МХАТ мастер и Маргарита отзывы

Краткое содержание спектакля Мастер и Маргарита

Драматургия М.А. Булгакова давно вошла в золотой фонд репертуара МХАТ им. М. Горького. Поэтому и главное произведение писателя – роман «Мастер и Маргарита» – должно было рано или поздно появиться на сцене театра. Постановку осуществил народный артист России, режиссер Валерий Романович Белякович, уже решавший эту непростую задачу в Театре на Юго-Западе, которым он руководил.

Действие спектакля, в котором прошлое тесно переплетается с настоящим, а реальность – с вымыслом, разворачивается в Москве 1930-х годов и в древнем Ершалаиме. С Патриарших прудов, где объявился дьявол со своей свитой, зрители переносятся во дворец Ирода Великого, в котором прокуратор Понтий Пилат вершит суд над бродячим философом Иешуа, а из психиатрической клиники профессора Стравинского, где томится Мастер, написавший роман о Пилате, – в квартиру дома 302-бис на Большой Садовой, в которой обосновалась нечистая сила… Зрители знакомимся с возлюбленной Мастера – Маргаритой, готовой заключить сделку с дьяволом, чтобы вернуть себе Мастера. Но прежде чем они вновь обретают друг друга, через сцену проходит череда смешных, обаятельных, отталкивающих и трагических образов, рожденных фантазией Булгакова.

Режиссеру и актерам удалось найти убедительное сценическое воплощение всем поворотам сюжета и персонажам романа. Неожиданные декорации – подвешенные над сценой жестяные щиты – превращаются то в рукопись романа, то в облака, то в закат, а красочные костюмы и яркое музыкальное оформление дополняют цельное впечатление от спектакля. Получилось феерическое масштабное зрелище, достойное великого романа.

Сегодня расскажу вам о спектакле «Мастер и Маргарита» в постановке МХТ имени Чехова .
Всегда , в случае если очень любишь произведение или видел прекрасную постановку в другомс месте , идёшь с некоторой долей скепсиса и недоверия . Вот так прошла и я , да ещё и промокшая под дождем .
Но! Спектакль захватывает и увлекает , он динамичен, интересен , ярок , в нем великолепная актёрская игра и много режиссёрских находок .
Поставлен он был на сцене МХТ имени Чехова Ярошем Сасом в 2011 году , при этом выглядит очень современным и актуальным .
Лучшей сценой спектакля для меня , как это ни удивительно , стал сеанс чёрной магии в Варьете . Верник был абсолютно органичен и неподражаем в роли Бенгальского . А то, в какой степени был задействован зал -восхитило и создало иллюзию полной реальности происходящего . В зале люди ловили червонцы , отвечали на шутки , в ложе лгун Семплияров пытался увернуться от рук своей жены …. ощущение , что все происходит здесь и сейчас было стопроцентным .
Актерскую игру и состав хочется отметить отдельно . Дмитрий Назаров в роли Воланда был для меня неожиданным по типажу , но убедил спокойной внутренней силой и снисходительной уверенностью в подлинности своего персонажа . Иешуа в исполнении Игоря Хрипунова стёр грань между сценой и залом своей неподдельностью . Как удалось ему совместить в одной сцене и физический предел человека и принятие этого мира и просветленное его понимание ? — огромная благодарность и аплодисменты за этот образ .
Мастер в исполнении Анатолия Белого был именно таким, каким его представляла я : разным , одухотворённым и непростым человеком , у которого внутри больше, чем снаружи . Великолепен Иван Бездомный в исполнении
Виктора Хориняк . Это именно то обаяние доверчивой простоты и неиспорченности с некоей самоуверенностью бомонда .
Интересное сценическое решение : при минимальном количестве декораций , город есть на сцене.он не в башнях кремля и куполах соборов , а в сутолоке и обезличенной суете людей в подземке. Хорошо показан трамвай — он словно некое связующее звено между реальным и иным миром , когда в свете стёкол и грохоте колёс проносится по сцене .
Хороши кровати , становящиеся клетками , клетками неснаружи , а внутри нас . Интересное решение с камерой в руках Левия Матвея и решением показать распятие только в видео на экранах на сцене .
Три часа двадцать минут пролетели незаметно — весь уходишь в сопереживание героям , забывая о времени . Такой спектакль как ночь полнолуния в романе ,- приятно и продлить , и не хочется отпускать .
От меня однозначная рекомендация к посещению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *