Неорганизованный ребенок

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Харина Д.В. 1 1 ФМБА ФГБУ «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» Институт последипломного профессионального образования» В соответствии с решениями Правительства РФ о необходимости придавать приоритетное значение укреплению здоровья подрастающего поколения, предусматривается создание условий для правильного развития детей, организации эффективного контроля за здоровьем ребенка на всех этапах его развития, проведения мероприятий по профилактике основных заболеваний детского возраста. В статье изложена сравнительная характеристика заболеваемости у детей до трех лет, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения. Заболеваемость по обращаемости детей в возрасте от 0 до 3 лет составляет 3030,4 случая на 1000 обследованных. Наибольший уровень её выявлен у детей в возрасте от одного до двух лет (3762,9 случаев), наименьший – у детей в возрасте до одного года (1853,7 случая). Общий уровень заболеваемости по обращаемости организованных детей значительно выше, чем у неорганизованных детей, хотя первые пять ранговых мест в заболеваемости у обеих сравниваемых групп занимают одни и те же классы (болезни органов дыхания, болезни нервной системы и органов чувств, болезни кожи и подкожной клетчатки, инфекционные и паразитарные болезни, болезни органов пищеварения). Все большее внимание педиатров, гигиенистов и организаторов здравоохранения привлекает проблема часто болеющих детей, удельный вес которых среди детского населения колеблется в широких пределах – от 7 ,4 % до 25 % .709 KB дети дошкольные учреждения заболеваемость структура сравнительная характеристика 1. Борисенко В.В. Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и качества жизни детей-инвалидов с пороками развития спинного мозга: автореф. дис. … канд. мед. наук. Москва, 2004. 24 c. 2. Ивлиева И.В. Медико-социальное исследование детей в возрасте от 0–15 лет, страдающих урологической патологией, требующей хирургической коррекции: автореф. дис. канд. … мед. наук. Москва, 2012. 24 c. 3. Кудряшова Л.В. Научно-организационные основы совершенствования работы детской поликлиники (социально-гигиеническое исследование): автореф. дис. … канд. мед. наук. Москва, 2011. 24 c. 4. Митрофанова О.Е. Система мониторинга состояния здоровья детей как инструмент совершенствования педиатрической амбулаторно-поликлинической службы региона (на примере Московской области): автореф. дис. … канд. мед. наук. Москва, 2010.24 c. 5. Полунина Н.В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения // Вестник Росздравнадзора. 2013. № 5. С. 17–24. 6. Юмукян А.В. Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья, образа жизни и организации лечебно-оздоровительной работы среди юношей-подростков: автореф. дис. … канд. мед. наук. Мосвка, 2013. 24 c.

Задача дальнейшего повышения качества работы по управлению развитием детей, особенно по укреплению здоровья детей раннего возраста и снижению среди них заболеваемости , является на сегодняшний день наиболее актуальной.

Дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют высокий уровень заболеваемости, который в 50 % случаев обусловлен острыми респираторными заболеваниями .

В основном детские заболевания имеют инфекционный характер либо бактериальный. Однако все большую популярность набирает распространённость и других заболеваний среди детей, особенно в возрасте от 0 до 3 лет. У детей происходит формирование и совершенствование иммунной системы, расширяется круг общения, и избежать повышения заболеваемости не удается. Кроме этого причиной заражения инфекционными заболеваниями являются нарушения гигиены у ребенка, вредные привычки (например, сосание пальца, привычка тянуть в рот различные предметы) и прочее. Для укрепления иммунитета следует принимать витамины, закаливать детей с ранних лет, следить за тем, что ребенок ест, вести здоровый образ жизни и не отказываться от профилактических прививок. Чаще всего к детским болезням относят простудные заболевания, ветрянку, коклюш, кишечные заболевания и прочее. Однако нами было принято решение провести сравнительную характеристику заболеваемости по обращаемости детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения .

Сохранение и укрепление здоровья детей принадлежит к числу важнейших задач нашего государства – оно нашло отражение в Послании Президента РФ к Федеральному Собранию Российской Федерации, которое гласит о том, что доступность и качество медицинской помощи должны увеличиваться для детей от 0 до 3 лет. Надо также увеличить господдержку лечения бесплодия с применением в том числе технологий экстракорпорального оплодотворения. Необходимо провести технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц, повысить квалификацию их сотрудников.

Однако это возможно воплотить только изучив общий уровень заболеваемости по обращаемости организованных детей и неорганизованных детей. Обозначить самые распространённые заболевания у организованных и неорганизованных детей.

Все большее внимание педиатров, гигиенистов и организаторов здравоохранения привлекает проблема часто болеющих детей, удельный вес которых среди детского населения колеблется в широких пределах – от 7 ,4 % до 25 %.

Установлена корреляционная связь между социальными условиями и показателями здоровья детей. Поскольку эта проблема поставлена сравнительно недавно, специальных комплексов социально-гигиенических исследований предложено пока немного (Ю.П. Лисицын, 2012), а прогностические алгоритмы, в частности, для часто болеющих детей, рекомендуемые для использования в детских поликлиниках, были громоздкими .

Решение задач по снижению заболеваемости среди детей раннего возраста близко прилегает к снижению экономических потерь промышленных предприятий, обусловленных временной нетрудоспособностью матерей по уходу за больными детьми .

Результаты исследования и их обсуждение

Заболеваемость по обращаемости детей в возрасте от 0 до 3 лет составляет 3030,4 случая на 1000 обследованных. Наибольший уровень её выявлен у детей в возрасте от одного до двух лет (3762,9 случаев), наименьший – у детей в возрасте до одного года (1853,7 случая).

Первое ранговое место по частоте занимают болезни органов дыхания (2227,3 случая), их уровень у детей от 1и до 2 лет и от 2 до 3 лет не имеет статистически достоверной разницы (соответственно 2844,6 случая и 2620,2 случая на 1000 обследованных), но превышает его более чем вдвое у детей до одного года – 1215,2 случаев.

Среди болезней органов дыхания наиболее распространеннымиявляются острые респираторные заболевания – они составляют у детей до одного года – 5 6,9 % (1054,8 случаев), у детей второго года – 67,5 % (2541,1 случай), у детей третьего года – 64,9 % (2255,6 случаев). Среди других болезней органов дыхания распространены грипп, острый бронхит, частота которых на втором и третьем годах жизни, незначительно увеличивается в сравнении с детьми в возрасте до одного года. Обращаемость по хроническим заболеваниям органов дыхания незначительна (хронический бронхит – 2,1 случая), бронхиальная астма – 0,5 случая).

Второе ранговое место в заболеваемости по обращаемости детей составляют болезни нервной системы и органов чувств – 271,4 случая. Эта группа заболеваний часто встречается у детей второго и третьего годов жизни (соответственно 315,1 случай и 307,2 случая) и значительно реже у детей первого года жизни (191,4 случаев).

Болезни нервной системы занимают небольшой удельный вес; у детей первого года жизни – 1,6 %, второго года – 0,1 %, третьего года – 0,9 %.

Третье ранговое место по частоте принадлежит болезням кожи и подкожной клетчатки – 219,9 случаев (7,2 %). По этому классу болезней обращаемость также выше у детей второго года жизни – 259,0 случаев, несколько ниже у детей третьего года жизни – 232,5 случаев, значительно реже у детей до одного года – 168,0 случая. Ведущее место среди этой группы заболеваний составляют инфекции кожи и подкожной клетчатки – 88,5 случая. У детей первого года они значительно выше 103,8 случаев, одинаково часто встречаются у детей второго и третьегогодов жизни (соответственно – 80,2 и 81,7 случая).

Инфекционная заболеваемость детей по данным учреждений Северо-Западного округа г. Москвы снизилась с 247,4 случая в 2010 г. до 104,2 случ. на 1000 детей в 2015 г. Этот класс болезней перешел с третьего рангового места на четвертое. Ведущими среди инфекционных и паразитарных болезней являются ветряная оспа (34,6 случаев), кишечные инфекции (32,4 случая), коревая краснуха (14,3 случая). Ветряная оспа имеет наибольшую частоту распространения среда детей третьего года жизни (50,9 случаев), кишечные инфекции – на втором году (51,9 случаев), коревая краснуха более чем вдвое чаще встречается у детей второго и третьего года жизни в сравнении с детьми первого года (соответственно 18,6; 17,6 и 6,8 случаев).

Пятое место по частоте в заболеваемости по обращаемости детей занимают болезни органов пищеварения – 61,5 случаев Чаще первого года жизни – 69,0 случаев, незначительно реже второго и третьего годов (соответственно – 58,4 и 57,1 случаев).

В этом классе болезней наиболее распространенными являются болезни полости рта (26,3 случая) и грыжи (23,6 случаев). Если болезни полости рта нарастают у детей от первого года к третьему году жизни (соответственно 9,9, 30,3 и 39,3 случаев), то грыжи выявляются чаще у детей на первом году (соответственно 50,7 и 7,3 случаев).

Указанные пять классов заболеваний – болезни органов дыхания, болезни нервной системы и органов чувств, кожи и подкожной клетчатки, инфекционные и паразитарные болезни, болезни органов пищеварения составили 95,3 % всей заболеваемости по обращаемости детей раннего возраста.

Из прочих классов болезней следует указать на травмы (38,7 %), болезни крови и кроветворных органов (34,4 %).

Травмы нарастают с увеличением возраста детей от одного до трёх лет (соответственно – 21,3, 30,5 и 42,1 случаев).

Среди болезней крови и кроветворных органов основной удельный вес составляют анемии. Их частота у детей первого, второгои третьего годов жизни примерно одинакова (соответственно 28,7, 31,2 и 25,7 случаев).

Заболеваемость по обращаемости организованных детей почти в 1,5 раза выше таковой среди неорганизованных детей (соответственно 3677,1 и 2290,0 случая на 1000 обследованных).

Обращает внимание различный уровень заболеваемости организованных и неорганизованных детей в возрастном аспекте. У организованных детей высокая заболеваемость детей первого и второго годов жизни (соответственно 3909,8 и 4057,9 случаев); у неорганизованных детей заболеваемость наименьшая в возрастной группе до одного года (1665,6 случаев.), наибольшая – на третьем году – 4025,8 случаев.

У организованных и неорганизованных детей различны не только общие уровни заболеваемости, но и частота отдельных классов заболеваний.

Хотя болезни органов дыхания занимают одинаково первое ранговое место в сравниваемых группах детей, но у организованныхконтингентов их уровень значительно выше (2906,9 случаев), по сравнению с неорганизованными (1449,6 случаев). Эта закономерность сохраняется и в отношении детей первого и второго годов жизни (соответственно 3048,6 и 1051,1 случаев, 3230,3и 2105,9 случаев). Различия формируются за счет значительноболее высокой заболеваемости организованных детей острыми респираторными заболеваниями (соответственно 2543,8 и 1270,9 случаев), острыми бронхитами (соответственно 96,6 и 39,2 случаев), гриппом (соответственно 114,3 и 40,7 случаев).

Хронические заболевания – хронический бронхит, бронхиальная астма более распространены среди неорганизованных детей (соответственно 2,4 и 0,9 случаев). Доминирующее положение болезней органов дыхания в структуре заболеваемости организованных детей отмечено многими авторами.

Второе ранговое место по частоте у организованных детей занимают болезни органов нервной системы и органов чувств – 294,0 случая. У неорганизованных детей этот показатель несколько ниже – 245,3 случая и по частоте занимают третье ранговое место, уступая болезням кожи и подкожной клетчатки – 263,8 случаев.

Организованные дети чаще имеют заболевания уха и сосцевидного отростка, чем неорганизованные дети (соответственно – 193,9 случая и 143,6 случая; несколько выше у них уровень заболеваемости глаза и его придатков – соответственно 75,1 случаев и 61,2 случая.

Однако болезни нервной системы выявляются чаще по обращаемости у неорганизованных детей – соответственно 40,4 случая и 25,0 случаев. Болезни кожи и подкожной клетчатки у организованных детей занимают третье ранговое место – 181,5 случаев. Они значительно реже встречаются, чем у неорганизованных детей – 263,8 случаев. Эти различия особенно выражены у детей в возрасте двух и трех лет (соответственно 186,4 и 398,3 случаев, 170,8 и 589,2 случаев).

Следует обратить внимание, что у организованных детей первого года жизни этот показатель выше, чем у детей неорганизованных – 261,6 и 159,7 случаев. В литературе мы не встретили сравнимой характеристики болезней кожи и подкожной клетчатки у организованных и неорганизованных детей, имеются лишь указания на преобладание этих заболеваний у детей первого года жизни, причем около половины случаев – проявление аллергии.

Четвертое ранговое место в заболеваемости организованных детей занимают инфекционные и паразитарные болезни – 142,6 случаев.

Они встречаются более чем вдвое чаще, чем у неорганизованных детей (60,2 случая). Организованные дети второго года жизни имеют наибольший показатель заболеваемости – 160,4 случая. Разница в частоте заболеваемости организованных и неорганизованных детей особенно выражена по таким заболеваниям, как ветряная оспа (соответственно 53,9 и 12,2 случая), коревая краснуха – 19,8 и 7,7 случаев, корь – (9,7 и 4,4 случая), скарлатина (11,9 и 3,2 случая). Кишечные инфекции также несколько чаще встречаются у организованных детей (соответственно 38,8 и 25,3 случая).

Пятое ранговое место в заболеваемости организованных детей занимают болезни органов пищеварения – 50,6 случаев; наибольший уровень этой группы заболеваний у детей первого года жизни – 64,4 случая. Неорганизованные дети чаще обращаются по заболеваниям oрганов пищеварения – 73,9 случаев.

У организованных детей несколько чаще встречаются болезни полости рта (соответственно – 30,0 и 21,9 случаев), гастрит (4,5 и 1 ,4 случаев), но значительно реже грыжи – 6,4 и 43,5 случаев.

У неорганизованных детей чаще, чем у организованных, встречаются болезни крови и кроветворных органов (соответственно 43,9 и 26,2 случая), психические расстройства (соответственно 8,9 и 3,9 случая). В трехлетнем возрасте особенно много травм (соответственно 153,5 и 18,9 случаев).

Различия в уровнях заболеваемости организованных и неорганизованных детей определяются, помимо возрастного состава, их половой принадлежностью (рисунок). Девочки, посещающие дошкольные учреждения, имеют заболеваемость значительно более высокую (3578,1 случай), чем неорганизованные девочки (2562,5 случай). Подобная закономерность выявляется и у мальчиков (соответственно 3666,9 и 2355,3 случаев).

Различия в уровнях заболеваемости организованных и неорганизованных детей в зависимости от пола (в случаях)

Однако различий в уровнях заболеваемости организованных и неорганизованных девочек и мальчиков нет (соответственно 3578,1 и 3666,5 случаев; 2562,5. и 2355,3 случая). Нет достоверной разницы и в частоте заболеваемости организованных и неорганизованных мальчиков и девочек по болезням органов дыхания (соответственно 2714,9 и 2730,1 случая).

Выводы

Таким образом, общий уровень заболеваемости по обращаемости организованных детей значительно выше, чем у неорганизованных детей, хотя первые пять ранговых мест в заболеваемости у обеих сравниваемых групп занимают одни и те же классы (болезни органов дыхания, болезни нервной системы и органов чувств, болезни кожи и подкожной клетчатки, инфекционные и паразитарные болезни, болезни органов пищеварения), однако имеются выраженные различия в частоте их у детей, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения. Последние четко выявляются в уровнях заболеваемости детей различного возраста.

Библиографическая ссылка

Харина Д.В. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО ОБРАЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ, ПОСЕЩАЮЩИХ И НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 11-1. – С. 80-84;
URL: http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=12453 (дата обращения: 17.08.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Слово «неряха», столь часто используемое нами, этимологически восходит к слову «рядиться». Неряха – значит «не ряженый», не наряженный, не приведший свой вид в порядок. Это слово вызывает у нас устойчивую ассоциацию с неопрятным, грязным, неорганизованным человеком, не желающим следить за своим внешним видом. В действительности же внешняя неряшливость – лишь одна из сторон более глобальной проблемы, поражающей многих людей: проблемы неорганизованности.

Откуда берутся неряхи?

Слово «организованность» происходит от греческого organiso («устрояю», «созидаю») и обозначает упорядоченную систему отдельных элементов, связанных в одно целое. Близкое по звучанию слово «организм» — есть не что иное, как набор органов, членов, частей, связанных в единое целое, функционирующее для своего же блага. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Удивительно то, что в человеческом теле «уживаются» почти все элементы таблицы Менделеева, подчас совершенно не совместимые и «конфликтующие» друг с другом. Это, пожалуй, наилучший пример организованности. Человек организованный – человек, упорядочивший все сферы своей жизни. Это дается не всегда просто и легко. Гораздо легче и проще пустить все «на самотек», жить без всяких правил и принципов. Результатом такого подхода будет неорганизованность, выливающаяся в очевидную всем неряшливость.
Организованный ребенок – явление, скорее, выходящее за пределы обычного положения дел, чем наоборот. Другими словами, организованный ребенок (как, впрочем, и человек взрослый) – это тот, в отношении которого приложено некое усилие. Для того чтобы выработалась привычка, необходимо потратить некоторое время. Причем, важно привить эту привычку таким образом, чтобы она не стала тяжкой обузой для ребенка, чтобы он ее не ненавидел в течение всей своей жизни. Некоторые родители любят «поддавливать», применяя излишнюю строгость и педантичность по отношению к детям. Порой можно наблюдать, как мамы и папы совершают безрассудные поступки, пытаясь создать для своих чад такие условия, в которых бы они ни в чем не нуждались. Некоторые сверх организованные мамаши записывают детей во всевозможные студии, секции, кружки и курсы, считая, что посредством этого их дети опередят в развитии своих сверстников. Но опыт жизни показывает, что ребенок, чей график расписан по часам и минутам, не обязательно будет гармонично развиваться и вырастет в организованного интеллектуала-спортсмена. Как же оказаться мудрыми родителями: привить добрые навыки порядка и вместе с тем не вызвать чувство отвращения у детей ко всем этим правилам?

Что такое беспорядок?

Вспоминая выражение профессора Преображенского, можно сказать, что беспорядок начинается не в клозетах, а в головах. Все, что мы делаем – есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Внутренняя гармония также выражается в гармонии внешней. Шедевры музыки, живописи, поэзии – это все лишь отражения состояния души отдельных личностей, умевших «ловить» впечатления и воплощать их в строки или ноты.
Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка. Следует согласиться с тем, что беспорядок – образ жизни (как и порядок), а не только способ раскладывания вещей в помещении. Организованность и порядок есть наличие системы, системы в мыслях, жизненных ценностях, воплощающихся в поступках. Человек так устроен, что ищет системы (ищет во всем причины и следствия; ищет для каждой вещи ее места в природе). Вспомните забавную «Путаницу» Корнея Чуковского, в которой животные перепутали свои роли (утята начали квакать, котята – хрюкать и т.п.). В это сказке показана в простейшей форме сама суть беспорядка – отсутствие системы и исполнения вещами своих ролей.
Порядок – есть оптимистичное отношение к жизни, а не тяжелая обуза, которую следует нести в силу чьей-то «злой» воли. В одном из английских военных училищ для подростков (наподобие Суворовского училища) воспитанников учили не просто складывать вещи аккуратно, но из стопки сложенной одежды формировать веселую рожицу: сложенные носки изображали улыбающийся рот и нос. Спрашивается, зачем это нужно? Не достаточно ли было просто заставить складывать одежду ровно, без морщин и складок? Ответ прост: командиры хотели этим простым действием показать детям, что порядок – это не просто перпендикуляры и параллели, а это веселая улыбка твоих собственных вещей тебе же.
Порядок не может быть частичным в жизни. Наверняка мы могли отметить для себя, каким диким бывает, например, такое сочетание: красивый, одетый с иголочки, опрятный молодой человек в разговоре «гнет матом как сапожник». Организованность и порядок – чистота во всех сферах жизни.
Итак, беспорядок нельзя просто отрицать, нужно утверждать порядок. В попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо:
• Дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок.
• Сделать понятным для детей то, почему порядок – это хорошо, почему порядок – гораздо лучше беспорядка.
Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми.
• Нужно иметь моральные ценности
• Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло
• Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков.

Практические советы по воспитанию организованности

Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи

Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь снизойти на детский уровень. Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок. Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах.
Если вашему сыну или дочке уже есть 2 года, можно попробовать поиграть в игру «Царство вещей и игрушек». Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки – в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве. Объясните, что за игрушки, книжки, одежду отвечает именно он (ваш ребенок) и что вещи ждут, когда их вернут домой. Эта игра хорошо закрепляет в сознании детей идею, что каждая вещь имеет свое место.
Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека.

Совет 2. Поиграйте в порядок

Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи. Можно придумать символические призы, но не нужно делать большой разницы в ценности призов, чтобы дети не почувствовали себя обделенными или обезличенными. Главное в этом соревновании – участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка.
Не злоупотребляйте вознаграждениями. Старайтесь почувствовать, когда ребенок начинает делать что-то ради вознаграждения. Изменяйте формы поощрения, проявляя в этом творчество.

Совет 3. Ведите за собой, а не подгоняйте сзади

Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это:
• не тяжелая обязанность, а радостное увлечение,
• общие семейные ценности, которые вы уважаете.
Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам.

Совет 4. Не уставайте напоминать о простых вещах

Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. Повторяйте такие элементарные требования, как:
• Мытье рук после туалета,
• Чистка зубов после еды,
• Расправление полотенца на вешалке после вытирания рук,
• Уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п.
Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности.

Совет 5. Создайте естественные ритмы наведения порядка

Не секрет, что вся наша жизнь состоит из определенных ритмов. Мы живем в суточном, недельном, месячном ритмах. Попытайтесь органически «привязать» элементы организованности к естественным событиям этих ритмов. Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды, тогда ваша раковина не будет ломиться от грязных тарелок: посуда будет всегда чистой и убранной. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек. Если вы верующие, то пусть в вечерний набор действий входит молитва, постепенно формируя добрую привычку.
Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему. Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово – «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители – также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.

Как в России

Сроки детской оздоровительной кампании сдвигаются, но сам отдых никто не отменял. Лагеря находятся на «низком старте» и готовы в любую минуту принять детей. Роспотребнадзор в своих рекомендациях, опубликованных 27 мая, заявил: решение об открытии оздоровительных организаций будут принимать местные штабы по борьбе с коронавирусом, а заработать они смогут не ранее чем на третьем этапе смягчения ограничительных мер. До полного снятия ограничений отдыхать можно будет только в том регионе, где живет ребенок. Тем, кто живет в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, можно будет выезжать в лагеря соседних регионов.

По данным министерства просвещения России, в сложившейся эпидемиологической ситуации готовы открыться порядка 33,4 тысячи организаций отдыха и оздоровления, из них 2214 — стационарные. Начать летнюю оздоровительную кампанию ведомство рекомендовало с 1 июля, однако регионы могут принять решение и о более ранних датах.

Детский оздоровительный отдых в этом году пройдет со своими особенностями, зато без масок, пообещала глава Роспотребнадзора Анна Попова. Например, количество детей в каждом отряде будет сокращено вдвое. Работникам и детям будет запрещено покидать территорию оздоровительного лагеря в течение смены, «родительские дни» отменяются. Роспотребнадзор ужесточает и требования к транспорту, которым детей будут доставлять до лагеря, а потом возвращать домой. Никаких поездов и самолетов — только автобусы! В каждом оздоровительном учреждении усилят контроль за здоровьем детей и сотрудников. В частности, весь персонал лагеря сдаст тест на наличие антител к коронавирусу. Обязательной станет ежедневная дезинфекция помещений и измерение температуры у детей и сотрудников.

Особенно обидно за Международный детский центр «Артек», у которого 16 июня красивый юбилей — 95 лет! Пока решено, что ближайшая смена в нем начнется 1 июля. Впрочем, если администрации лагеря удастся в короткий срок выполнить все необходимые требования Роспотребнадзора, то начало сезона может быть сдвинуто на две недели вперед — на 15 июня. Примерно на эти же сроки ориентируют родителей, которые планируют отправить своих детей на отдых в лагеря и санатории Кубани.

Особенно обидно за международный детский центр «Артек», у которого 16 июня юбилей — 95 лет

Черноморское побережье пока не готово принимать ребят. Решение в зависимости от эпидемиологической обстановки местные власти озвучат во второй половине месяца.

В столичном регионе решением мэра Москвы Сергея Собянина организация любого детского отдыха приостановлена до 31 июля. Школьные лагеря в рамках программы «Московская смена» откроются не ранее 1 августа. А пока в Москве будут проводиться виртуальные онлайн-лагеря: «Киберлето-2020» и «Город открытий». Виртуальные смены московские власти планируют открыть и в детских технопарках столицы: школьники будут учиться создавать роботов, проектировать трехмерные модели, познакомятся с профессиями промышленного дизайнера, фармацевта, технолога пищевой и полимерной промышленности.

А вот Московская область планирует принимать детей в подмосковные лагеря с 1 июля. Пока речь идет о 14-дневных сменах.

На период, пока закрыты загородные и школьные лагеря, свои предложения активно формирует и бизнес: коммерческие компании во многих российских регионах предлагают школьникам онлайн-экскурсии, языковые, танцевальные и спортивные IT-лагеря. Стоимость онлайн-путевки значительно дешевле, чем в стационарном лагере, она колеблется от одной до 16 тысяч рублей. При том что цена путевки в обычный лагерь начинается от 30 тысяч рублей, а одна смена в популярных лагерях на Черноморское побережье обойдется около 80 тысяч рублей.

Любые выездные мероприятия будут исключены, а вот на свежем воздухе — гуляй на здоровье. Фото: Роман Щербенков Как в Беларуси

Отдых в летних стационарных лагерях Беларуси из-за пандемии сместился: первая смена начнется с 15 июня, в некоторых областях даже с 1 июля. Планируются три-четыре смены вместо пяти.

Идет подготовка всех лагерей без исключения. В этом году их будет даже больше, чем в прошлом, — 147. После реконструкции открылись четыре новых лагеря. Сегодня материальная база всех лагерей в полной готовности: везде есть горячая вода, отопление. Желающих провести «пионерское лето» немало — более 200 тысяч путевок уже забронированы, и заявки еще поступают…

А вот палаточные лагеря, по крайней мере в одну-две смены, отменяются. В связи с риском распространения коронавирусной инфекции минздрав разработал новые требования и рекомендации: продолжительность лагерных смен должна быть не менее 15 дней. Так что в профильных лагерях (трудовых, оборонно-спортивных, спортивно-оздоровительных), которые обычно длятся девять дней, ребята задержатся подольше. Цена путевки вырастет, но решено увеличить и государственные дотации. Средняя цена в лагерь на 18 дней — 496 рублей (14,5 тысячи российских), из которых 205 рублей (6 тысяч российских) родителям компенсирует государство. Лагерь с дневным пребыванием, по прогнозу, обойдется в 127 рублей, из которых 85-95 рублей в зависимости от профиля дотируется из госбюджета.

Особое внимание этим летом — мерам безопасности. Введен пятидневный период самоизоляции для персонала, который будет непосредственно контактировать с детьми. Либо вожатые и воспитатели приедут до начала смены и проведут пять дней в лагере за свой счет, либо непосредственно перед отъездом должны пройти этап домашнего карантина. По экспресс-тестированию сотрудников строгих требований нет, но справки о состоянии здоровья и об отсутствии контактов первого и второго уровня обязательны как для работников, так и для детей.

Сотрудники будут работать вахтовым методом и не смогут выезжать на выходные за пределы лагеря. Визиты родителей и передача посылок отменяются. Любые выездные мероприятия — в кино, театры, аквапарк, зоопарк, выставки, музеи — полностью исключены. По возможности ограничены и шоу-программы в актовом зале. А вот на свежем воздухе — никаких ограничений: и футбол, и дискотека, и эстафеты, и песни под гитару. Но социальную дистанцию придется соблюдать. Маски и перчатки — требование только для сотрудников. В каждом отряде, по рекомендациям минздрава, не более 15 ребят. В целом наполняемость лагерей снизится в этом году примерно на 20 процентов.

В летних лагерях Беларуси из-за пандемии первая смена начнется не раньше 15 июня, а в некоторых областях даже с 1 июля

— Количество реализуемых путевок будет меньше, чем планировалось, — замечает директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Геннадий Болбатовский. — Если же спрос превысит предложение, откроем оздоровительные смены на арендованных базах. Мест для организации детского отдыха хватает: у нас обширная сеть детских санаториев и реабилитационных центров. Были бы желающие…

Что касается дневных лагерей, то отдых в них уже начался. Но и тут есть свои поправки, в частности по организации питания. Как правило, ребята из соседних школ завтракали и обедали на базе одного учреждения. Сейчас в школьной столовой смогут обедать дети не более чем из двух оздоровительных лагерей. Причем с интервалом не менее 40 минут и полной уборкой, дезинфекцией и проветриванием помещений. В остальном те же рекомендации. В приоритете — игры на свежем воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *