Незнайка поделка своими руками

Делаем голову фигурки

На белом плотном листе бумаги рисуем личико и вырезаем его. Можно полностью прорисовать и раскрасить его, можно наклеить вырезанные из цветной бумаги глазки, носик и тд. Но оптимальнее, на наш взгляд, в данном случае, рисованный вариант.

Волосы

Из плотной желтой, двусторонне цветной бумаги вырезаем волосы, как на шаблоне, показанном на фото. Немного прорезаем отдельные прядки и подкручиваем их ножницами, протянув бумагу, прижав ее пальцем к режущему краю ножниц.

Отрывок из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

19 декабря, 2018

Классик детской литературы Николай Николаевич Носов придумал малыша по имени Незнайка более полувека назад. До сих пор Незнайка один из самых популярных персонажей. Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Глава первая

Коротышки из цветочного города

одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город на­зывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ру­чья росло много огурцов.

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры ло­дочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за гри­бами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коро­тышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один ко­ротышка не смог бы сорвать орех руками — их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой. Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались ма­лышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помо­чах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой ма­терии. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и по-этому волосы у них всегда были короткие, стриженые, а у малы­шек волосы были длинные. Они очень любили делать разные кра­сивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы впле­тали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с ма­лышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди ма­лышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут. Конечно, не все малы­ши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками — придумают же такое слово! — а мно­гие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Некоторые читатели сразу скажут, что всё это, наверно, выдум­ки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не го­ворит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказоч­ном городе — совсем другое. В сказочном городе всё бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать ма­лышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень мно­го. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги ле­жали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под крова­тью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать ка­кую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом ха­лате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь так­же знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежли­вый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил худож­ник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канарееч­ные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по це­лым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же по­ворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории. Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? — думал Незнайка. — Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, — решил Незнайка. — Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стек-ляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался астрономом.

— Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты пони­маешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове. — Что ты, Незнайка! — засмеялся Стекляшкин. — Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли. — Не может быть, — ответил Незнайка. — По-моему, солнце не больше тарелки. — Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце — огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город. — Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим — может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Незнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рас­сказывал: — Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка — болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать: — Братцы, спасайся! Кусок летит!

— Какой кусок? — спрашивают его. — Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется — и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли! — Что ты выдумываешь! — Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало ка­заться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал: — Спасайся кто может! Беда!

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и ки­сточку, Гусля — свои музыкальные инструменты: и скрипку, и бала­лайку, и медную трубу. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздал­ся голос Знайки:

— Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка — болтун? Всё это он выдумал. — Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле всё сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили: — Удивляемся, как это мы тебе поверили! — А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил.

Вот какой чудной был этот Незнайка!

Канареечные брюки сказочного персонажа своими руками

Брюки, шорты и бриджи, причем как мужские, так и женские, шьются по одному и тому же алгоритму, различаются только размеры деталей. Чтобы сшить брюки Незнайки, первым делом необходимо построить выкройку на основе измерений. Пример выкройки костюма Незнайки (брюк) ниже.

По готовой выкройке нужно вырезать детали с припуском на швы. Должно получиться по две детали передних и задних половинок, четыре детали карманов. Для одного утренника делать карманы не обязательно, но если потом ребенок будет носить шорты на улицу или дома, то можно предусмотреть их для удобства.

Дальше требуется сшить все детали. Чтобы аккуратно выполнить средний шов, нужно вложить одну половинку брюк в другую лицевыми сторонами внутрь, сметать и стачать средние швы. Далее нужно сделать пояс, установить кнопку или пуговицу, удалить нитки, которыми сметывались детали, и проутюжить брюки.

Карнавальный костюм персонажа Н. Носова своими руками

Сделать костюм Незнайки своими руками довольно просто, особенно если в шкафу завалялись оранжевые бриджи (подойдут также брюки или шорты) и желтая рубашка или футболка. Впрочем, можно использовать и любую контрастную одежду. Часто можно увидеть следующие вариации костюма Незнайки:

  • оранжевая рубашка и синие брюки (обычные джинсы);
  • зеленая рубашка и оранжевые бриджи;
  • красная футболка (рубашка) и оранжевые брюки;
  • оранжевые шорты с желтой рубашкой и яркими гетрами.

Чтобы сделать точно такой же костюм, как и у сказочного персонажа, можно перешить старые вещи подходящего цвета на ребенка или купить самую простую материю.

Отдельного внимания требует шляпа. Именно она является главным элементом костюма, по которому можно узнать Незнайку. Шляпу можно сделать из ткани (на проволочной или картонной основе) или картона.

Рубашка Незнайки: как сшить, выкройка, рекомендации

Рубашка – это самый сложный элемент костюма в плане пошива с нуля. Сначала нужно снять все необходимые мерки и сделать выкройку – это самый сложный и важный шаг. Возможно, придется повозиться с основами моделирования и шитья, но в некоторых случаях игра стоит свеч.

В «сыром» виде должны получиться спинка, кокетка, две полочки, два рукава, стойка, манжеты и карман. Обязательно нужно оставить припуски на швы в полтора-два сантиметра. Все детали необходимо соединить между собой рубашечным швом на машинке.

Если все кажется слишком уж сложным, можно сделать русскую народную рубашку – смотрится такой вариант ничуть не хуже классического, а делается куда проще. Для соответствия образу будет уместно нашить яркие пуговицы на ткань вниз от горловины.

Чтобы сделать русскую рубашку для мальчика, нужно измерить расстояние от плеча до середины бедра, обхват руки, обхват бедер, длину руки, длину горловины. Далее необходимо смоделировать выкройку рубашки подходящего размера по образцу выше. Все детали (с припусками на швы) нужно вырезать и сшить на машинке.

Ирина Евгеньевна Париева
Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе»

Знакомясь с творчеством Н. Носова, всем понравилась идея создать макет Цветочного города. Ребята с большим желанием принялись за работу. Конечно же, сначала нужно было сделать домики для коротышек.

Для этого нам понадобились: кубики из пенопласта, глубокие одноразовые тарелки, заготовки цветов (больших и маленьких) из цветной бумаги, цветная бумага для окошек и дверей, степлер, клей, фломастеры.

Сначала вырезали из цветной бумаги окошки и двери. Фломастерами прорисовали недостающие детали.Наклеили окна и двери на пенопластовые кубики:

Затем приступили к созданию крыши: на одноразовую тарелку степлером прикрепили заготовки крупных цветов (можно разрезать их пополам) по всей площади тарелки, украсили мелкими цветами:

Получилось примерно так:

Каждый делал по-своему,поэтому домики получились разные:

Пришла идея сделать домик из большого бумажного ведерка от поп -корна. Для этого нам понадобились еще цветные салфетки, те же заготовки цветов, цветная бумага:

Обклеили ведерко салфетками, вырезали окошки и дверь, украсили окна и крышу цветами, сделали окантовку из гофротрубочек.Получилось вот так:

Домики у нас получились яркие, все в цветах. Конечно же, в Цветочном городе должно было быть очень много цветов. И мы приступили к созданию цветочных клумб.

Небольшие корзиночки мы обернули яркой зеленью (технология изготовления не новая, самая обычная, поэтому описывать подробно мы не будем):

Наполнили корзиночки самыми разнообразными цветами. Дети сами выбирали, какие цветыбудут делать и из чего:

Вот такие цветыполучились из гофротрубочек:

И вот такие розы:

Из лепестков белого цветаможно сделать нарциссы:

Из бумаги,нарезанной бахромой получаются великолепные хризантемы и гиацинты:

А дальше началась работа по формированию самого макета. На основу, покрытую зеленой бумагой мы начали устанавливать наши домики, и вот уже наш город начали обживать коротышки.Дети к каждому домику посадили или поставили своих любимых маленьких куколок:

Появился в нашем городе и домик доброй феи Цветов:

Кульминацией нашей работы было появление в нашем городе Незнайки (здесь не обошлись без помощи взрослых – и старенький пупс превратился в веселого Незнайку в шикарном костюме и удивительной шляпе):

Работа окончена, вот какой Цветочный город у нас получился:

Ребятишки счастливы и с гордостью показывают всем свое творение!

Моя внучка очень любит кукол мальчиков, поэтому я недолго думая, подарила ей свой очередной «шедевр».


Всё, как обычно, начинается с перевода бумажной выкройки на ткань. Я всегда шью кукол изо льна.

Выкройки вырезали с припусками, сметали, сшили, вывернули на лицевую сторону.

Наполнили синтепоном или холлофайбером – что у кого есть. Голову и туловище более туго. А ручки и ножки помягче, чтобы они легко сгибались при игре.

Зашили все отверстия, в которые наполняли синтепон.

Пришили пуговички. Это для того чтобы потом было удобнее пришивать конечности к туловищу.
Начинаем пришивать. Сначала через одну руку пришиваем стежком толстой крепкой нитью через обе дырочки на пуговице в отмеченном месте. Нитку оттягиваем от пуговицы в сторону на 10 см.
Затем торчащие концы со стороны предполагаемого пришивания второй руки поочерёдно пропускаем сквозь дырочки на пуговице. Иголку придётся одевать на каждый кончик нити.

Делаем узелки на обоих концах, туго затягивая при этом, чтобы руки не болтались. Лишние концы обрезаем.
То же самое проделываем с ногами, так же крепко прижимаем к туловищу. Ножки не должны шататься. Мальчик наш будет стоять на них при желании.
Между ногами образовалась гармошка. Ничего страшного, под одеждой этого не видно, зато крепко стоять сможет, если обувь ему одеть на плоской картонной подошве.
Теперь приступим к оформлению личика. Вышиваем ротик красными или розовыми нитками мулине, затем глазки. Обязательно перед тем как пришить, сделайте разметку с помощью английских булавок, чтобы глаза и рот были именно там, где вы хотите.
Вышиваем бровки и делаем реснички из катушечных ниток. Мальчик у меня маленький, всего 20 см, толстые ресницы ему ни к чему.
Обычно я не делаю одну игрушку, потому что у моей внучки есть братик-двойняшка. Поэтому две куколки с разными одеждами, глазами и прочим. На фото они лежат с не пришитыми головами, потому что я собиралась сделать им неразъёмную одежду, но потом передумала – пусть раздевают.
По этой выкройке я кроила им одежду – брючки и рубашечку.
Раскраивала с припусками на швы.
Брючки вверху посадила на ремень-резинку. Рубашечку украсила кружевом по центру и резиночкой с рюшкой по горловине. Застёжку я сделала сзади на липучку у горловины, чтобы детям было удобно играть – вот уж они любят в этом возрасте снимать одежду!
Одела мальчика. Пришила ему голову.
Теперь приступаем к причёске. Нарезала нитей, разделила каждую на 3 части. Тогда волосы будут мягкими, пушистыми и нетяжёлыми.
Связала крючком небольшую шапочку со скошенным нижним краем по затылочной части.
Пришила её.
С помощью крючка протянула волосики под шапку, навесила их как бахрому, подрезала, сделала причёску.
Но у меня же их два, мальчика-то.
Вот они, мои красавцы, стоят и держат друг друга за ручку. Ровно мои внучата, когда не дерутся.
А вот они начала баловаться и залезли в тапки.
Для мальчика любимой внучки я связала шляпу, он стал похож на Незнайку из Солнечного города.
И конечно же, устроил полный кавардак – залез на шторы! Дарите своим детям и внукам радость, она сторицей вам воздастся!

Самая знаменитая бельгийская мама и один из великих педагогов ХХ века Сесиль Лупан писала, что очень хотела заниматься со своими детьми с самого их детства, потому что наибольшее счастье она испытывала тогда, когда ее обучала ее собственная мама.
Мне тоже досталось это счастье — со мной тоже занимались мои родители. Причем они не просто играли. Самое интересное было тогда, когда они создавали как бы новые темы, сюжеты для игр, пространства новых миров. Это было, когда они самостоятельно придумывали поделки.
Нет, мои родители не художники и не мастера хэнд-мэйда. В моем детстве они вообще были физиками и инженерами. Они делали игрушки для детей просто потому, что им так нравилось, и потому, что они считали это правильным.
Опишу несколько примеров их поделок. Надеюсь, они вас вдохновят на творчество, приятное и вам, и вашим детям. Кроме того, самодельные игрушки — не только радость для ребенка, который видит, что родители о нем заботятся, но и экономия без ущерба для самооценки.

Мебель из спичечных коробков
Честно говоря, не могу сказать, изобрел ли такую технику хэнд-мэйда мой отец или же кто-то до него. Началось все с того, что в киосках «Союзпечати» дедушка покупал маленькие пластмассовые игрушки — «веселых человечков» из журнала «Веселые картинки».(Может быть, вы помните, в позднесоветское время были такие.) А папа начал для них делать мебель.
Вначале он ее просто конструировал из картона. Сделал картонное кресло и наклеил на него тряпочку — мягкое сиденье. А потом начал сочетать картон и спичечные коробки. К примеру, он брал коробок, который предназначался как сиденье для стульчика, затем наклеивал на него вырезанные из картона спинку и ножки.
Потом папа увлекся и начал создавать стулья разных стилей. Чтобы сделать стулья художественными, он находил разные тряпочки, старые календари. Из фольги делал «зеркальные» серванты. Фантазия папы разыгралась, и он создал целые гарнитуры: столы, шкафы, диваны и даже пианино и холодильник.
И, естественно, у всех этих шкафов и столов было много ящиков — они ведь состояли из спичечных коробков! И туда можно было складывать какие-то другие мелкие игрушки — одеяла из обрезков тряпочек, маленькие пластмассовые овощи и т.д.
Из кубиков я стоила дома и заполняла их этой мебелью. Так просто и дешево создавались кукольные домики — с точки зрения психологов, очень важно, чтобы ребенок играл в обустройство домов для игрушек, это учит его заботиться.

Эта игра совершенно не казалась мне какой-то необычной. Когда я стала постарше, попробовала сама сделать такую мебель и, помню, создала несколько грубоватых стульев. Но это уже было потом. А в детстве, помню. как мне было интересно сидеть рядом с папой за его столом — это был необычный стол, на нем папа писал диссертацию! — и наблюдать, как он вырезает из бумаги и клеит. Кстати, на развивающих занятиях для дошкольников очень часто так и происходит: родители делают интересные поделки, а дети поначалу только смотрят, а потом и сами начинают что-то делать.

Кубики из картона «12 месяцев»
Мой дедушка клеил кубики из картона. Думаю, он сам это придумал. Обычно он брал крышки от обувных коробок и расчерчивал на них по линейке развертки кубиков. А потом их вырезал и складывал. И получались большие (одна сторона у них была примерно 10 см, может, чуть меньше) кубики, из которых даже маленький ребенок вполне успешно мог строить башню.

Затем дед брал старый календарь и наклеивал на кубики большие цифры — от 1 до 12, по числу месяцев. (Тоже, кстати, интересный способ научить ребенка цифрам и месяцам в году.) Потом мы с ним вырезали из старых открыток картинки на наклеивали их на кубики по сезону — на декабрь (кубик № 12) — с елкой и воздушными шарами. На кубик № 3 — с открыток к Восьмому марта, и т.д.
Потом дед стал делать пирамидки. Это было уже посложнее. Хотя он и в этом случае сажал меня рядом и показывал, как вычерчивает пирамиды на крышке коробки из-под обуви, затем вырезает и складывает. Можно было ставить пирамидки на кубики и получались островерхие башни.
И папа, и дед делали свои поделки достаточно редко, по настроению. Так что появление нового кубика-месяца было целым событием!

Игрушки из проволоки
Моя мама мастерила игрушки из проволоки. Говорит, метод их изготовления она узнала в детстве в каком-то переводном немецком журнале, которые, кстати, ей покупал дед. Проволоку она находила выброшенную — просто рядом с нашим домом или в парке. Однажды она нашла целый моток от трансформатора — то-то была радость!
Самые первые игрушки мама сделала, когда я была еще совсем малышом. Это были герои моих любимых книг и мультиков — муравей Ферда, Незнайка и Крот.

Как она их делала? Вначале мама брала длинный кусок проволоки и скручивала основу, как бы скелет игрушки. Потом маленькую круглую тряпочку она заполняла ватой — это была голова. Затем она рисовала (или вышивала) черта лица. Обматывала тело ниткой — Ферду, к примеру, она сделала коричневым, он же муравей! Незнайке сшила одежду и шляпу. А кроту — морду и лапы. Эти игрушки были маленького размера, как веселые человечки, и поэтому в них можно было играть с той же мебелью, которую делал папа.
Когда я стала старше, я сама стала делать такие игрушки из проволоки — и сделала бродячий цирк, принцев и принцесс, коней и т.д. Это был целый пласт игры.

Кукольный театр
Еще моя мама любила устраивать кукольные театры. Игрушки для театра она делала очень по-разному. Самая простая идея: на длинные палки она наклеивала только головы персонажей — одни круглые нарисованные лица, и все. Как бы такие колобки на палках. Но это были не только Колобки, но и бабушка с дедушкой, и заяц, и волк, и лиса. Мама пряталась за креслом или за стулом и показывала сказку.
Такой кукольный театр сделать очень просто — можно даже не рисовать самим, а вырезать лица из старого журнала или книги, которую, к примеру, необратимо порвал ребенок.
Вторая идея моей мамы была немногим сложнее — она делала кукол из старых вязанных перчаток, которые остались одни. Пришивала к перчатке голову сказочного персонажа, набитую ватой, на которой было нарисовано или вышито лицо, прикрепляла волосы из пряжи или мулине, надевала шляпу.
Затем мама предприняла следующий творческий шаг — она стала делать из вязанных перчаток не только кукол на руку, но и другие игрушки, набивая перчатки ватой. К примеру, она так сделала лошадь: четыре ноги животного были сделаны из четырех пальцев в перчатке. Конь ел траву, опустив голову (которая была наполнена ватой).
Потом мама стала шить кукол для кукольного театра на швейной машинке, и, помню, став постарше, мы с сестрой тоже так осваивали машинку.
Еще мама мастерила пальчиковых куколок. Их она делала тоже очень просто: вначале вырезала кружок-голову, рисовала на ней черты лица, наполняла ее ватой и пришивала к ней платьице, которое и надевалось на палец. Затем, когда она уже познакомилась с вальдорфской педагогикой и ее технологиями, мама стала делать куколок на палец с головой из маленького круглого кусочка шерсти.
Эти дни, когда мои родные взрослые делали поделки и обучали этому меня, сейчас вспоминаются как самые интересные, яркие моменты моего детства, которые выбиваются из обычной череды дней. Это случалось не часто. В эти дни часто была плохая погода — наверное, это и объясняло то, что мы не шли гулять, а взрослые выделяли это время для занятий с нами дома. Но эти дни вспоминаются мне яркими, хотя и освещенными светом электрической лампочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *