Не упоминай господа всуе

Имя для ребёнка начинают подбирать ещё до рождения. Смотрят значения, происхождение имён. Ведь имя очень важно. К этому человеку всегда будут обращаться именно так. Как написал Д. Карнеги: «Имя человека — самый сладостный для него звук». И никому не нравится, когда его имя коверкают, произносят неправильно или пренебрежительно.

Частенько мы произносим то, чему не должно быть места в нашем лексиконе. Поэтому нужно обращать внимание на свои слова и задумываться об их значении. Так я стала замечать, что в моих высказываниях появились: «О, Боже» и » О, Господи». И сразу вспомнила про Десять Заповедей.

Третья заповедь Божьего Закона гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Какие выводы я сделала из этой заповеди?

1. Теперь я стараюсь не произносить имени Господа для связки слов или для эмоционального окраса. Потому что к Богу нужно относиться с благоговением и чтить Его имя. Мы же используем имена людей для обращения к ним. Так же мы должны поступать и с Богом. Произнося имя, мы призываем Его.

2. Также, по-моему, третья заповедь не одобряет неискренние молитвы. Когда душой ты не готов молиться, но делаешь это по привычке, или потому что окружающие попросили произнести молитву. Не нужно обращаться к Господу, если твоё сердце в данный момент не открыто для Него. Пора избавляться от лицемерия и быть самим собой, делать то, что чувствуешь.

3. Начало заповеди в переводе с оригинала звучит как «Не носи имени Господа напрасно». Это значит, не стоит называть себя христианином, когда не ведёшь соответственный образ жизни. Если ты всем говоришь, что ты верующий, а сам проводишь время в клубах, выпиваешь с друзьями… Только не стоит впадать в крайности и говорить, что «никто из нас не идеален, значит нам не стоит называться христианами». Все мы грешные, но по поведению люди должны видеть в нас Христа. Не надо порочить имя Господа.

Наш Господь достоин великой хвалы, не стоит использовать Его имя в нашей повседневной речи для связки слов. Молитесь от чистого сердца и живите с любовью Божьей в сердцах.

Как часто от знакомых и незнакомых людей приходится слышать раздраженное: «Гос-ссподи!» Ежедневно и многократно они называют святое имя Бога в быту, в дороге, причем в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается. И мало кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского…

Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе». Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится Его имя, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать наисвятейшее имя Божие без душевного трепета?!

Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает ему храбрости, облегчает последний вздох и водворяет мир в мятущейся душе.

Человече! Когда ты разуверился в родных и близких, почувствовал себя одиноким или устал от долгого пути, помяни имя Бога, и оно станет тебе опорой для отяжелевших рук и ног твоих. Ученый! Когда ты измучился над решением трудной загадки и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, помяни имя Божие, и свет озарит твою душу — и загадка разрешится.

…В одну больницу приехал на практику доктор. Ему дали ассистента, с которым он проводил время с утра до ночи, оперируя больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться и в своих выражениях никого не щадил. Его брань не миновала даже Господа Бога. Однажды доктора посетил приятель, и он пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой тек гной. Вдобавок ассистент, не умолкая, грязно ругался.

Не выдержав, гость спросил друга-доктора: «Как ты можешь слушать эти мерзкие богохульные слова?» — «Я привык к тому, что существуют грязные раны, и из них часто течет гной. Если на теле больного есть нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его можно, лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны».

…Некий золотых дел мастер, работая в мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через то селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. Мастер вышел, но никого не увидел. Удивившись, вернулся в мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что не звал. Сильно разгневавшись, крикнул он страннику: «Искушаешь меня или шутишь, когда столько работы?». Странник миролюбиво отвечает: «Воистину у Бога значительно больше работы, чем у тебя. Ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться: Бог или ты, золотых дел мастер?» Стыдно стало мастеру, и с тех пор он держал язык за зубами.

22 Май 2019 | .

В стихах для детей
Все мы знакомы со словом «закон». Часто под этим словом подразумеваются определенные правила, обязательные для исполнения всеми гражданами данного государ-ства. Так определяется закон человеческий. Но есть еще и Закон Божий – это заповеди, которые Господь дал Моисею на Синайской горе. Слово «заповедь» переводится с еврейского языка как договор между Богом и людьми. Он был дан людям для того, чтобы они знали, как правильно поступать в жизни, чтобы потом самому не страдать.
Софья Олеговна Никулина написала эти заповеди в стихотворной форме.

Заповедь 1
«Я есть Господь Бог твой,
да не будет у тебя других богов, кроме Меня»
Есть Один лишь Бог – Творец
Всего мира, наш Отец.
Вся Вселенная, она
Господом сотворена.
Ангелов незримый мир
Тоже Бог наш сотворил.
Среди тысячи миров
Нет у нас других богов.

Заповедь 2
«Не сотвори себе кумира»
Есть кумиры вместо Бога,
Сотворить их можно много:
Рок-певцы и футболисты,
Топ-модели и артисты.
Это все простые люди,
Их обожествлять не будем.
Сердце Богу отвори
И кумиров не твори.

Заповедь 3
«Не помяни Имя Господа всуе»
Имя Божье – это ясно –
Повторять нельзя напрасно.
За духовною беседой,
Перед сном, перед обедом
Скромно Богу помолись,
От души перекрестись.
Имя Божье почитай,
В суете не повторяй.

Заповедь 4
«Помни день субботний,
проводи его свято»
По Писанию, до субботы
Все шесть дней Господь работал.
В этом же, конечно, мы
Подражать Ему должны.
С понедельника с утра
Станем делать все дела.
В воскресенье в храм пойдем,
После службы отдохнем.

Заповедь 5
«Чти отца и матерь твою,
да благо тебе будет,
и долголетен будешь на земле»
Чтобы жизнь прожить на «пять»,
Надо старших уважать.
Папу с мамой почитать,
Не дерзить, не обижать.
Помогать им и любить,
А на старости кормить.
Слушай их без лишних слов,
Будешь счастлив и здоров.

Заповедь 6
«Не убивай»
Бог сказал: «Не убивай!»
И руки не поднимай,
Чтобы злое совершить,
Драки, ссоры заводить.
На войну солдат идет,
Чтобы защитить народ.
А убийство – страшный грех!
Это есть закон для всех.

Заповедь 7
«Не прелюбодействуй»
Эта заповедь, ребята,
Против пошлости, разврата.
Не кури, вина не пей,
Воздержание имей.
Верность в браке сохраняй,
Никогда не изменяй.
Чистоту храни души
И во взрослость не спеши.

Заповедь 8
«Не укради»
Воровство – большой порок.
Обокрал – получишь срок.
Но страшней всего, что вор
Для семьи – большой позор.
Лучше в бедности прожить,
Чем по миру вором слыть.
Помни: если вором стал,
Свою душу обокрал.

Заповедь 9
«Не лжесвидетельствуй»
Говорит Господь: «Не ври!»
Только правду говори.
Натворил ли что, признайся
И в содеянном покайся.
Но напрасно не болтай,
Тайн чужих не выдавай.
Только честный человек
Проживет достойно век.

Заповедь 10
«Не пожелай ничего чужого»
Напоследок Бог велел,
Чтоб никто из нас не смел
Ничего желать чужого.
Зависть к этому готова.
Чтоб прожить спокойно дни,
Со двора ее гони.
Ни добра, ни радости –
Зеленеть от зависти.
Не завидуй никому,
А порадуйся всему.

Третья заповедь гласит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Эта заповедь запрещает произносить без благоговения святого имени Божия, запрещает всякие упоминания о Боге при пустячных высказываниях и поверхностных разговорах. Третья заповедь охраняет основу нашего общения с Богом — молитву. Словом Своим Бог сотворил мир, Слово Божие, воплотившись, стало Спасителем мира. Поэтому и наше слово (поскольку мы образ Божий) имеет великую силу. Нужно осторожно произносить каждое слово, и в особенности Имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, для благословения и для научения правде. Произнося Имя Божие напрасно, мы отучаемся пользоваться им как должно и ослабляем свою способность богообщения.

Третья заповедь имеет отношение и к клятве. Иисус Христос предостерегает нас еще и от клятвы: «Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его…» (Мф. 5: 34-35). Некоторые сектанты указывают на эти слова Иисуса Христа, как на запрещение клятвы вообще. Однако известны случаи, когда не только в Ветхом Завете, но и в Новом Завете произносились клятвы. Так, в Послании ап. Павла к Евреям мы читаем: «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (Евр. 6:17). В Апокалипсисе мы читаем, что Ангел «клялся Живущим во веки веков» (Откр. 10: 6); ап. Павел не раз говорил: «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Флп. 1: 8).

В связи с этими упоминаниями Священного Писания о клятве, может возникнуть вопрос: по какому поводу Иисус Христос запретил клятву? Пятая глава Евангелия от Матфея, где говорится о запрещении Христом клятвы, рассказывает о том, как Спаситель раскрыл возвышенное понимание Синайских заповедей. Делая ряд сравнений древнего применения закона и его толкований по духу Нового Завета, Господь противопоставил убийство и напрасный гнев, прелюбодеяние и нечистое воззрение, ложную клятву и отказ от всякой клятвы. Все это обнимает собой состояние души человека в его личных делах. Приведенные нами случаи клятвы относятся к общим делам человечества, к судьбе правды Божией и исполнения Слова Божия, важных для всего рода человеческого. Это различение по поводу клятвы позволило ввести в христианском обществе присягу, то есть клятву именем Божиим, для утверждения обещания или свидетельства в делах, имеющих характер общий, государственный или в целях правосудия. Присяга в армии сливает воедино общее для всех обещание каждого воина, основанное на вере в Бога. Присяга свидетеля в суде объявляет, что произносимая им правда не будет противоречить Истине.

Особенно вредны для человека богохульство, ропот на Бога, кощунство и божба. Всякое злое или лживое слово имеет разрушительную силу: оно может разрушить дружбу, семью и даже целые государства. О необходимости обуздывать язык с особой силой пишет ап. Иаков в 3-ей главе (2-12) своего послания.

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду».

Если Бог и Слово Его есть Сама Истина и Жизнь, то диавол и его слово — ложь и источник смерти. Господь сказал, что диавол «есть человекоубийца от начала, лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Многие десятилетия в Советском Союзе великое слово «Бог» писалось с маленькой буквой в попытке умалить значения Господа. Во всех странах мира принято, если речь идет о Боге единобожия, монотеизме, — всегда писать слово «Бог» с большой буквой, в отличие от слова «бог политеизма», многобожия. В произведениях всех мировых классиков слово «Бог» непременно пишется с большой буквой. Благоговейное отношение к Создателю требует, конечно, большой буквы.

Еще в 18-ом веке святитель Тихон Задонский об употреблении имени Божия писал: «Имя Божие произноси, поминай со всяким почтением, страхом и благоговением, и то — там и тогда, где и когда это нужно; ибо имя Божие свято и страшно, и поминающий Его с непочтением тяжко грешит. Итак, отдай почтение имени Божия, как Самому Богу(…)»

Правильно поминается или произносится имя Божие в молитве, в славословии, в благодарении, в хвалебных песнях духовных и в беседах и в разговорах, христианам приличных, то есть когда разговор бывает о святом Божием слове, о законе и Евангелии, о пришествии Христовом в мир, о Его страданиях и смерти, нас ради подъятой, о смерти, о вечной муке и вечной жизни и прочее; в других же разговорах без крайной нужды не поминай, и если нужно будет помянуть, со всяким опасением и достодолжным почтением поминай.

Вошли в обычай божбы, крайне непристойные христианам, как-то: «ей Богу», «на то Бог», «свидетель Бог», «видит Бог», «на то Христос» и проч., и поминаются они от людей часто и почти во всяких словах. Таковые божбы не иное что, как сатанинский вымысл, на бесчестие имени Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись так и подобно тому божиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *