Монолог женщины

20 июня родился Роберт Иванович Рождественский (1932 — 1994).

Марк Шагал

Он стар и похож на свое одиночество.
Ему рассуждать о погоде не хочется.
Он сразу с вопроса:
«— А Вы не из Витебска?..» —
Пиджак старомодный на лацканах вытерся…
«— Нет, я не из Витебска…» —
Долгая пауза.
А после — слова
монотонно и пасмурно:
«— Тружусь и хвораю…
В Венеции выставка…
Так Вы не из Витебска?..»
«— Нет, не из Витебска…»

Он в сторону смотрит.
Не слышит, не слышит.
Какой-то нездешней далекостью дышит,
пытаясь до детства дотронуться бережно…
И нету ни Канн,
ни Лазурного берега,
ни нынешней славы…
Светло и растерянно
он тянется к Витебску, словно растение…
Тот Витебск его —
пропыленный и жаркий —
приколот к земле каланчою пожарной.
Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки.
Там зреют особенно крупные яблоки,
и сонный извозчик по площади катит…

«— А Вы не из Витебска?..».
Он замолкает.
И вдруг произносит,
как самое-самое,
названия улиц:
Смоленская,
Замковая.
Как Волгою, хвастает Видьбой-рекою
и машет
по-детски прозрачной рукою…
«— Так Вы не из Витебска…»
Надо прощаться.
Прощаться.
Скорее домой возвращаться…
Деревья стоят вдоль дороги навытяжку.
Темнеет…

И жалко, что я не из Витебска.

* * *

Приходит врач, на воробья похожий,
и прыгает смешно перед постелью.
И клювиком выстукивает грудь.
И маленькими крылышками машет.
— Ну, как дела? —
чирикает привычно. —
Есть жалобы?.. —
Я отвечаю:
— Есть.
Есть жалобы.
Есть очень много жалоб…
Вот, — говорю, —
не прыгал с парашютом…
Вот, — говорю, —
на лошади не ездил…
По проволоке в цирке не ходил…

Он морщится:
— Да бросьте вы!
Не надо!
Ведь я серьезно…

— Я серьезно тоже.
Послушайте, великолепный доктор:
когда-то в Омске
у большой реки
мальчишка жил,
затравленный войною…
Он так мечтал о небе —
синем-синем!
О невозможно белом парашюте,
качающемся
в теплой тишине…
Еще мечтал он
о ночных погонях!
О странном,
древнем ощущенье скачки,
когда подпрыгивает сердце к горлу
и ноги прирастают к стременам!..
Он цирк любил.
И в нем —
не акробатов,
не клоунов,
не львов, больших и грустных,
а девочку,
шагающую мягко
по воздуху,
спрессованному в нить.
О, как он после представлений клялся:
«Я научусь!
И я пойду за нею!..»
Вы скажете:
— Но это все наивно… —
Да-да, конечно.
Это все наивно.
Мы —
взрослые —
мечтаем по-другому
и о другом…
Мечта приходит к нам
еще неосязаемой,
неясной,
невидимой,
неназванной, как правнук.
И остается в нас до исполненья.
Или до смерти.
Это все равно.
Мы без мечты немыслимы.
Бессильны.
Но если исполняется она,
за ней — как ослепление —
другая!..
Исполнилось лишь самое начало.
Любовь исполнилась
и крик ребенка.
Исполнились друзья,
дороги,
дали.
Не все дороги
и не все друзья, —
я это понимаю!..

Только где-то
живут мечты —
наивные, смешные, —
с которых мы и начали мечтать.
Они нам в спины смотрят долго-долго —
вдруг обернемся
и «спасибо!» скажем.
Рукой взмахнем:
— Счастливо!..
Оставайтесь…
Простите за измену.
Мы спешим… —
Но, может, это даже не измена?!

…А доктор
собирает чемоданчик.
Молчит и улыбается по-птичьи.
Уходит.
И уже у самой двери
он тихо говорит:
— А я мечтал…
давно когда-то…
вырастить
овчарку…
А после
подарить погранзаставе…
И не успел… —
Действительно, смешно.

— А твоего солнца хватит не десять Африк.
А твоего холода — на несколько Антарктид.
// Роберт Рождественский

С творчеством Роберта Рождественского знакомы даже те, кто это имя ни разу не слышал. Его стихи положены на песни, которые стали настоящими «хитами” на территории бывшего Советского Союза. Роберт Рождественский является советским и российским поэтом, переводчиком и автором песен. В этой статье мы расскажем вам о 8 интересных фактах из жизни Роберта Рождественского.

1. Настоящее имя поэта звучит так — Петкевич Роберт Станиславович. Петкевич — это фамилия родного отца поэта, с которым мать развелась, когда мальчику было всего 5 лет. Когда Роберту было тринадцать лет, мама познакомилась с Иваном Рождественским. Он стал новым мужем матери и приемным отцом Роберту.

2. Всю свою жизнь Роберт Рождественский страдал от заикания.

3. Детство поэта пришлось на очень сложное время. Мама будущего поэта была медсестрой по образованию, поэтому отправилась на фронт, оказывать необходимую помощь пострадавшим войскам. Воспитанием Роберта занималась исключительно бабушка. В 1943 году бабушка поэта умирает, поэтому Роберт был вынужден жить в приемнике для детей. После войны Роберта забирает мама и вместе с Иваном Рождественским отправляются в Кенигсберг.
4. Первый дебют Роберта Рождественского состоялся в Омске. Именно там девятилетний Роберт опубликовал свой стих, который он посвятил родному отцу. Назывался этот стих: «С винтовкой мой папа уходит на фронт”. Родной отец Роберта погиб в первый год войны на территории Латвии.

5. В 1950 году Роберт Рождественский решил поступать в литературный институт, но его туда не приняли. Отказ аргументировали как «профнепригодность”.
6. Роберт Рождественский любил только одну женщину. Поэт со своей будущей женой познакомился во время учебы. Алла Киреева была самой любимой женщиной Роберта, с которой он прожил сорок один год.
7. Секретариатом ЦК КПСС стихотворение «Утро” было обозначено как «упадническоех”, поэтому для Роберта Рождественского наступили тяжелые времена. Для него перестали организовывать выступления, запрещали печатать и издавать собственные произведения.
8. В середине шестидесятых годов прошлого века Роберт Рождественский начал свою карьеру поэта-песенника. Он писал песни к фильмам «Неуловимые мстители”, «Семнадцать мгновений весны” и многим другие.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЛЕТО ПРОХОДИТ МИМО? Такое ощущение мо…жет возникнуть, если вы привыкли откладывать свою жизнь на потом. Это как утверждения «Вот появятся деньги, тогда заживу», «Вот выйду замуж – стану счастливой!», «Вот будет отпуск – тогда отдохну». На самом деле это большая иллюзия ожидать, что счастье придёт когда-нибудь при особых обстоятельствах, и не включаться эмоционально в проживание жизни здесь и сейчас. Возможно, что зимой и весной вы ожидали лета с надеждой, что летом случится что-то очень особенное, но оно не случается. Прогулки после работы возле моря или в парке, а также посещение музея кажутся вам слишком скучными. Также причиной тоски может быть постоянное сравнение себя с другими, которые внешне кажутся более удачливыми и успешными. Летом эти другие проводят отпуск дольше и круче. Все эти оценки уходящего лета происходят в голове, поэтому важно иметь адекватное представление о происходящем. Пока лето не закончилось, сместите своё внимание на проживание здесь и сейчас и найдите возможности для того, чтобы позаботиться о себе. Просто спросите себя, что я могу в оставшиеся дни лета сделать для себя? По Интернету гуляют длинные списки, что нужно делать летом. Нам кажется, что самое важное – это посетить места, где давно хотели побывать, пусть даже недалеко от дома. Познакомиться с новыми интересными людьми. Узнать что-то новое о себе и о других. Впустить в себя новые впечатления – ведь это самое ценное! 🤩 Приглашаем вас в предпоследние выходные августа окунуться в море ярких впечатлений. Речь пойдёт про интерактивную программу «Понимание себя и других». Здесь вы найдёте и общение, и развивающие знания, и новые впечатления, которые могут реально расширить вашу картину мира, улучшить ваше настроение и сделать это лето особенным. Возможно, у вас есть какой-то запрос, который хотите решить, но сомневаетесь. Сомнения возникают тогда, когда нет ясной цели! Тренинг «Понимание себя и других» – это прекрасная возможность поставить верную цель и получить стимул для действий. Если у вас всё замечательно, и есть желание лучше понять себя и развивать свои личностные качества, здесь вы почерпнете для себя много нового! Приходите на программу! Подробнее о программе читайте на нашем сайте, ссылка в комментариях. See More

На просторах всемирной библиотеки встретилось мне стихотворение Роберта Рождественского «Ожидание». Удивительно слушать эту поэму в исполнении Алисы Фрейндлих. Великая актриса передает мельчайшие нюансы настроения, тоски, злости, надежды, ожидания. С первой секунды, слушая ее голос, проникаешься несчастной долей этой женщины, которая так устала ждать любви, своего мужчину, устала, но все еще отчаянно ждет.
Это стихотворение — гимн ждущей безнадежно, страдающей безмерно женщины, которой все в нашей стране привыкли ставить памятник нерукотворный. Веками она ждущая со слезами, с тоской, без надежды — герой. Как же, конечно, герой. Плюнула на себя, свою жизнь, не умеет, не хочет быть счастливой просто так, без мужчины. — Господи, — вопрошает она небеса непрестанно, — Пошли мне хоть какого-нибудь жалкого, никчемного, но мужичка, чтобы был.
Сколько их этих женщин согласных на все. Заранее согласных терпеть его неудачи, безденежье, лень и пьянство, отчаянно согласных быть любовницей, подбирающей крохи, а не женой, рабыней, а не партнером, уже сейчас готовых урезать себя во всем, лишить себя всего, что имеют права хотеть и мочь.
«Ну, приди же, любимый! Приди! Одинокой мне быть запрети! За собою меня поведи… Приходи, прошу, приходи! Задохнувшись, к себе прижми и на счастье и на беду… Если хочешь, замуж возьми. А не хочешь — и так пойду… Слово-то какое замуж — сладкий дым… Лишь бы он пришел, а там уж — поглядим….Пусть негусто в смысле денег у него — Приголубим, приоденем, — ничего!.. Лишь бы дом мой, дом постылый не был пуст… Пусть придет — большой и сильный, — курит пусть! Спорит, ежели охота! Пусть храпит! Так спокойно, если кто-то рядом спит… Хорошо бы, пил не очень… И любил, хоть немножечко! А впрочем, лишь бы был… Без него сейчас мне точно нет житья!».
О, да, без мужчины хоть какого-нибудь, плешивенького, плюгавенького нам, русским бабам, нет житья. Мы сами с радостью загоним себя в гроб еще молодыми, потому что только мужчина — наш свет и наше счастье.
«Не буду заявлять в полицию — он не хотел меня бить, просто у него сдали нервы, у любого бы сдали, он-то телевизор смотрел, что-то важное, а тут я заладила — сходи за хлебом, да сходи, ребенка нечем кормить, а он плачет, тут у любого бы нервы сдали».
А может быть, ваш мужчина пьет, играет целыми днями в компьютерные игры, работу потерял или на грани, гуляет, открыто заявляет, что никогда не женится, что не хочет детей и серьезных отношений? Может быть, ваш спутник не хочет ничего менять, потому что его все и так устраивает. Психует по любому поводу, орет и грубит, потому что вы подали недостаточно горячий суп или недостаточно мясные котлеты, а помощи от него не дождешься, потому что он очень занят — чем угодно только не вашими проблемами?
А может быть, ваш ясный сокол настолько крут, что совмещает в себе все перечисленное, да еще и вас постоянно убеждает в том, что вы — женщина, которая с ним живет, делит с ним постель, зарабатывает деньги, отказывает себе в удовольствии хотя бы выспаться в тишине, — достойна именно такой жизни. Именно об этом вы мечтали и только этого и заслуживаете. Потому что без него, такого молодца, вы — ничто, пустое место, вы никому не нужны, только этому жалкому неудачнику, который с утра проснулся, еще ничего не сделал, а уже — король весь в белом достойный поклонения и любви. А вам-то, дамочка, еще доказать нужно, что вы достойны любви. Сходи-ка, попляши.
«Ну приди же, любимый, приди, одинокой мне быть запрети. Приходи, прошу, приходи. За собою меня поведи… Стрелки глупые торопя, не придумывая ничего, Я уже простила тебя, повелителя своего. Все обычно в моей мечте, я желаю — совсем не вдруг — Быть распятою на кресте осторожных и сильных рук! Вот видишь, тебя и любимым назвать я успела! Не надо бы — сразу… Ведь лучше — когда постепенно. Ведь лучше — потом, лучше после … Любимый, послушай, ведь лучше… Но где я найду это самое лучше?!».
О, да, эта извечная тема жертвенности, никому не нужного подвига, быть распятой на кресте его рук, ждать, страдать, вечно бояться, что лучше уже не будет, что время летит и все закончится одинокой смертью где-нибудь на кухне квартирки. «Порой, в темноте, рассуждаю я очень спокойно: Пройдет одиночество это, наступит другое, Наступит пора и закружатся листья из меди. В окошко мое постучит одиночество смерти…».
А стоит женщине открыто заявить, что она хочет чего-то большего, чем смердящие штаны в кресле, так ее тут же сами же дорогие мужчины обвинят в меркантильности, объявят стервой с завышенным чувством собственной важности, карьеристкой, феминисткой, фригидной, неудовлетворенной, ЛГБТ и просто дурой. Потому что русская женщина не может быть счастливой сама по себе, не имеет права улыбаться каждому дню, она всегда обязана быть на страже интересов мужчины, всегда ждать его, надеяться и верить, что придет и одарит собой.
Сколько поколений несчастных еще должно смениться, чтобы женщины на этой части суши поняли, что выбирают не только их, но и они. Одинокие женщины, не поддавайтесь страху, не соглашайтесь на меньшее, не довольствуйтесь худшим вариантом. Вы имеете право быть главной героиней, задавать любые волнующие вас вопросы и получать полные ответы. Ваш мужчина не испугается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *