Подвижные игры в стихах

1. Как заинтересовать малышей до года
2. Подвижные игры для детей 2-3 лет дома
2.1. Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой
2.2. Увлекательные домашние мини квесты
3. Как занять ребятишек 4-5 лет
3.1. Играем с мячом
3.2. Соревнования при помощи шведской стенки
4. Активно играем с детьми после 6 лет
4.1. Супер-игры на спорткомплексе
5. Заключение

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

О пользе подвижных игр

Цели и задачи этих занятий направлены в первую очередь на развитие и укрепление мышечного корсета. Ребенок учится правильно управлять своим дыханием, и координацией движений. Это несомненно кардионагрузка, которая улучшает кровообращение.

Ребенок учится быстрее ориентироваться в пространстве, работает смекалка (как обмануть противника, в какую сторону побежать, где быстрее спрятаться), задействована реакция, сноровка. Формируются такие черты характера, как: справедливость, честность, умение работать в команде и за команду.

В возрасте после года, если ребенок еще не очень окреп и слабовато держится на ножках, то подобные регулярные физические нагрузки пойдут ему только на пользу.

Как заинтересовать малышей до года

Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.

Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.

Название Что понадобится Описание
Достань игрушку Любая игрушка, желательно яркая Положите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета.
Достань игрушку 2 То же самое Подвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки.
Ку-ку Любые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеяло Прятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски». Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он.
Ку-ку 2 Шведская стенка Для пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы.
Подъемы и спуски Диван Познающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки.
Подъемы и спуски 2 Шведская стенка Когда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью.


Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.

Подвижные игры для детей 2-3 лет дома

Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. Так, предложите чаду следующие варианты:

1. Тили-бом

Взмахиваем руками – «тили-бом»,

Затыкаем уши руками – «что за гром?»

Смотрим на часы – «вот те раз» —

Показываем один палец – «ровно час!»

2. Птичка, лети

Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно»,

Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь»,

Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно»,

Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул».

Так, можно, «летая», касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.

3. Посмотри на себя

Попросите ребенку осмотреть себя, предложив интересные задания. Например, если он в футболке, попросите его наклониться вперед. Если у него есть носочки, попросите присесть. Вариантов заданий может быть сколько угодно, которые не только укрепляют мышцы, но и развивают наблюдательность.


4. Кто как ходит

Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животное, другой угадывает.

5. Переложи вещь

Вы не замечали сколько шагов делает малыш, пытаясь переложить предметы? Предложите карапузу, например, переложить 10 целых грецких орехов с одной миски в другую, находящихся далеко друг от друга.

Со временем задания стоит усложнять, используя мяч, ведёрочки или прочие интересные вещицы. Так, мяч можно катать по полу, под ведерочком прятать игрушку, пытаться пройти по натянутой по полу веревочке.

Вариантов интересных занимательных забав реально придумать сколько угодно, используя при этом не только готовые игрушки, но и любой подручный материал.

Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой

В 2-3 года карапуз уже уверенно может ползать по шведской стенке. Пора начинать давать несложные задания:

1. Идет бычок качается

Хорошо если спортивный уголок оснащен горкой – можно поиграть в качающегося бычка. Предложите карапузу сначала подняться по горке, а потом спуститься с нее. Усложненный вариант – те же действия, но спиной.

2. Веселая обезьянка

Для забавы понадобится любой инвентарь спортивного уголка: канатный лаз, веревочная лестница или гимнастические кольца. Трехлетка уже с уверенностью сможет карабкаться по ним, висеть, делать несложные кульбиты, прямо как настоящая обезьянка.

3. Догони меня

Практически каждый ребенок любит играть в догонялки. Предложите необычный вариант такой забавы. Начните догонять его до тех пор, пока он не окажется на шведской стенке. Она будет играть роль так называемого домика. Можно усложнить задачу и бегать только на носочках, предупреждая тем самым плоскостопие, а также делая осанку ровной.

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. Поиск клада

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

  • «горячо-холодно»;
  • по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

3. Волшебное такси

Для этого квеста понадобится шведская стенка. Развешиваем на разных ее уровнях и имеющемся навесном инвентаре бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных. Это будут домики для них. Задача — найти для каждой имеющейся игрушки – животного свой домик, доставив ее строго по назначению.

Как занять ребятишек 4-5 лет

В этом возрасте детям больше интересны задачи с соревновательными элементами при участии нескольких ребятишек. Так, при ограниченном пространстве можно предложить игры для двоих или троих детей. Если условия позволяют пригласить к развлечению можно большее число ребятишек, устроив настоящие командные состязания.

Увлечь ребят можно следующими играми:

1. Великаны и карлики

Попросите игроков встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный.

2. Щиплем перья

Одной команде цепляют за одежду бельевые прищепки. Их задача – ловить остальных игроков, цепляя им свои прищепки. Побеждает тот, кто первым освободится от «перьев».

3. Мини-эстафета

Создайте две команды, поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию.

В качестве заданий могут выступать:

  • проход дистанции на корточках;
  • проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
  • проползание через обручи;
  • проход с книгой на голове;
  • проход с воздушным шариком, не трогая его руками.

Играем с мячом

Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для дома можно предложить следующие варианты:

1. Съедобное-несъедобное

Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.

2. Задания с мячом

Можно раздать детям различные задания. Кто-то пусть кидает мяч и ловит его, кто-то бьет мячик об пол, третий кидает мяч о стену, четвертый перекладывает его из одной руки в другую за спиной. Радость и смех обеспечены.

3. Сбей мяч

Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.

4. Не зевай

Играющие должны встать в круг спиной к центру, в котором стоит водящий с мячом. Водящий должен сосчитать до пяти и подбросить мячик вверх, выкрикивая имя любого игрока. Тот, чье имя назвали должен быстро повернуться и поймать мяч. Можно разрешить сделать это не на лету, а после одного удара мячика об пол. Не поймавший мяч три раза, выбывает из круга.

Соревнования при помощи шведской стенки

Детский спортивный уголок будет полезен также для игр пятилеток. Им можно давать задания уже на непосредственно развитие физических качеств. Но для этого понадобится навесной инвентарь. В следующей таблице представлены варианты заданий с использованием разного инвентаря.

Инвентарь Задания
Гимнастические кольца Попросите участников повисеть на них. Кто дольше провисит, тот выиграл.
Веревочная лестница Пусть игроки на время забираются по лестнице и спускаются вниз либо прыгают сверху вниз на маты.
Канат Задание аналогичное – взобраться по канату вверх на время. Можно усложнить задачу и попросить ребят перелезть с каната на лестницу, а оттуда вниз.
Турник Вис на время, подтягивания, подъем ног – можно придумать множество элементов для соревнования в силе и ловкости.

Активно играем с детьми после 6 лет

У шестилеток и старше уже имеются совсем другие дела, помимо игр. Подготовка к школе, школа, телевизор, компьютер, различные секции, встречи с друзьями. Но как сказал Лев Толстой

«Всякая игра нужна и важнее многих дел».

При грамотном подходе можно заинтересовать дошкольников и даже школьников. Правила игры для них, конечно, будут уже сложнее, но тем они интереснее. Основная задача такого взаимодействия помимо общего физического развития – это тренировка быстроты реакции и получение навыка эффективного сотрудничества с другими ребятами.

Развлечь дошколят можно следующим образом:

1. Поиграть в «бездомного зайца»

Играют охотник и зайцы, один из них бездомный. Зайцам выдаются обручи или очерчиваются любыми подручными средствами круги, в которые они должны встать. Охотник начинает догонять бездомного зайца, который может спастись только, встав в любой круг. При этом участник, который стоял в круге, должен выбежать из укрытия и стать бездомным зайцем. Если зайца поймали, то они становится охотником.

2. Словить обезьянку

Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

3. Занять пустое место

Все встают в круг. Водящий стоит за спинами участников. Далее он дотрагивается до плеча одного из игроков, вызывая того на дуэль. Оба участника бегут в противоположные стороны вдоль круга, пытаясь прибежать первым и занять пустое место.

4. Запутаться в клубок

Приобретите готовую или изготовьте сами твистер игру. Устанавливая конечности на цветных кругах, игроки запутаются в веселый клубок.

Супер-игры на спорткомплексе

Увлекательные забавы можно придумать и используя спортивный уголок, поиграв в:

1. Супер-пожарного

Навесьте на турник шведской стенки колокольчик. Задача ребят по сигналу добежать до шведской стенки, обойти все препятствия (их нужно придумать, исходя из имеющегося навесного инвентаря, например, подтянуться на кольцах, переползти с них на канатных лаз и с него уже добраться до турника) и прозвенеть в колокольчик. Кто это сделает первым, тот супер-пожарный. Чтобы ребята не мешали друг другу можно проходить дистанцию по одному, засекая время.

2. Охотника за сокровищами

Развесьте по шведской стенке, включая навесной инвентарь разноцветные кружочки. Задача игроков – собрать как можно больше сокровищ, преодолевая при этом все препятствия. Можно усложнить задание, прося участников выполнять на пути к сокровищам определенные задания, например, не просто достать кружочек, висящий на турнике, а провисеть на нем в течение определенного времени.

Свободное время и фантазия родителей позволят подвижными играми разнообразить домашний досуг сына или дочки любого возраста. А наличие дома шведской стенки сделают развлечения увлекательными и полезными.

Подвижные игры могут быть со считалками или песенками

Мишка косолапый по лесу идет (изображаем как идет мишка и переваливается с боку на бок) Шишки собирает и в карман кладет (имитируем собирание шишек, наклоняемся и типа поднимаем шишку) Вот упала шишка прямо мишке в лоб ( показываем куда упала шишка) Рассердился мишка и ногою ТОП (топаем одной ножкой) Больше я не буду шишки собирать, лягу я в берлогу. Буду крепко спать (показываем как спать: ручки вместе под щечку)

Зайки бегали в лесу (бежим на месте) Увидали там лису (повилять хвостиком) Прыг — скок, прыг — скок (прыгаем) Убежали под кусток.

Рано утром возле речки скачут белые овечки: прыг — скок, прыг-скок (прыгаем), вверх до неба (ручки поднимаем вверх), вниз до травки (наклоняемся и ручками касаемся пола), а потом они кружились (кружимся), прямо в реченьку свалились (аккуратно падаем на пол и притворяемся упавшими овечками).

Вот мы репку посадили (наклоняемся и как-будто садим) и водой ее полили (изображаем, что поливаем из лейки), а теперь ее потянем (тянем), из нее мы кашу сварим (мешаем кашу) и будем мы от репки — здоровые и крепкие! (хлопаем в ладоши)

Все разнообразие игр и активности участия в них ребенка зависит только от вас, дорогие мамы и папы.

Почаще с ним играйте в подвижные забавы, ведь ребенку необходимо больше двигаться и развиваться физически.

Веселых вам игр! Всего доброго!

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

3.Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.

Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

4.Мыши водят хоровод

В середине комнаты «спит» «кот» — один из детей. Остальные дети — «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

5.Мышки-трусишки

«Кот» спит на стульчике, а «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

6.Зайки

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

7.Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

8.Комарики и лягушка

Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

«Лягушка» произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

9.Пчелки

Дети – «пчелки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

10.Воронята

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» — присаживаются на корточки.

11.Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Дарья Колдина

Просмотров: 14726 Рекомендуем почитать

  • Воспитание 12.08.2020 Как воспитать в мальчике мужчину?
  • Воспитание 31.07.2020 Что происходит в голове ребенка, когда на него кричат
  • Воспитание 18.07.2020 Почему вас не слышат дети и что с этим делать?
  • Воспитание 05.07.2020 Личные границы: Что делать, чтобы дети «не садились вам на голову»
  • Воспитание 08.07.2020 Нервный ребенок
  • Воспитание 15.04.2020 Грань родительства: между вниманием и полным растворением в ребенке

Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей

П/И «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

П/И «Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

П/И «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя.

П/И «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

П/И «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

П/И «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!

П/И «Птички-невелички».

Мы птички-невелички

Любим по небу летать

Ты попробуй

Нас поймать!

П/И «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.

Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

П/И «Мышки».

Вот как мыши надоели

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловки

Переловим в тот же час!

Людмила Кутепова
Подвижные игры в стихах

Данные подвижные игры предназначены для проведения с детьми 2-4х лет на занятиях или во время прогулки.

Черепашки

Жили-были две милашки,

Две подружки – черепашки!

Вот какие, вот какие

Непоседы озорные! /движение: дети «красуются»/

На пригорке спинки грели

И на солнце загорели.

Вот какие, вот какие

Непоседы озорные! /движение: дети наклонились, гладят себя по спине /

Побежали на носочках

Черепашки по песочку.

Вот какие, вот какие

Непоседы озорные! /движение: бег на носках по кругу/

Весёлые собачки

Мы весёлые собачки,

Любим хвостиком вилять:

Ав-ав-ав, гав-гав-гав,

Любим хвостиком вилять! /движение: круговое движение бёдрами/

Мы весёлые собачки,

Любим бегать и играть!

Ав-ав-ав, гав-гав-гав,

любим бегать и играть! /движение: бег по кругу/

Мы весёлые собачки,

Очень любим снег копать!

Ав-ав-ав, гав-гав-гав,

Очень любим снег копать! /движение: корпус наклонен вперёд, руки «гребут снег»/

Мы весёлые собачки,

Любим тихо полежать.

Ав-ав-ав, гав-гав-гав,

Любим тихо полежать. /движение: руки «под щёку», голова наклонена в сторону/

А на улице мороз!

Он кусает всех за нос!

Ам-ам-ам! Ам-ам-ам!

Разбегайтесь по домам! /движение: дети убегают на стульчики/

Елена Табачук
Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ В СТИХАХ с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 ГОДА)

Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже использует Ваш малыш и правильно ли он их употребляет.

В этом посте Вы найдете речевые игры-путаницы с разными предлогами. Они хороши для детей, которые уже знакомы с предлогами и активно употребляют их в своей речи, но еще допускают ошибки.

СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. З. АЛЕКСАНДРОВА. ЧТО ВЗЯЛА – КЛАДИ НА МЕСТО!

Прочитайте стихотворение З. Александровой и предложите ребенку разыграть его с помощью реальных предметов и игрушек – кукольной обуви и кроватки, настоящей кружки, буфета, подушки. В соответствии с текстом стихотворения малышу нужно будет разместить предметы.

Можно провести игру и так, чтобы задания из стихотворения выполняла кукла Оля, а потом малыш исправил ее ошибки и помог кукле справиться с заданиями мамы.

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет, подушку (НА кровать, ботинки (ПОД кровать).

«Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всёсначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

ИГРА – ПУТАНИЦА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

А. ВАЛАСИНА. ПИРОГ.

Дети очень любят учиться увлекательно, любят юмор и неожиданные моменты. Именно поэтому я сочинила для речевых занятий с детьми юмористический стишок о предлогах. Это стихотворение – путаница, веселая игра со словами. Попробуйте и Вы поиграть в эту веселую и полезную для развития речи ребенка игру!

Для игры Вам понадобятся игрушки (картинки или предметы): кошка, корзина, картина.

Прочитайте с малышом стихотворение и выложите с помощью предметов или картинок то, о чем рассказал мальчик (по тексту стихотворения). Затем выложите те путаницы, которые у него получились. Спросите ребенка, что перепутал мальчик? Пусть он исправит его ошибки. В конце стихотворения расставьте все вещи на свои места и назовите с ребенком, где они находятся (на стене, под картиной, в корзине, у корзины)

Текст стихотворения:

Как-то раз я ждал гостей — много взрослых и детей.

Вкусный яблочный пирог очень ловко я испёк.

Вытер пыль и пол помыл. И цветы везде полил.

Вот я посмотрел вокруг,сочинились строчки вдруг:

«На стене висит картина, а под ней стоит корзина.

В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит».

Вот и рифма получилась, очень складно всё сложилось.

Чтобы строчки не забыть я решил их повторить:

«У стены стоит картина, а под нею спит корзина.

На стене клубок висит, кошка на клубке лежит».

Ой, слова все заблудились и стихи не получились!

Что ж, придётся мне опять эти строчки повторять:

«На стене висит корзина, а в корзине той картина.

У корзины кошка спит, а под ней клубок лежит».

Что-то перепутал я. Помогите мне, друзья!

Вместе будем мы опять эти строчки повторять:

«На стене висит (картина). А под ней стоит (корзина).

В той корзине кошка спит. Рядом с ней (клубок лежит)».

Вот теперь порядок полный! Ждёт всех нас пирог огромный!

Рассмотрите картинки и найдите на них путаницы – небылицы. Назовите вместе с ребенком, где находятся предметы и где они должны быть нарисованы. Картинки прикреплены ниже.

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».

Для игрыВам понадобятся игрушки или картинки: курочка и цыплята. Аналогичную игру можно провести и с другими игрушками – например, коза и козлята, кошка и котята, утка и утята, овечка и ягнята (в зависимости от того, что есть у Вас дома).

Прочитайте ребенку стишок (или спойте песенку):

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Расскажите историю дальше. Не послушались цыплятки курочку, разбежались кто куда!

Предложите ребенку закрыть глаза, а Вы в это время спрячете фигурки цыплят. Используйте для этого те картинки и предметы, которые есть у Вас дома (можно спрятать за книжку, за игрушечное дерево, под кукольной скамеечкой, на машине и т. д.).

Давайте поможем курочке собрать ее деток. Где они спрятались? (попросите малыша найти цыплят и назвать, где они находятся): «Где спрятались цыплята? Правильно, вот один – НА крыльце. А второй? Да, ЗА крыльцом. А третий цыпленок где? Под домом. На пруду. Под кустом. Откуда прибежал цыпленок к маме — курочке? Из-под дома. А этот откуда? Из-за куста. А этот цыпленок где спрятался? На травке у пруда и т. д.»

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ПРЕДЛОГОМ «ЗА». ОТГАДАЙ, КТО СПРЯТАЛСЯ ЗА ДОМОМ?

Еще одно стихотворение, которое замечательно подходит для закрепления правильного употребления в речи детей предлога «за» — спрятались за домом (за кустом, за машиной, за забором и другие варианты).

Мы сейчас играем в прятки,

А в игре одни загадки.

Не могу найти я Сашу,

Настю, Диму и Наташу.

Никого нет за кустом,

За крыльцом и за столбом.

Мне немножечко обидно,

Что друзей совсем не видно.

Где теперь ребят искать?

Обойду весь двор опять.

Чьи же ноги за машиной?

Там присели Настя с Димой.

Сашу где искать с Наташей?

Вот они, в подъезде нашем.

Не скажу я даже вам,

Куда спрячусь после сам. (В. Пузырев)

После чтения стихотворения поиграйте с детьми в игру «Отгадай, кто спрятался за домом» (за деревом, за кустом и т. д.). Для этого возьмите картинку, изображающую дом, и картинки разных зверюшек и птиц. Прячьте по очереди картинки зверюшек и птиц за силуэтом дома так, чтобы была видна только одна часть изображения животного. По этой части дети пытаются догадаться, кто спрятался за домом.

Аналогично можно провести игру «Отгадай, кто спрятался за кустом, (за забором, за деревом)»

Для детей 4-5 лет

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

**

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

**

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

**

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

**

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Кошки очень любят ловить мышек. А ловить лучше всего на приманку – ароматный сыр! Но мышки очень хитрые. Они научились избегать ловушек и добывать свое любимое лакомство!

Кошки-мышки.

Это настольная игра для детей и их родителей, которая развивает память и внимательность. Каждая фигурка выполнена из дерева и ярко раскрашена. Простые правила и задорная «охота» доставят много веселых минут! Будьте бдительны и не попадитесь кошке на обед!

Как обхитрить кошку?

Кошка прячет кусочки сыра, колбасы и шоколада под колпачками, а затем меняет колпачки местами и просит найти что-то определенное. Мышатам надо внимательно следить за перемещением колпачков и помнить, где что лежит. Самая шустрая мышка может выбрать колпачок, где по ее мнению сыр. Остальные мышки могут поддержать ее или проголосовать за другие колпачки. У каждой мышки вначале уже есть по три кусочка сыра, на него и надо играть с кошкой. Мышки, которые угадали верно, получат по кубику сыра, а не угадавшие – отдадут сыр кошке. Если же под колпачком оказалась фишка самой кошки, то отдать придется два кубика! Будьте осторожны, когда у мышки кончится сыр, то кошка ее съест! Мышка, набравшая к пятому раунду больше всех сыра, побеждает и объявляется самой хитрой.

В правилах описано много вариантов игры и советов для ведущего, которые помогут сделать из игры настоящую сказку, веселую и запоминающуюся. Играйте и получайте море смеха и удовольствия!

Приложение «Азбукварик — детские сказки» — это любимые книги малышей, собранные в одном месте! Наши сказочные истории и стихи учат доброте, смелости, любви к животным, а также способствуют развитию у ребенка образного мышления и творческого начала.
«Азбукварик — детские сказки» – это:
● Постоянно обновляющаяся библиотека (входят как книги с детскими стихами, сказками, колыбельными, песенками, так и обучающие)
● 3 бесплатные книги в подарок
● Потрясающие интерактивные иллюстрации
● 2 режима: «Читать» (предполагает самостоятельное чтение книги) и «Слушать» (принцип аудиокниги, текст читает диктор)
● Весёлые и запоминающиеся песни
● Профессиональное озвучивание актерами
● Сказочное музыкальное и звуковое сопровождение
● Функция родительского контроля
● Книги на русском и английском языках
В библиотеку «Азбукварик» сегодня входит более 100 книг (как русские, так и зарубежные):
1. Азбука АБВ
2. Формы
3. Цифры
4. Цвета
5. Я читаю по слогам
6. Моё тело
7. Всё о животных
8. Мир динозавров 3D (энциклопедия для малышей)
9. Спокойной ночи (стихи на ночь и колыбельная)
10. 100 первых слов
11. Весёлый оркестр (книга-пианино)
12. Загадки о животных
13. Загадки в зоопарке
14. Сладких снов (колыбельные)
15. Теремок
16. Три поросёнка
17. Маша и медведь
18. День малыша
19. Репка
20. Золушка
21. Спящая красавица
22. Бременские музыканты
23. Русалочка
24. Кот в сапогах
25. Дюймовочка
26. Колобок
27. Три медведя
28. Красная шапочка
29. Курочка Ряба
30. Волк и семеро козлят
31. Заюшкина избушка
32. Про собачку Полю
33. Веселушки (песенки-потешки)
34. Чудо-зверюшки (песенки-потешки)
35. Радуга-дуга (песенки-потешки)
36. Караоке
37. Кто что дает?
38. Научи нас светофор
39. Куда спешит муравьишка?
40. Доктор Билл
41. Полицейский Джек
42. Повар Ник
43. Numbers. Посчитаем игрушки
44. Animals. Животные фермы
45. Colours. Разноцветные зверята
46. Hansel and Gretel (сказка на английском языке)
47. Cinderella (сказка на английском языке)
48. Sleeping Beauty (сказка на английском языке)
49. Puss in Boots (сказка на английском языке)
50. The Bremen Town Musicians (сказка на английском языке)
51. Doctor Bill (развивающая книга-викторина на английском языке)
52. Chef Nick (развивающая книга-викторина на английском)
53. Police Ofiicer Jack
54. и другие
Интерфейс «Азбукварик – детские сказки» очень простой и рассчитан даже на самых маленьких пользователей. Благодаря отсутствию рекламы и наличию функции родительского контроля использование приложения безопасно для детей, поэтому они смогут выбрать и послушать сказку, стих или песенку без помощи взрослых.
Неподдельный интерес у малышей, как правило, вызывают анимированные книги с волшебными страничками: стоит только прикоснуться к персонажам на картинках, как они издают забавные звуки и начинают двигаться.
Особая ценность приложения — в том, что помимо сказок перед сном в нём есть обучающие и развивающие книжки. Теперь малыши смогут с лёгкостью готовиться к школе, осваивая азбуку, счёт, цвета и формы, и узнавая о самых разных профессиях, животных и мире вокруг!
Ряд книг в нашей детской библиотеке направлен на изучение первых слов на английском языке. Простые для запоминания стишки с включёнными в них английскими словами помогут малышам выучить цифры от 1 до 10, названия животных и основных цветов. А для деток постарше мы подготовили хорошо знакомые сказки («Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Бременские музыканты» и др.) на английском!
Специально для маленьких любителей пения в приложении есть музыкальная книга «Караоке». Малыш сможет сначала послушать песенку, а потом исполнить её самостоятельно под музыку!
Надеемся, что детские книги из библиотеки «Азбукварик» помогут вам и вашему малышу окунуться в атмосферу сказки!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Если у вас возникли вопросы, пожелания или технические проблемы, пожалуйста, напишите нам: [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *