Ребенок не играет самостоятельно

Самые маленькие

В первый год жизни маленький человек имеет полное право спать с родителями вместе. Если карапуз освоится в собственной кроватке и ему там будет комфортно, то специально класть ребенка к себе под бочок не стоит. Но скорее всего младенец своей небольшой властью захватит все пространство между папой и мамой. Психологи рекомендуют смириться. Для переезда к родителям есть самые веские аргументы, которые кроха пока высказать не в состоянии.

Во-первых, рядом с родителями ему просто уютнее. Никакая грелка не заменит нежное мамино тепло. А если еще и папа с другой стороны отапливает, то счастью малыша остается только позавидовать. Плотный тактильный контакт с мамой гарантирует спокойствие младенческой психики. Это очень важный момент: именно такое спокойствие и уверенность в собственной защищенности обеспечивают формирование доверия к окружающему миру. Через несколько лет оно потребуется для адекватного общения со сверстниками, привыканию к детскому саду и школе. Заодно сон в обнимку с мамой помогает полноценному развитию детской нервной системы.

Кстати и самой маме так проще. Для кормления не надо вставать — достаточно только повернуться на бок и обеспечить доступ младенца к молоку. Присутствие ребенка усиливает пробуждение в организме женщины материнского инстинкта и выработку грудного молока.

Огромный годовалый

Маленький человек растет, начинает занимать все больше места в родительской кровати. Особенно ему почему-то нравится ложиться поперек, вытесняя маму и папу на края. Но принудительно откладывать его на отдельное лежбище пока не стоит. В год-полтора дети начинают бояться потерять маму, а страх, как и все на свете, легче пережить, когда совсем рядом есть самые надежные защитники от всех бед — любящие родители. Еще через полгода появится страх темноты. Опять-таки, укрываться от монстров ночи лучше за спинами папы и мамы.

Еще один важный момент: если родители не успевают уделить время для общения с малышом днем, совместный сон, по мнению психологов, может отчасти решить эту проблему.

Отважный двухлетка

Как бы ни было приятно слышать рядом с собой сладкое дыхание крохи, всему бывает предел. Психологи уверяют, что после двух лет ребенка надо начинать приучать к собственной кроватке. Первое время он может засыпать по-прежнему вместе с родителями, но потом сына или дочку надо перекладывать на их персональное лежбище. Если ребенок продолжит спать с родителями дальше, у него могут возникнуть разные трудности психологического развития: излишнее беспокойство, зависимость, инфантильность.

Чем лучше своя кроватка

Психологи почти единогласно выступают за совместный сон. Но даже самые рьяные сторонники подчеркивают: в некоторых ситуациях без отдельной детской кроватки обойтись нельзя.

Первый риск, который очень сильно тревожит молодых матерей, — опасность «заспать» ребенка. То есть навалиться на младенца во сне и задушить его. Считается, что здоровая мать почти никогда не может придавить малыша. Но при сильной усталости или после вечеринки, на которой мама позволила себе нарушить диету и выпила спиртного, генетический предохранительный механизм может не сработать.

При совместном сне родители могут не высыпаться. Хронический недосып приводит к депрессии, снижению работоспособности и не дает ни нормально работать, ни заниматься с малышом.

И еще один очень важный момент. Супружеская постель — место для семейного секса. Если в первые месяцы жизни ребенка он и так очень ограничен по вполне объективным причинам, то по мере взросления малыша все должно, как минимум, возвращаться на прежний качественный и количественный уровень. А для этого всех лишних, даже самых маленьких и очень любимых, с поля боя надо удалить.

Иногда бывает так, что мама очень привязывается к крохе и ребенок постепенно вытесняет отца из постели. Поначалу это смотрится даже трогательно. Но на смену умилению приходит недовольство, а потом и раздражение папы, вынужденного ютиться, где придется. И если мама вовремя не сообразит, что отец ее ребенка — еще и муж и тоже имеет некоторые права и виды на ее расположение, в семье могут возникнуть очень серьезные взрослые проблемы. Что ребенку, разумеется, будет совсем не на пользу.

2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

Как приучить малыша к манежу

Манеж — незаменимый предмет безопасности для малыша, независимо от того, где он находиться, он выручит Вас дома, в гостях, на природе. Посадив малыша играть в манеж, Вы сможете не беспокоиться о крохе, пока Вы будете заняты домашними делами. Вы сможете быть уверенными, находясь с малышом в гостях или на природе, в том, что манеж защитит ребёнка от ударов током, ожогов, травм, порезов, риска взять в рот неподходящую вещь и риска подхватить кишечное заболевание.
Если Ваш карапуз уже подрос. Он уже сидит, встаёт или ползает. И только сейчас Вы захотели приобрести манеж, то Вы опоздали с приобретением. Ребёнок может воспринять манеж, как предмет посягательства родителей ограничение исследований и на свободу своих действий. Поэтому покупать его желательно в первые месяцы жизни малыша и постепенно приучать к нему Вашего карапуза. Ребёнок должен воспринимать манеж как неотъемлемую часть своей жизни, как маленький кусочек дома.
Как приучить малыша к манежу? Приучать Ваше чадо к манежу нужно начинать до того момента, как он сможет сам садиться. Положите ребёнка в манеж на несколько минут и оставьте его наедине с игрушками, которые он сможет найти только в нём. Игрушки из манежа не желательно давать ребёнку в другом месте. Через 6 минут малыша верните в кроватку. Не стоит оставлять надолго в манеже новорождённого кроху. Постепенно ребёнок станет понимать, что находиться в манеже в определённое время, что родители не забыли о нём и скоро вернутся.

Увеличивать время нахождения малыша в манеже нужно аккуратно. Ваш карапуз должен чувствовать, что Вы не наказали его и не бросили, а ушли, чтобы не мешать ему играть с его эксклюзивными игрушками, предназначенными только для игры в манеже. В комплект некоторых моделей манежей, входят игровые матрасы с целым комплексом игр для малыша. Такой коврик привлечёт интерес ребёнка к манежу. А родители сразу заберут его, как ему надоест играть.

Ваше чадо не станет воспринимать манеж, как тюрьму, откуда нужно совершить побег, только в том случае если Вы начнете оставлять его там с самого раннего возраста. Так Вы сможете избежать истерик, сохранив спокойствие в Вашем доме при использовании манежа, когда малыш подрастёт.
Не стоит забывать о том, что малыши очень впечатлительны — сразу радуются новому, и сразу от этого начинают уставать. Играя в манеже, малыш получает новые впечатления. Он физически станет быстрее уставать и крепче засыпать.
Нельзя использовать манеж вместо кроватки малыша и наоборот. Кроха должен осознавать, что кровать нужна для сна, коляска — для прогулок, а манеж нужен только для того, что бы в нём играть. Если малыш будет играть в кроватке, то она перестанет ассоциироваться с местом для сна, если ребёнок будет спать в манеже, то он перестанет воспринимать его, в качестве места для игр. Следовательно, Вам станет сложно укладывать малыша спать вовремя.
Нет чёткого регламента времени, которое ребёнок должен играть в манеже. Время игры индивидуально для каждого карапуза и зависит только от его темперамента и характера. Активные дети, не выдерживают пятнадцати минут, а спокойные дети будут тихо играть в манеже больше часа. Но даже эти 15 минут помогут Вам, освободив время для Ваших личных и домашних занятий, при этом Вы будете уверены, что малыш в безопасности. Когда Ваш маленький человечек привыкнет к манежу: хоть Вы сможете оставлять его в манеже несколько раз в день (до и после дневного сна). Не оставляйте кроху в манеже если он не хочет и просится к Вам на ручки.
Манежи можно использовать, до того момента, пока Ваш малыш не будет пробовать самостоятельно покинуть манеж.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении.

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

  • Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте. Обязательно обратите на это внимание при покупке.

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем,
Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш, скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала . Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание. Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

Играем в «Козу рогатую»

Еще одна классическая игра, которая неизменно поднимает настроением деткам. Замечено, что малыши начинают понимать и реагировать на нее примерно с 5 месяцев. Единственное, для самых маленьких стишок про козу можно немного сократить, чтобы ребенок не устал ждать того самого бодания Я использую такую укороченную версию:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Сейчас Витю забодает, забодает!

(мягко «бодаем» малыша пальцами-рогами)

А уже потом, когда ребенок подрастет, можно добавить подробности и про кашу, и про молоко

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы. Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние.

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Слушаем стишки-потешки

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.

Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти .

На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МАЛЫШАМ ДО ГОДА

ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-3 МЕСЯЦЕВ

С двух до трех лет

В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых. Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку. В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития. Рекомендации родителям детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.

О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *