Игры в 10 месяцев

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • мелкая моторика

В период от полугода до года ребенок уже не так активно растет, как в первые полгода после рождения, зато он начинает приобретать много необходимых навыков по освоению окружающего мира. Родители могут помочь ему в этом, предлагая подходящие развивающие игры. Специально для вас Я – Родитель подготовил 6 игр – для малышей от шести до девяти месяцев и от девяти до двенадцати месяцев.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить. Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат.

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,
Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

( Клара Соломина)

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.

Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.

Наталья Нарышкина

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама. Пройти тест

Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

От редакции

В этой книге мы объединили труды двух авторов, профессионалов в области здоровья, спорта и красоты. Наш первый автор – опытный массажист, профессор, преподаватель детского массажа Владимир Иванович Васичкин. Наш второй автор – молодая мама, в прошлом спортсменка и тренер по оздоровительным видам спорта и фитнесу Ирина Тихомирова.

Собрав воедино две рукописи, мы создали настоящую «Энциклопедию массажа и гимнастики для маленьких детей». Мы искренне надеемся, что она будет интересна и информативна для всех читателей. Книга может стать наглядным пособием для специалистов в области детского массажа и добрым советчиком для молодых, неопытных родителей.

Мы надеемся, что не упустите даже незначительных нюансов в описании такого одновременно сложного, полезного и необходимого занятия, как массаж и гимнастика для наших ненаглядных маленьких созданий, наших любимых детишек.

Читайте нашу «Энциклопедию», получайте необходимые знания и навыки, наконец, проводите оздоровительные занятия со своими крошками, будьте здоровыми, счастливыми, любимыми!

Наша молодая мама Ирина Тихомирова

Наш автор, Ирина Тихомирова, давно сотрудничает с нашим издательством. Ее книги о популярных видах спорта и фитнес-методиках завоевали любовь читателей. Ирина, в прошлом спортсменка и дипломированный тренер по оздоровительным видам спорта и фитнесу, а ныне – корреспондент, литературный редактор и журналист, недавно стала мамой. Это знаменательное событие привело к изменению сферы ее творческих интересов.

Заинтересовавшись детьми и их развитием, она, основываясь на собственном опыте мамы и профессиональных знаниях тренера, написала несколько статей и авторских работ по теме: «Детский массаж, гимнастика, плавание, общее развитие».

В этой книге она поделится с вами, наши дорогие читатели, своими личными родительскими знаниями о физическом воспитании ребенка. Надеемся, что приводимая здесь информация, доступно изложенная и сопровождаемая красочными иллюстрациями и практическими рекомендациями, поможет всем заинтересованным молодым родителям если не в совершенстве, то на достаточном для домашнего применения уровне овладеть методикой проведения массажа и гимнастики у малышей. Желаем вам удачи в освоении такого непростого, но необходимого всем мамам и папам мастерства!

Знакомьтесь, вас консультирует Владимир Васичкин!

Владимир Иванович Васичкин – автор книг, справочников, учебных пособий и новейших методик лечебного массажа при различных патологиях, издаваемых более 20 лет многомиллионными тиражами в России и других странах мира.

Занимаясь научно-практической и исследовательской деятельностью с 1959 года, автор успешно применяет и активно передает накопленный опыт, постоянно выступая на семинарах, конференциях, конгрессах по методикам массажа и самомассажа в комплексе с рефлексотерапией.

В 1974 году Васичкин вел курсы повышения квалификации средних медицинских кадров при Главном управлении здравоохранения Санкт-Петербурга, обучая методикам и технике массажа у детей различного возраста. Далее на базе 6-й детской больницы он вел научно-практические занятия по обучению медсестер разновидностям детского массажа и лечебной гимнастике при различной ранней патологии. Под руководством завкафедрой Педиатрической академии Санкт-Петербурга доцента, к. м. н. М. И. Фонарева Васичкин обучал медицинских сестер и врачей методикам массажа у детей раннего возраста.

Несколько лет Васичкин руководил медицинским восстановительно-реабилитационным центром в Санкт-Петербурге по подготовке ведущих спортсменов страны к Олимпийским играм, чемпионатам Европы и мира. Более десяти лет он читал обзорные публичные лекции в Центральном лектории Санкт-Петербурга по методикам точечного, классического, сегментарного, спортивного, детского, оздоровительного и лечебного массажа при различных заболеваниях и для их профилактики. Кроме того, он обучал медицинских работников в училище повышения квалификации при Главном управлении здравоохранения Санкт-Петербурга в качестве старшего преподавателя-методиста, а также организовал обучение слабовидящих абитуриентов на базе 2-го медицинского училища и помогал в качестве педагога.

Владимир Иванович возродил традиционную школу русского массажа, обучая всех желающих и помогая им познать и освоить в совершенстве методику и технику современного массажа. В настоящее время, постоянно выезжая за границу, он читает лекции и ведет семинары по методикам массажа, выступает с докладами на международных конгрессах. В 2001 году решением ученого совета движения «Академия Здоровья и Экологии» за активную научно-практическую деятельность и личный вклад в оздоровление жителей Санкт-Петербурга и России В. И. Васичкин избран профессором академии.

Всегда ваша, редакция популярной литературы издательства «Питер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *