Гравюра своими руками

Сегодня в специализированных магазинах можно найти массу разнообразных наборов для детского творчества: развивающие, обучающие, просто развлекательные. Такие товары-игрушки привлекают внимание детей, но ведь куда интересней создавать нечто подобное вместе с родителями, тем самым познавая все секреты творческого процесса.

И на самом деле, очень многие детские творческие наборы не представляют собой ничего сложного, чего бы нельзя было воспроизвести самостоятельно в домашних условиях. К примеру, знакомые многим гравюры можно сделать своими руками всего за каких-нибудь полчаса. Как? Давайте узнаем.

Для создания цветной гравюры понадобятся:

  • белый картон (не глянцевый);
  • восковые карандаши разных цветов (также можно использовать масляную пастель);
  • гуашь черного цвета (можно взять и другой темный цвет);
  • жидкое мыло;
  • кисточка;
  • апельсиновая палочка (или другой тонкий и острый предмет для гравировки).

Шаг 1. Создаем цветную основу-фон

Большинство гравюр, которые продаются в магазинах, сделаны с одноцветным фоном (золотистым или серебристым), а деткам будет интересней видеть картинку в разных цветах. Для этого разрисовываем одну сторону белого матового картона в произвольном порядке разноцветными восковыми мелками — чем насыщенней и контрастней цвета, тем эффектней они буду выглядеть при гравировке. Примечание: вместо восковых карандашей можно использовать обычные или фломастеры, но их нужно будет дополнительно зарисовать сверху парафиновой свечой, и лишь тогда приступать к следующему этапу.

Шаг 2. Делаем промежуточный слой гравюры

Чтобы сделать некий «защитный» невидимый слой, который не позволит стирать цветной фон при гравировки, понадобится жидкое мыло. Его нужно равномерно нанести на фоновую мозаику. Примечание: «втирать» мыло в пастель следует более аккуратно, потому что цвет может «размазываться», то есть переноситься на участок бумаги другого цвета.

Шаг 3. Наносим финишный слой для процарапывания

После того, как мыло впиталось в цветной фон картона, необходимо плотно закрасить его черной густой гуашью. Даже если в некоторых местах краска будет расходиться от воска, необходимо повторять закрашивание, пока фон не перестанет проступать. Закрасить можно, как весь лист, так и его часть.

Ждем, когда гуашь подсохнет, и наша гравюра готова. (хотя правильней будет сказать граттаж, который является лишь одной из разновидностей гравюры). Теперь можно брать в руки тонкий заостренный предмет (например, апельсиновую палочку, спицу, пустой стержень от ручки и т.д.) и приступать к процарапыванию нового шедевра.

На таком «полотне» детки могут создавать свои собственные картинки, которые будут проступать разноцветным контуром, или взрослый может нарисовать простым карандашом поверх гуаши рисунок, а ребенок будет его процарапывать. Это интересное занятие придется по душе как самым маленьким детишкам, так и младшим школьникам. Кстати, по такому же принципу можно разрисовать/процарапать яйца к Пасхе.

Веселого Вам творчества вместе с детками!

Мастер-класс для дошкольников «Гравюра на картоне» Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Изготовление гравюры на картоне
Задачи:
Обучать новому художественному приему
Воспитывать любознательность,
Развивать мелкую моторику

Инструменты и материалы:
Картон, силуэт динозавра, клей ПВА или МОМЕНТ, гуашь, кисти, чистые листы формата А 4. Ватные палочки.
Предварительная работа:
Изготовление основы. Вырезаем из картона прямоугольник (А4). Наклеиваем на него силуэт динозавра.


Выбираем силуэты апатозавра и трицератопса
Это заранее делает педагог.
Можно выбрать и другие силуэты динозавров. Они все очень выразительные.
Целевая аудитория:
Воспитанники средних – старших групп
Введение:
Можно использовать картон для изготовления объемных фигурок динозавров.
В интернете есть не только фотографии готовых работ, но и выкройки и этапы сборки и окрашивания игрушек.
Но мы уже собирали динозавров с родителями и детьми подготовительных к школе групп, и поэтому решили применить картон для другого вида художественного творчества. И для другого возраста.
Определения:
Гравюра (Эстамп) – произведение печатной графики, представляющее собой оттиск на бумаге с печатной формы.
Пуантилизм — живопись раздельными четкими мазками (точками) чистыми цветами краски
Ход работы: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Приклеиваем силуэт динозавра и с помощью валика или широкой кисти наносим на него краску. Перед работой нужно выдержать некоторое время для того, чтобы клей высох. В зависимости от клея, это время может быть от нескольких минут до суток. Клей ПВА безопасен и не имеет запаха, но он дольше сохнет.
Накладываем на картон чистый лист бумаги и проглаживаем его чистым валиком или ладошкой. Снимаем и рассматриваем получившийся отпечаток. Каждый ребенок может выполнить несколько оттисков
Ватные палочки попробуем использовать для дальнейшей работы с оттиском. Опускаем их в баночки с гуашью.
Черный глаз, красный гребень, розовые пятна на шкуре появляются в произвольном порядке. Работа с ватными палочками прекрасно развивает координацию, мелкую моторику и чувство ритма. Чем чаще ставятся точки, тем рельефнее получается узор.
Под лапами рисуем россыпь камешков. Используем коричневую гуашь.
Наш травоядный динозавр оказывается в зеленых зарослях.
Голубыми точками проходим по контуру фигуры. Можно сделать это только с одной стороны (получится тень).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Упрощенный вариант трицератопса вырезаем и приклеиваем к картону
С помощью валика покрываем динозавра краской.
Пробуем разные оттенки. Выбираем более темный вариант. На чистый лист переносим изображение динозавра
Берем кисточки. Рисуем траву и раскрашиваем ее.
Добавляем растительность вокруг трицератопса.
Используя красный цвет и охру, покрываем рога, копыта и шкуру динозавра узорами.
Коричневым или черным цветом выделяем детали.
Детские работы
средняя группа (4 года)
СТИХИ о динозаврах
Попросил динозавр динозавриху:
«Приготовь, дорогая, на завтрак мне
Две котлеты, омлет, мармелад
И ещё не забудь шоколад!»
Отвечала ему динизавриха:
«Очень вредны котлеты для завтрака,
Может, лучше возьмёшь ты салат,
Сочный лук и зелёный шпинат?
И ещё, дорогой, непременно бы
Пригодилась морковка отменная,
Два прекрасных капустных листка —
В них полезные есть вещества!»
И вздохнул динозавр опечаленно:
«Есть хочу я всё время отчаянно!
Так мечтаю котлетку я съесть,
Что готов в шкуру тигра залезть!»
Карде И.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя гравюра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Гравюра «С Новым годом» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Новогодняя гравюра своими руками для детей от 5 лет Как сделать гравюру своими руками в домашних условиях

Оформление работы

Оформить работу не меньшее искусство, чем создание ее. Неправильно подобранная рамка может испортить впечатление даже от шедевра. Она не должна быть слишком громоздкой, отвлекать на себя внимание. Рамка — это лишь элегантное дополнение для картины, соответствующее настроению, цветовой гамме и тональному исполнению изображения.

Удачным решением будет бесшовное паспарту. Это рамка, выполненная из белого или тонированного картона (плотной бумаги). Ширина ее может начинаться от трех сантиметров, в зависимости от размера картины. Главное правило при создании паспарту — никаких швов. Оно делается из цельного листа бумаги и наклеивается сзади на изображение. Верхняя и боковые части одинаковые по ширине, а нижняя немного шире. Например, если три полосы равны трем сантиметрам, то нижняя будет равняться — пяти. Несмотря на простоту, такое оформление зачастую смотрится гораздо аккуратнее, чем полноценная рамка.

Оформленную в паспарту работу можно закрыть оргстеклом, размер которого выбран в соответствии с крайними границами рамки. Оно защищает изображение от пыли и грязи, а также придает аккуратность при вывешивании на стену. Если же хочется обойтись без него, картину стоит покрыть специальным лаком, подобранным с учетом использовавшейся краски.

Если гравюра выполнялась масляной краской, то не стоит сразу оформлять работу. Даже если верхний слой масла кажется просохшим, это впечатление обманчиво. Такая краска способна сохнуть от шести месяцев и до нескольких лет, в зависимости от толщины слоя. Процесс сушки ускорится, если покрыть готовую работу тонким слоем ретушного лака. В противном случае при оформлении сырой гравюры в паспарту, есть шанс увидеть на нем масляные пятна, что не добавит эстетической ценности работе.

Офорт

В начале XVI века рождается офорт – разновидность гравюры на металле. Этот жанр стал любимым для многих великих художников. Одной из причин тому, несомненно, была легкость в изготовлении. Если в резцовой гравюре линии на дереве или металле прорезаются вручную, то в технике офорта эту труднейшую работу берет на себя кислота. Металлическая доска покрывается специальным грунтом, устойчивым к воздействию кислоты. С помощью острой стальной иглы, проникающей сквозь грунт, художник наносит на доску рисунок. Доска помещается в азотную кислоту или в раствор хлорного железа, и рисунок протравляется до желаемой глубины. Затем грунт смывается с доски, в нее втирается краска и делается оттиск. Интересно, что в России эта техника именно из-за травления называлась «гравюра крепкой водкой».

Около середины XVIII века появляется отдельное направление – репродукционный офорт. В этой технике выполнены практически все книжные иллюстрации того периода. Но оригинальный офорт продолжает оставаться любимой техникой для многих живописцев. Большую известность имеют офорты Гойи, Каналетто, Ватто и многих других выдающихся мастеров. Особняком стоит творчество Пиранези – он был, пожалуй, самым выдающимся офортистом своего века.

В середине XIX века искусство офорта, теснимое новыми печатными техниками, угасает, но к концу столетия расцветает с новой силой и воспринимается как самостоятельное художественное направление в графике многих стран.

Резцовая гравюра (резец)

Резцовая гравюра создается с помощью специального инструмента — штихеля (нем. Stichel — резец). Она требует от гравера высокой точности, больших усилий, терпения и может выполняться несколько недель или даже месяцев.

Резцы для гравировки по металлу.

Перед работой мастер основательно полирует металлическую пластину, создает на ней изображение с помощью ювелирного пунсона (острого инструмента) и приступает к детальной обработке рисунка штихелем. Перед печатью в пластину втирают краску, убирают ее излишки и делают оттиски.

Отличительные признаки резцовой гравюры:

  • точки имеют треугольную форму, так как ставятся концом штихеля;
  • штрихи имеют острые концы с одной или двух сторон (в местах входа или выхода штихеля из пластины);
  • из-за значительного нажима на штихель линии получаются скованными и меняют толщину при разном погружении инструмента.

А. Мантенья. «Битва морских божеств». Резцовая гравюра на меди. Ок. 1470 г.

Сухая игла

Гравировка сухой иглой называется так потому, что она проходит без покрытия поверхности пластины лаком и без травления (техники с химическим способом гравировки представлены ниже).

Для этой технологии используют иглы разного размера, шабер и гладилку. Вначале металлическую пластину готовят к работе: шлифуют, полируют, обрабатывают кромку и углы. Затем на пластину наносят желаемый рисунок с помощью графитного карандаша или тонкой иглы и приступают к процессу самой гравировки.

Нанесение изображения с помощью иглы.

Характер конечного изображения зависит от типа выбранной иглы и степени нажима на инструмент. Если мастер нажимает на иглу слабо, тогда получается линия с чистыми краями, при сильном нажиме края линий становятся рваными с выемками и поднимающимися вверх заусенцами (барбами). Во время печати краска заполняет эти выемки и скапливается у барб, за счет чего изображение получается очень насыщенным и бархатистым.

Характер линии при большом нажиме на иглу.

Отличить гравюру сухой иглой можно по таким признакам:

  • линии имеют острые концы (часто и в виде крючков);
  • на штрихах могут встречаться бархатистые наплывы краски, если барбы не стирались из-за многочисленных оттисков или не убирались принудительно;
  • преобладают угловатые и спрямленные линии.

С. Масловский. Портрет жены художника. Сухая игла. 1905 г.

Пунктирная манера

Эта техника подразумевает нанесение на гравировальную пластину системы точек разной формы и размеров.

В процессе работы мастер может пользоваться пунсонами с концами разной остроты и формы (в виде треугольника, квадрата и т.д.), матуаром и гравировальным молоточком. Используя инструменты разной формы, а также разную степень давления гравер строит целую систему разнообразных точек. При необходимости он сгущает или разрежает точки, создавая эффект тени или света. В результате получается изображение с мягкими переходами. Чтобы сделать контуры рисунка более плавными, мастер может пробивать точки сквозь лак.

Инструменты для гравировки пунктиром: граверный молоточек, матуар и пунсоны.

Отличительные признаки пунктирной техники:

  • При рассмотрении изображения видны точки разной формы.
  • В темных местах рисунка точки больше в размерах.

А. Афанасьев. Портрет Д.В. Давыдова. Пунктирная манера. После 1812 г.

Меццо-тинто

В технике меццо-тинто (от итал. Mezzo — половина, tinto — окрашенный), которую еще называют черной манерой или английской манерой, работа ведется не с созданием углублений в подготовленной пластине, а с выглаживанием определенных участков. Для этого металлическая пластина делается шероховатой с помощью техники зернения. То есть изначально на ней уже есть выемки, а задача гравера заключается в том, чтобы затереть те участки, которые должны быть более светлыми (на гладких участках краска почти не задерживается). Работу с изображением он производит с помощью шабера и гладкого планира. Гравировка ведется от самого черного цвета до самого яркого света (откуда и название черной манеры), что противоположно другим техникам механической гравировки.

Зернение, выглаживание и выскребание поверхности пластины в технике меццо-тинто.

Основные признаки гравюры по технике меццо-тинто:

  • при достаточном увеличении видны маленькие насечки (зерна);
  • отсутствуют резкие линии, изображение получается мягким, с бархатистой фактурой и плавной сменой одного тона другим.

К.-В. Зеелигер. Гравюра «Аллегория восшествия на престол Александра I». Меццо-тинто. Около 1801 г.

Лавис

Лавис (фр. Lavis — размывка) представляет собой технику гравировки, при которой рисунок сразу травится кистью, смоченной специальной жидкостью.

В процессе работы гравер наносит изображение на металлическую пластину при помощи стекловолоконной кисти и травильной жидкости (часто раствора азотной кислоты). Так как метал имеет неоднородный состав, при травлении получается шероховатая поверхность, которая хорошо задерживает краску. Благодаря этому при печати получается тонально богатое изображение (схожее с тем, что дает акватинта).

Отличительные признаки гравировки методом лависа:

  • при значительном увеличении видны точки неправильной формы;
  • каждый тон отличается от другого резкими границами, а пятна тона напоминают мазки акварелью.

Поль Гоген. Гравюра «Женщина с инжиром». Лавис. 1894 г.

Мягкий лак

Эта техника представляет собой разновидность офорта, получаемого мягким кислотоупорным лак (его еще называют срывным). Такой лак создают добавлением в него жира.

В начале работы гравер покрывает металлическую пластину мягким лаком и осторожно крепит на нее зернистую бумагу. На бумаге твердым карандашом создается рисунок, что заставляет лак прилипать в местах полученного изображения. Но из-за входящего в состав жира при съеме с пластины бумажного листа эти прилипшие к бумаге частички лака легко отстают от металла (срываются). После этого выполняют традиционное для офорта травление, затем смывают лак, полученную форму заливают краской и делают отпечатки.

Основные признаки техники мягкого лака:

  • изображение сохраняет фактуру бумаги, с помощью которой его создавали;
  • при рассмотрении изображения легко заметить частично соединенные друг с другом точки разных форм.

Д. Кастилльоне. Портрет мужчины в берете. Мягкий лак. 1664 г.

Карандашная манера

В этой технике гравирования применяется химический или механический способы гравирования (реже оба). Свое название карандашная манера получила за то, что отпечатанное изображение напоминает карандашный рисунок.

При химическом гравировании полированную металлическую пластину обрабатывают твердым кислотоупорным лаком, а затем наносят рисунки рулеткой (могут применяться и иные инструменты). Она представляет собой зубчатое колесо с насечками, вращающееся на металлическом стержне. Когда рулетка прокатывается по лакированной пластине, в ней остаются небольшие углубления. После этого освобождённые от лака участки пластины вытравляются в кислоте.

Гравировальная рулетка для работы в карандашной манере.

При механическом гравировании на полированной пластине вокруг вдавленных рулеткой точек образовываются заусенцы (бугорки). При печати краской заполняются не только углубления, но и заусенцы, за счет чего гравюра становится мягкой.

Основные признаки гравировки карандашной манерой:

  • если гравировку делали с помощью рулетки, то на отпечатанном изображении видны повторяющиеся цепочки точек (группируются в виде штрихов и могут быть круглыми, овальными, напоминать запятые);
  • в случае химической карандашной манеры штрих получается чистым, в нем точки имеют четкую границу и отстоят друг от друга на равные промежутки.

Л. Бонне. Портрет Екатерины II. Карандашная манера. 1765 г.

Литография

Литография (др.-греч. λίθος — камень и γράφω — рисовать) — это техника травления рисунка на камне, относящаяся к плоской печати. Для создания изображения подбирают особые сорта камня (обычно известняка), способного отталкивать краску после легкого травления кислотой.

Оттиск с камня в процессе литографии.

В процессе работы гравер готовит каменную пластину (полирует ее или, напротив, делает шероховатой). После этого на нее наносят рисунок с помощью жирного литографского средства (карандаша или туши). После слабого травления пластины кислотой протравленные участки отталкивают краску. Участки жирным карандашом, напротив, легко притягивают краску.

На следующем этапе исходное изображение смывают, а на влажный камень наносят краску с олифой, удерживающуюся на непротравленных участках. После этого выполняют печать под давлением на бумаге с помощью литографского станка.

Раньше литографию выполняли на камнях, но сегодня используют в основном металлические пластины.

Основные признаки литографического оттиска:

  • отсутствие натиска во всех деталях изображения, краска ровно распределена по всей поверхности листа;
  • литография на гладком камне схожа с обычными рисунками кистью или пером, но не имеет характерных для них скоплений краски;
  • в литография на корнованном (шероховатом) камне видны состоящие из разнородных точек штрихи.

Ф. Терзаги. «Москва. Вид на Кремль». Литография. 1857 г.

Пабло Пикассо. Серия «Бык» из 11 литографий. 1946 г.

Три креста, сухая игла по Рембрандту . Это состояние III в 1653. Государственного IV Считаются , что сегодняшний день из 1660, и выглядит очень разные, как и Рембрандт значительно переработан и потемнел композицию. Государство III легко определить, так как только она имеет видимую подпись. Джироламо Мосетто , Юдифь с головой Олоферна (1500/05), гравировка после Андреа Мантенья , второе состояние. В первом состоянии фона ясно; пейзаж состояния II, вероятно , добавили несколько лет спустя.

В эстампе , А состояние является другой формой печати, вызванной преднамеренным и постоянным изменением в матрицу , такие как медная пластина (для гравюр и т.д.) или Штучного (для ксилографии ).

Художники часто берут отпечатки из пластины (или блока и т.п.), а затем продолжить работу на плите перед печатью больше впечатлений (копия). Иногда два состояния может быть напечатано в тот же день, иногда несколько лет могут пройти между ними.

Государства, как правило , нумеруются римскими цифрами : I, II, III …, и часто , как , например: «I / III», чтобы указать первую из трех записанных состояний. Некоторые недавние ученые результаты работы своих предшественников, не желая создать запутанную новую нумерацию, путем выявления состояний , таких как «IIa», «IVb» и так далее. Отпечаток без каких — либо различных состояний , известных в каталоге как «только государство».

Большинство власти не считают случайного повреждения пластины — обычно царапины на металлической пластине или трещины в блоке ксилография — как составляющие различные состояния, отчасти потому, что царапины могут снова исчезнуть после печати несколько раз.

Определение состояний в основном восходит к Адаму фон Барч , большой каталогизатор старых мастеров гравюры . Значительная работа была проведена искусствоведами в 19 и начале 20 — го века, и большинство не-современные печатники теперь все состояния их отпечатков в каталог. Для того, чтобы открыть новое или незарегистрированное состояние старого мастера печати , поэтому в настоящее время редко, хотя он был только в 1967 году, после того, как он был продан в Кливленд, что он понял, что уже давно было известно как лучшее впечатление важнейшей печати , то Битва обнаженных по Поллайол (1465-75) была единственное сохранившееся впечатлением от ранее непризнанного первого состояния. Это особенно удивительно , поскольку вся пластинка была переработана между ними, по- видимому , чтобы возобновить его после того, как он носился из печати.

В современных печатных изданиях, проводится различие между доказательством состояниями или рабочими доказательствами , которые производятся перед печатью считаются завершенными, и другими государствами. Это, как правило , это возможно потому , что современные печатные издания выпускаются в изданиях , как правило , подписаны и пронумерованы. В случае старых мастеров гравюры, до 1830, это не всегда так, и доказательство состояния используется только при печати явно полуфабрикат, как и с двумя впечатлениями от Альбрехта Дюрера «s Адама и Евы в Британском музее и Альбертина в Вене. Тем не менее, большинство » доказательств художника » являются впечатлением от основного состояния , которые не подсчитывались в основном ограниченном количестве издания, и принимаются художником; Поэтому они из того же государства , как основное издание.

Например, в отличие от Дюрера, для которых относительно немного разные состояния выживают, Рембрандт отпечатки часто сохранились в нескольких штатах (до одиннадцати). Совершенно очевидно , что многие из ранних государств работают доказательства, для подтверждения того, как развивается печатное изображение, но это невозможно сделать уверенную линию между этими и другими государствами, Рембрандт , возможно , хорошо считать завершенным в момент он напечатанной их. Рембрандт является одним из самых плодовитого создателя государств, а также переработана плита после выхода их в течение нескольких лет.

Новые государства в старых мастерах гравюры часто вызваны добавлением надписей (подписи, Посвящение, издатели деталь, даже цена) внутри или ниже изображения. За исключением подписей, они часто не могут быть добавлены самим художником. Оптово пример Хопферы , изобретатель травления в качестве метода эстампа ( с.  1500 ) и другими членами его семьи. В конце 17 — го века, дальний родственник Hopfers, Дэвид Функ, приобрел 230 железу у усатого Hopfers’ и перепечатан их под названием Operae Hopferianae , добавив несколько грубо поцарапан номер, известный как числа Функа , для каждого из них , создавая тем самым второе состояние до сих пор unretouched пластин.

Иногда другой художник может добавить к пластине, или ( как правило) анонимный художник или ремесленник бы переделкам пластины , которая стала изношены печатями. Теперь это было сделано для большинства уцелевших плит Рембрандта (часто более чем один раз) , и многие от Гойи , Шонгауэр и других. Примером может служить лес болото с путешественниками на банке (1640) 1650-х годов, травления по Рёйсдал , где другой рукой позже добавил облака.

Когда они развивают рынок увлеченных коллекционный, художники часто используются путем создания дополнительных состояний. Эту тенденцию можно увидеть в числе прочего, английские mezzotinters конца 18 века ( «перед надписью» государства были их специальностью) и сэр Дэвид Янг Кэмерон в начале 20 — го века (его рекорд был довольно абсурдные двадцать восемь государств) ,

Книга сбора

Подобное использование «государство» в книге сборе , где конкретная страница может быть сброшена по какой — то причине в процессе печати.

Рекомендации

  1. Кристофер Уайт, «Поздние Офорты Рембрандта», 1969, Британский музей / Lund Humphries, Лондон
  2. ^ А б печать и Printmaking, Энтони Гриффитс, р, Британский музей Press (в Великобритании), второе изд, 1996 ISBN 0-7141-2608-X
  3. Лангдейл, Shelley, Битва Обнаженные: Pollaiuolo Возрождению Masterpiece ., С. 33-34, Кливлендский художественный музей, 2002.
  4. Букинистов ассоциации — Условия — см С. 4

внешняя ссылка

  • Два состояния отпечатков от BnF
  • Подробная статья из Кливленда , Музей искусств , сравнивая состояния Битве Обнаженные по Поллайоло

В мире эстампов нет случайных людей. В последние годы интерес к ним заметно увеличился и продолжает расти, в первую очередь среди искушенной публики, знатоков и опытных коллекционеров, для которых качественный эстамп – практически единственная возможность проявить бескомпромиссность в выборе авторов. Коллекционируя первые имена, эти люди обращаются к эстампам, зная наверняка, что покупают оригинал – ведь тиражи изготавливались почти всеми великими мастерами: от Дюрера, Рембрандта, Шагала до Пикассо и Уорхола.

При диапазоне цен от трех до десяти тысяч долларов эстампы покупают люди, которых трудно заподозрить в недостатке средств. В самых известных коллекциях все чаще можно найти литографию, сериографию, гравюру. По мировой статистике, 51% работ, продаваемых на зарубежных аукционах, по большей части представляют эстампы. На международном рынке искусства эстампам принадлежит уже более 30%.

При этом хороший эстамп легко не только купить, но и продать в случае необходимости, ведь цены на них растут вместе с популярностью авторов, а покупка подобной работы не требует дорогостоящей экспертизы – достаточно приобретать произведения с прозрачным провенансом и историей, обращая внимания на репутацию и имя продавца. Поэтому эстампы высоколиквидны, востребованы по всему миру и представлены на всех известных аукционах.

Тот, кто планирует покупку эстампов, хорошо осведомлен, что они открывают поистине уникальные возможности выбора работ авторства первых имен – Дали, Пикассо, Шагал создали бесчисленное множество шедевров на бумаге. Это самые «оборачиваемые» в мире художники. Тот факт, что работы были созданы при жизни автора, исключает появление новых копий, а значит, спрос на них будет стабильно расти вместе с ростом рынка искусства.

Первые имена в сериографии, литографии, гравюре – «золото» лучших собраний и идеальный подарок, который Вы можете себе позволить и мало кто ожидает получить. Признак хорошего вкуса, образованности и знания трендов арт-рынка – такой подарок невозможно превзойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *