Лопнула подошва на сапогах

Председатель правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей» Евгений Широкий. Фото: архив intex-press

– Имеют ли право магазины при возврате денег за товар денежным или почтовым переводом требовать с покупателя оплату процентов за этот перевод?

– Нет. Пунктом 4 статьи 27 Закона Республики Беларусь от 9.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей» установлено, что при расторжении договора потребителю должна быть возвращена вся сумма, которая была уплачена за товар, без каких-либо издержек и процентов. А в случае, если цена аналогичного товара выросла, то потребитель также вправе требовать разницу между уплаченной ценой и ценой товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя.

– Обои относятся к категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Но что делать, если обои из одной партии заметно отличаются по тону?

–Если выяснилось, что тон обоев не совпадает или, к примеру, со вскрытием упаковки появился резкий неприятный запах, товар считается некачественным. И потребитель вправе потребовать у продавца замены бракованного товара товаром надлежащего качества, или сделать скидку на некачественный товар, или незамедлительно и бесплатно устранить недостатки, если это возможно, либо возместить расходы по устранению этих недостатков. Если ни один из вариантов покупателю не подходит, он вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и вернуть деньги.
Кстати, если от трубки был отрезан кусок, то продавец все равно должен вернуть стоимость полной трубки. Если обои подорожали, то и сумма возврата должна быть выше.

– Можно ли вернуть лекарства в аптеку?

– Нет. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 года №778 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. В него входят и лекарственные средства. Поэтому, даже если лекарство не вскрывалось и вы через несколько минут придете обратно в аптеку, вернуть его не получится.

– Если за товар рассчитались карточкой, и его пришлось вернуть в магазин, в какой срок покупателю должны отдать деньги?

– В идеале – немедленно, как только был расторгнут договор розничной купли-продажи. Но если продавец не может сразу удовлетворить требование покупателя (к примеру, товар дорогостоящий, и такой крупной суммы нет), то деньги должны быть возвращены не позже, чем через семь дней после того, как покупатель обратился с просьбой их вернуть. Как правило, деньги возвращают на карточку покупателя, поэтому нужно учитывать, что в процессе возврата помимо продавца участвует банк, а порой и не один. Следовательно, даже если продавец перевел сумму в установленный законом срок, прийти на карточку деньги могут с опозданием в несколько банковских дней. По соглашению сторон деньги могут вернуть и наличными в те же семь дней.

– Нужен ли чек, чтобы вернуть бракованный или просроченный товар в магазин?

– Нет, не нужен. Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то в п. 8 ст. 20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» так и говорится: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Но имейте ввиду: при отсутствии чека вы должны будете как-то доказать, что покупали товар именно у этого продавца. Например, предоставить элементы упаковки или свидетеля, который присутствовал с вами при покупке товара.

– Гарантия на обувь истекла, а подошва треснула. Есть ли шанс вернуть за нее деньги?

– Если недостаток является фабричным, а не возник вследствие неправильной носки, то шанс вернуть деньги за товар или заменить его на качественный есть. Продавец отвечает за недостатки товара в течение двух лет с момента передачи его потребителю. Поэтому даже если гарантийный срок истек, но покупатель уверен, что дефекты возникли не по его вине, он может провести независимую экспертизу товара. Естественно, платно и за свой счет. Если экспертиза подтвердит, что брак фабричный, продавец обязан будет и компенсировать затраты на проведение экспертизы, и удовлетворить требования покупателя непосредственно по самому товару – от замены на качественный до возврата денег.

Повреждение подошвы обуви – актуальная проблема, с которой хотя бы раз в жизни сталкивается каждый человек. Самое интересное в том, что стоимость изделий при этом не играет роли: платформы или танкетки дорогих туфель также нередко лопаются. Итак, почему трескается подошва на обуви и как этого избежать?

Я так много и часто нахваливал качество Ecco, что, видимо, сглазил. В один прекрасный момент, безо всяких внешних воздействий, в подошве моего левого ботинка образовалась глубокая дыра, через которую внутрь ботинка радостно хлынула забортная вода.

Посмотрите, какая прелесть:

Сначала я было подумал, что на это как-то повлияли агрессивные шипы на педалях моего велосипеда. Но пришлось отбросить эту мысль, так как область воздействия шипов находится совсем в другом месте подошвы. Вот ее отчетливо видно на моих древних неубиваемых кроссовках Adidas Adipure TR 360, в которых я крутил педали не один год:

Потом я подумал, что это из-за того, что ботинки осенние, а я в них и зимой тоже ходил. Может, подошва просто тупо не рассчитана на низкие температуры? Быть может, материал подошвы становится хрупким и трескается на сгибах?

В пользу этой версии свидетельствуют многочисленные трещины и в других местах подошвы. На фото их не очень хорошо видно, но, уж поверьте, они там есть:

Однако версия с неподходящим температурным режимом эксплуатации ботинок тоже не выдерживает критики, ведь тогда аналогичные разрушения подошвы наблюдались бы и на правом ботинке. Но правый ботинок абсолютно цел! Даже намека на какие-либо повреждения нет. Да и педали правый ботинок тоже не пощадили бы…

Вообще, я уже готов был сделать вывод, что я, скорее всего, вступил левым ботинком в какое-нить едкое гавнище. Например, в плавиковую кислоту из сериала «Во все тяжкие» (там этой кислотой еще трупы растворяли).

А потом оказалось, что моя проблема далеко не единичная. Гугл выдал мне целую кучу историй, аналогичных моей. Вот всего лишь несколько видосов, позволяющие оценить масштаб проблемы:

ну и так далее… Если интересно, найдете еще сотню.

В последнем видео как раз и говорится о том, что Ecco стали применять какие-то биоразлагаемые материалы (типо ради заботы об экологии). А то, что из-за этого людям приходится чаще покупать совсем недешевую обувь — просто приятный бонус.

Как я решил проблему?

Во-первых, больше никакой Экки я покупать не буду. Я и так в последнее время стал избегать приобретать продукцию из натуральной кожи, а тут еще и с качеством такие подставы. Нафик-нафик!

Во-вторых, чтобы хоть как-то продержаться до конца зимы, я заляпал все самые крупные дырки термоклеем из клеевого пистолета.

Клеил очень просто: прогревал клей и сам ботинок воздушной паяльной станцией (выставил 140°C) до тех пор, пока клей не затек куда следует.

Пока хожу так. Ботинок все равно промокает (я не все трещины заделал), но уже далеко не сразу. Если быстренько куда-то сбегать, то можно даже успеть вернуться сухим. Думаю, продержусь до начала нормальной погоды, когда уже можно будет переобуться в кроссовки.

Ну а к следующей осени придется покупать что-то другое. Тимберлэнд какой-нибудь или типо того. Блин, да я даже в нашем отечественном Ральф-рингере и то дольше проходил!

Неделю спустя

Термоклей ваще не держится. Не верьте тому, кто говорит, что десять лет назад заклеил обувь таким образом и с тех пор ходит, горя не знает. Брехня все это!

Поэтому я сточил часть протектора:

взял толстую микропористую резину:

вырезал из нее заплатку подходящих размеров:

и посадил на Десмокол:

С пяткой все оказалось сложнее, там дыра была аж до самой стельки. Точнее, до супинатора, который залит прямо в полиуретановую подошву. Супинатор в этой модели ботинок представляет собой пластиковую пластину хитрой формы.

С помощью дрели и цилиндрической шарошки снял всю потрескавшуюся резину прямо до супинатора:

и вклеил туда чопик из микропоры. Выглядит все это, конечно, не фонтан, но со стороны не видно, а это главное.

Не знаю, сколько эти заплатки протянут (думаю, что недолго). В любом случае, дам знать.

П.С. Вскрытие показало, что подошва начала трескаться именно по краям супинатора. Видимо, в этом месте нагрузка максимальна. А вообще, как оказалось, любая подошва из вспененного полиуретана имеет свойство разрушаться с годами. Профессиональные обувные мастера говорят «подошва горит». Выглядит это так:

Зато полиуретановые подошвы самые износостойкие из всех существующих, очень теплые и легкие. Но вот есть у них такой недостаток. Так что, скорее всего, что фирма Ecco тут ни в чем не виновата.

ПС2: Вместо клея Десмокол можно использовать и другие полиуретановые клеи: Спрут, Уран или Квинтол.

Ремонтируют ли потрескавшиеся подошвы?

Когда трещина находится на каком-то определенном участке подошвы, т. е. она еще не распространилась по всей поверхности, то обувь можно отремонтировать. Если работу выполнит профессионал, носить ее будет можно еще очень долго. Не каждый мастер знает, как правильно выполнить восстановление подошвы. Самостоятельный ремонт, конечно, возможен, но для этого придется изучить видеоуроки по данной теме. В самых простых случаях, когда отверстие совсем небольшое, попробуйте заполнить его силиконовым клеем-герметиком. Надевать обувь можно только после ее полного высыхания.

Теперь вы знаете, почему трескается подошва и как предотвратить данное явление. Пусть ваша обувь служит вам как можно дольше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *