жечь сердца людей

Глаголом жги сердца людей
Глаголом жечь сердца людей это:
Что означает фраза «глаголом жги сердца людей»?
Значение крылатых выражений – Глаголом жги сердца людей, дворянское гнездо, дела давно минувших дней преданья старины глубокой
Что означает фраза «глаголом жги сердца людей»?
Значение крылатых выражений – Глаголом жги сердца людей, дворянское гнездо, дела давно минувших дней преданья старины глубокой

Фраза » глаголом жги сердца людей » означает , то есть высказать свое мнение так , что бы растрогать слушателей , достучатся до них в конце концов , что бы они поняли суть твоего высказывания , донести до них все то , что ты хотел сказать внятным русским языком. Это что аналогичное тому, как кто-то кого-то будил. Герцен разбудил Пушкина, Пушкин разбудил декабристов, декабристы разбудили народ Имеется в иду, что через слова которые глаголят нам великие личности они побуждают нас к тем или иным действиям. Если вы у нас впервые: Что означает фраза «глаголом жги сердца людей»? ADELINKASOR 3 года назад. Tata all red [ Какие крылатые выражения Игоря Северянина Вы знаете? Как подобрать русский эквивалент латинскому крылатому выражению? Как понять смысл фразы «Жизнь — это начало смерти»? Чем отличаются крылатые выражения от фразеологизмов? Какое крылатое выражение связано с поступком полководца? Известное крылатое выражение из фильма «Бриллиантовая рука»? Что означает крылатое выражение «Лошадиная фамилия»? Подводная лодка в степях Украины. Что это — фильм, шутливая фраза, история? Что значит «работать на совесть»? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц. Помогите нам стать лучше. Введите контрольное число с картинки:

Почему нельзя делать фото в зеркале
Контрольный тест по литературе 5 класс коровина
Состав правонарушения понятие и основные элементы
Кухни в благовещенске каталог с ценой
Аргентинские красные креветки
Сколько раз нужно мыть полы в квартире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *