Школа 2100 отзывы родителей

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Основная цель программы «Детский сад 2100»

Реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

  1. Возрастные особенности дошкольников
  2. Укрепление их здоровья
  3. Физическое развитие детей
  4. Игровая деятельность
  5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
  6. Социально-личностное развитие
  7. Развитие личностных качеств

Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

Период дошкольного возраста – важнейший период в жизни каждого малыша. Детский сад можно рассматривать как социальную подготовку ребенка к первым этапам взрослой жизни.

Большинство родителей выбирают частные детские сады, предлагающие максимально комфортные условия для пребывания и обучения детей. Занятия проводятся преимущественно в игровой форме, педагоги стараются следить за индивидуальными способностями каждого малыша, направлять детей в интересное для них русло, тем самым раскрывая потенциал и личные качества ребенка.

В Симферополе работают такие частные детские садики:

— Сеть частных детских садов «Моя первая академия»

Программа дошкольного образования «Детский сад 2100», «Жизнь в ладонях», «Монтессори». Имеется лицензия Минобразования Крыма на предоставление образовательных услуг.

Работают с детьми от 1 года 8 месяцев до 7 лет. Дети получают полезное, сбалансированное 5-разовое питание, ведется медицинский контроль.

В детских садах повышенный уровень безопасности, включая охрану и видеонаблюдение.

Работает логопед — дефектолог.

Время работы: с 8.00 до 18.30.

Адрес: 295050, Крым, Симферополь, ул. Никанорова, 24, ул. Войкова, 8/1.

Тел.: +7 (978) 084 33 13.

Сайт: http://my1academy.ru

— Детский центр «Малятко». Работают кружки и студии:

Есть группы полного дня (детский сад) и кратковременного пребывания, группа выходного дня, группа продленного дня для детей 6-11 лет и летний лагерь «Занимательное лето».

Ведут прием психолог, логопед, есть занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Симферополь, пр. Кирова, 51-52/10А (Детский парк)

+7(978)097-35-90, +7(978)762-53-26

— Сеть частных детских садов в Симферополе «Почемучки»

Все сады — это частные дома-коттеджи со своей огражденной площадкой. Есть питание и занятия ритмикой, рисование, лепка, песочная анимация, подготовка к школе (английский, логопед), театр сказок, развитие речи.

Соцсети: https://vk.com/club117596780, +7(978)256-30-46 — Администрация

— Детский садик от «Kinder Smart» — это сад с обучением и многогранным развитием ребенка в комфортабельно оборудованной детской среде. KinderSmart принимает деток с 1.5 до 7 лет в четыре возрастные группы.

В детском саду своя кухня, отдельная столовая, ежедневные уроки (Раннее развитие, Дошкольная подготовка, Вокал, Английский язык, Творчество, Хореография), оборудован спортзал, собственные прогулочные площадки, кварц) В штате медработник, психолог, учителя по профильным предметам.

Возможно пребывание на полный и не полный день.

Адрес: Москольцо, ул. Кечкеметская 15.

Телефон +7(978)79-19-775

— «Алые паруса»

Садик принимает детей в возрасте от 1,5 года до 6 лет. Ежемесячная стоимость (пребывание в группах полного дня – с 8.00 до 18.30) составляет 14 000 рублей. Чтобы попасть в садик нужно внести вступительный взнос в сумме 20 000 рублей.

Подробно о детском садике и услугах можно более подробно можно узнать на сайте: dsparusa.ru

Телефон для справок: +79788980960

Адрес: проспект Кирова, 20

— «Юла»

Формируются группы по возрасту детей от 2-х до 6-ти лет.

Садик работает с 8.30 до 17.30. Вступительный взнос составляет 5 000 рублей, ежемесячная оплата – 13 000 рублей.

Сформировать впечатления о садике и услугах можно по ссылке: vk.com/club122517360

Адрес: улица Скалистая, 12

Телефон: +79787336402

— «Совушка»

Приглашает детей от 1,5 года до 6 лет на целый день с 5-ти разовым питанием (возможно согласование индивидуального меню для детей с аллергией или другими проблемами).

Есть группы выходного и неполного дня.

Адрес: ул. Айдын, 15

Телефоны для справок: +79787869840 , +79780928569

— «Творцы-молодцы» — творческая студия сад полного дня, работает с 8.30 до 17.30

Группы создаются из 6-ти детей. Работают психолог и логопед, акцент производится на творческое развитие каждого ребенка.

Больше информации можно получить по ссылке: vk.com/club85954954

Адрес: улица Ковыльная

Телефон: +79781062793

— «Добрая сказка»

Садик работает с 8.30 до 17.00. Детям предоставляется вкусное 4-х разовое питание, игрушки из натуральных материалов, проводятся различные занятия, в т.ч. театрализованные (сказки и т.д.).

Садик — еще и семейный клуб, где можно отметить день рождения, семейные праздники и т.д.

Группа в контакте: vk.com/id264957323

Адрес: Петропавловская (Октябрьская), 11/8

Телефон: +79780815540

— «Грин-Ландия»

Режим работы: с 8.00 до 18.00

Группы по 10-15 детей. Работают секции и кружки, которые включены в стоимость обучения.

Интересующую информацию можно узнать по телефонам: (3652) 511-811, (3652) 54-06-06,

А автор кто?

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

  • Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством.
  • Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый. То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает.
  • А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей.
  • Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

К чему стремились авторы?

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее — Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно. Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр.

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *