Лото своими руками

Показаны публикации 21-30 из 68.
Все разделы | Лото и домино. Настольные игры своими руками

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе тратить время на праздные занятия. Происхождение этой игры прослеживают из итальянского города Генуя, в котором она также быстро получила…

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру по развитию артикуляционной моторики, которую активно применяю в коррекционно-развивающей…

Лото и домино. Настольные игры своими руками — Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка»

Публикация «Дидактическая игра-лото «Весёлая…» Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием «Весёлая тучка». Для изготовления игры пригодился бросовый материал, которого накоплено в избытке — разноцветные пластиковые крышки. Для карточек картон, цветная самоклеющаяся бумага, гуашевые краски,…

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометричемкое лото» для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют…

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер — класс дидактической игры » Лото малышам». Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер – классом по изготовлению дидактической игры для малышей из ничего. В настоящее время в магазинах можно найти огромное количество…

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной деятельности в течение 2018 – 2019 учебного года в июле 2018 года была создана и оформлена игра-лото «Юный знаток LEGO — 2». Цель: -…

Лото и домино. Настольные игры своими руками — Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы

Статья «Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток…» Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по тому или иному направлению, по которому работает образовательная дошкольная организация. Не секрет, что игровых пособий (с которыми должны…

Математическое лото «Веселые числа» Цель игры: познакомить детей с составом числа в пределах десяти; Сформировать навык сложения и вычитания в пределах десяти. Математическое лото «Веселые числа» автора Лагуниной Т.В, в игровой форме познакомит детей с составом числа и поможет сформировать навык сложения и…

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, наоборот — это отличная развивающая игра для детей. Детское домино очень похоже на домино…

Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино» Домино — одна из любимых детских игр, которая объединяет детей самого разного возраста. Необычный материал, из которого изготовлена игра «Лоскутное домино», повышает интерес ребёнка, являясь при этом доступным материалом, который можно найти в любой семье. В игру можно играть…

Лото и домино. Настольные игры своими руками — лучшее — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: 2 3 4 5 6 … 7

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Вот и наступила осень. Погода ухудшилась, а значит уже не удастся проводить на улице столько же времени, сколько летом.

Давайте сегодня снова посвятим выпуск малышам. Да, это сказывается наличие под боком годовалого карапуза 🙂

Летом мы ходили гулять на улицу 2 раза в день по 2-3 часа в обязательном порядке: играли с песком, ползали по турникам, катались с горок. Сейчас надо уже готовиться к зиме и к морозным, темным вечерам, которые так или иначе придется проводить дома. Самое время подумать о том, какие развивающие занятия мы будем проводить вместо длительных прогулок.

Читая про методику Монтессори, взяла на заметку много разных способов для развития сенсорного восприятия ребенка.

Расскажу о тактильном лото, которое я недавно сделала для дочки. Эта развивающая игра будет полезна не только для самых маленьких, но и для детей 3-6 лет.

Если вкратце, заключается игра в следующем. Вы подготавливаете набор маленьких предметов или игрушечек, для каждого предмета делаете карточку (фото или схематическое изображение на кусочке картона). Раскладываете карточки перед ребенком, а предметы складываете в мешочек.

Дальше ход игры будет отличаться для детишек разных возрастов.

Для самых маленьких. (Как мы сейчас — в год и 4 месяца — занимаемся). Я взяла набор животных, которые дочке хорошо известны. Мы по очереди рассматриваем каждую фигурку, я ей рассказываю, кто это и сообщаю некоторые факты (что это животное кушает, где живет, что «говорит» и т.д.). Потом нахожу соответсвующую картинку. Все свои действия сопровождаю комментариями. Дочка может выбрать и животного, и найти его на карточках по моему запросу.

Детям старше 3-4 лет: малыш запускает руку в мешочек, нащупывает предмет, но не достает. Сопоставляет его «параметры» с «параметрами» фигурок, изображенных на карточках. Ребенок должен понять, что это. Он озвучивает свой ответ, достает игрушку и кладет на карточку. Сначала предметы лучше подбирать из знакомых и простых, но со временем набор обновлять.

Второй вариант: взрослый показывает ребенку карточку, а тот ищет наощупь в мешочке соответствующий предмет.

Для работы пригодятся:

Работу над лото следует начинать с подготовки выкроек карточек.

Из плотного картона нужно вырезать 2 шаблона карточек, — квадрат со стороной 5 см, с вырезанной серединой (квадратом со стороной 3,5 см), а также квадрат со стороной 4 см.

По квадрату со стороной 5 см следует выкроить 15 пар деталей карточек из разноцветного фетра. Припуски на швы не нужны.

По квадрату со стороной 4 см необходимо вырезать 15 пар деталей из разных тканей и материалов. Это могут быть, например: сетка с нашитыми маленькими пайетками, фактурное кружево, мягкий фетр, флис, хлопок с объёмной вышивкой, жёсткая сетка, искусственная кожа, трикотаж или вельвет в рубчик, ткань с эффектом букле, бархат, стропа, атлас или шёлк, искусственный мех с коротким ворсом, гладкий хлопок и т.д. Припуски на швы здесь также не нужны.

При помощи клея «Момент» нужно подклеить кусочки тканей с изнаночной стороны фетровых карточек.

На швейной машинке надо притачать ткани к фетровым карточкам, как показано на фото.

Каждую карточку необходимо наклеить на белый фетр, а затем, когда клей подсохнет, настрочить на него, ведя строчку по периметру карточки.

Одну карточку из пары следует обрезать, оставив по периметру «рамочку» из белого фетра шириной 3 мм.

Вторую карточку из пары следует обрезать аналогичным образом, оставив с одной стороны поле из белого фетра шириной 13 мм (это будет припуск для пришивания карточки к мешочку).

Таким способом нужно заготовить все 15 пар карточек для лото.

Затем надо сшить мешочек для хранения карточек.

В один ряд следует выложить 5 любых карточек лото. Длина получившегося ряда – это минимальная ширина будущего мешочка.

К ней нужно прибавить ещё 1,5 см на швы и уработку.

Из этой ширины мешочка надо отнять длину молнии и разделить полученную цифру на 2. Это будет длина полосы для обработки конца молнии. Всего нужно вырезать 4 таких полосы. Ширина их должна равняться ширине молнии вместе с тесьмой.

Один конец молнии обрабатывается двумя полосками ткани, как показано на фото.

Из бязи необходимо выкроить 2 полосы высотой 4,5 см и шириной, равной рассчитанной ширине мешочка.

Каждую из полос нужно притачать к молнии швом шириной 8 мм.

Затем припуск шва притачивания нужно отстрочить.

Из бязи необходимо вырезать 3 полосы высотой, равной длине карточек с припуском на пришивание плюс 1 см, и шириной, равной расчётной ширине мешочка.

Первую полосу нужно притачать к обработанной молнии, вложив в шов 5 фетровых карточек. Шов притачивания полосы нужно отстрочить.

Аналогичным образом следует пришить ещё 2 полосы, также вкладывая в шов по 5 карточек из фетра.

В результате получится лицевая сторона мешочка.

Получившуюся сторону нужно измерить по длине и ширине и по этим размерам выкроить заднюю сторону мешочка.

Её нужно наложить лицом на лицевую сторону мешочка, и притачать по периметру швом 7-10 мм. Молния на лицевой стороне мешочка должна быть расстёгнута, чтобы потом было удобно вывернуть его на лицевую сторону.

Обтачанный мешочек надо вывернуть, выправить все его уголки и приутюжить.

Осталось только вложить в мешочек карточки, которые не были пришиты.

Тактильное лото полностью готово. Можно приступать к игре!

А правила её очень просты.

Ребёнку нужно вытащить из мешочка все карточки, внимательно их изучить (рассмотреть и потрогать) и наложить их на соответствующие парные карточки, пришитые на лицевую сторону мешочка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *