Школьные программы для первоклассников

‍Выбирать школу лучше за год до поступления, ведь заявления в 1 класс принимают с декабря. Прежде чем читать форумы и ходить на дни открытых дверей, сформулируйте критерии выбора школы с учётом интересов и возможностей вашей семьи.

Задача начальной школы — научить читать, считать, писать и привить учебные навыки.

Важно, чтобы школьная среда поддерживала и вдохновляла ребёнка. Во враждебной обстановке, где страшно ошибиться и неоткуда ждать помощи, ребёнок растеряет интерес к учёбе. Нет однозначно дружелюбных или строгих школ, есть школы, уклад которых подходит или не подходит вашему ребёнку.

Шаг 1. Особенности ребёнка.

Увлечения, темперамент и характер ребёнка сформируют стиль и стратегию его учебной деятельности. Если ребёнок склонен созерцать, работать неспешно и вдумчиво, интересуется искусством, то и школу нужно подбирать с размеренным укладом жизни. Подвижному амбициозному ученику подойдёт соревновательная среда, где воспитывают победителей.

Понаблюдайте за ребёнком: насколько легко он концентрируется в шумной обстановке, комфортно ли ему в большом коллективе и как он реагирует на замечания педагогов. Если ребёнок посещает сад, вы и сами прекрасно знаете, как он ладит с другими ребятами, участвует в праздничных представлениях и переживает конфликты.

Часто болеющего ребёнка не стоит отдавать в класс из 30 детей. Подумайте о небольшой частной, семейной или онлайн-школе. Нет смысла идти в первый класс, чтобы просидеть полгода на больничном: учиться придётся самостоятельно, да и в компанию сверстников вряд ли удастся влиться.

Шаг 2. Ценности семьи.

Принимая во внимание особенности вашего ребёнка — усидчивость или непоседливость, ранимость или толстокожесть, стремление к уединению или тягу к общению — сформулируйте, что наиболее важно для вашей семьи.

Если на первом месте здоровье и душевное равновесие, ищите школу, где не задают и не требуют лишнего или вариант онлайн-обучения. В известной гимназии, которая славится учителями и выпускниками, дети участвуют в проектах, олимпиадах и фестивалях КВН. Такая школа занимает верхние строчки рейтингов за счёт усилий педагогов, учеников и родителей. Определите, нужны ли вам грамоты и победы ценой времени и здоровья ребёнка.

Дети, которые с трёх лет занимаются фигурным катанием или играют на музыкальных инструментах, тренируются каждый день и часто уезжают на соревнования. Не в каждой школе рады постоянным пропускам, да и программу придётся навёрстывать. Сразу решите, что для вас приоритет — спортивная карьера ребёнка, знания или хорошие отношения с учителями.

Программа «Школа России» (под редакцией А. Плешакова)

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

  • Школа России больше всего похожа на ту программу, по которой учились мы во времена СССР. По моему мнению, простая, вменяемая программа.
  • У нас Школа России — легко сыну даётся. Простая и понятная, минус, на мой взгляд, один — постоянное перескакивание с темы на тему, без упора на закрепление материала.
  • Очень простая логичная программа, я как учитель начальных классов, ребенка именно на нее отдала.

Программа «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н. Виноградовой)

Основная цель программы научить ребенка учиться. Программа призвана соответствовать потребностям детей в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности. Авторы программы уделили особое внимание адаптационному периоду первоклассника. Приоритет на поисково-исследовательскую деятельность. В структуре средств обучения используются задания «Найди ошибки», «Проверь себя».

Отзывы родителей

  • Занимаемся по этой программе. Программа не айс! Прописи правда ужасные! Строчки широкие, наклон соблюсти невозможно. Окружающим мир тоже составлен по дурацки — не совпадают темы в тетрадях и учебниках.
  • Программа 21 век — кошмар!!! С ошибками в учебниках, «сырые» учебники.
  • В учебнике «Русский язык» правила размазаны по тексту, в глаза не бросаются, ребенку трудно их выискать и выделить для запоминания.
  • Я в шоке!!! Как можно первокласснику задать такое? Кошке, собаке и попугаю вместе 9 лет. Кошке и собаке вместе 6 лет, а Кошке и попугаю вместе 7 лет. Сколько лет кошке, собаке и попугаю?

Программа «Начальная перспективная школа».

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1529.

Отзывы родителей

  • Ходим во 2-й класс по этой программе. Есть, конечно, некоторые плюсы, но, в основном, вижу одни только минусы. Задачи по математике иногда так написаны, из подвыподверта, что и сам с 15-го раза врубаешься, что требуется сделать. Ни правил, ни описания темы нет, приходится лезть в интернет, чтобы самому вспомнить и объяснить ребёнку. Тексты и стихи по чтению, большая часть, тихий ужас, написаны тяжелым языком. Самому не запомнить. Нет лёгкости. Постоянно запинаешься на следующем слове. У нас столько замечательных авторов и поэтов из классики, где и читается и учится всё легко.
  • Программа ужасная!!! Страдает и ребёнок и родители! Впервые увидев учебник первого класса по русскому, мы пришли в шок … Всё сплошным текстом, непонятно где заканчиваются и начинаются абзацы, рисунки какие- то устрашающие, летучие мыши и всё в таком роде, цвета почти черно-белые. Только представьте формат А4- на всю страницу сплошной текст! Это что? Учебник для первого класса?
  • В целом программа неплохая, но, по-моему, маловато математики (слишком просто) и тяжело на русском.
  • Мне очень нравится ПНШ. Удивительное чтение (у детей глаза горят), содержательный русский язык, доступный окружающий мир (основанный на жизненном опыте детей) и математика, где учат думать, а не зубрить, где одно логически вытекает из другого. Жаль, что многие этого не видят. А черно-белые рисунки позволяют детям раскрасить скучное в яркое и создать свой мир знаний.

Программа начальной школы «Перспектива»

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

Отзывы родителей

  • Русский, литературное чтение и окружайка перспективы — нелогичный ужас и каша. Скачут с темы на тему. Не поняла на кой ляд в первом классе четверть убили на прописывание элементов печатных букв, потом за четверть галопом прошлись по прописям и все привет обычные тетради и тексты. По тем же звукам тоже поверхностно прошлись, перешли на правила. Начался второй класс, а опять знакомство со звуками, именно не повтор, а знакомство.
  • Окружайка вообще мешанина из всего, с темы на тему скачут.
  • В Перспективе все изучение шло галопом по Европам, ничего в памяти не оседало.
  • Почему современные школьные буквари и прописи не учат элементарным навыкам письма и чтения, почему в них все сделано шиворот-навыворот (поперек законов психофизиологических законов формирования навыка и письма, и чтения).
  • «Технология» по программе Перспектива — шедевральна!!! На какой уровень подготовки рассчитана программа? Детям одним сделать поделку не по силам!!! Делаем всей семьей. По нескольку часов!!!

Планета знаний

Главная отличительная особенность программы — целостность и единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области программы «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

Отзывы родителей

  • Мне нравится учебник математики и литературного чтения. Но в 1 классе я хваталась за голову, как научить читать? Букварь рассчитан на читающих детей, а что делать с остальными? Пока я не скачала с интернета слоговые таблицы, процесс не пошёл. Да и читающим было скучно. Учебник русского языка для первого класса опять же сложен для нечитающих детей. Для письма подобраны многосложные слова. Нам бы научиться «Мама мыла раму» без ошибок написать.
  • В учебниках «Планеты знаний» красивые, добрые рисунки. Гоблинов и пугающе-агрессивных текстов я не заметила. Но в учебнике по русскому языку правила не выделены. Глаза разбегаются даже у взрослого. Эта программа по-проще.
  • Программа безобразная, задания в прописях даже меня ставили в тупик. А вот задачка по математике: Матроскин снял 3 литра сливок, а 7 литров поставил на простоквашу. Из остального молока сделал масло. Вопрос: Сколько литров молока пошло на масло?
  • Ребенку задание в рабочей тетради к букварю «Нарисуйте Фюся и Кракузябру» о которых НИЧЕГО не известно.
  • Мало классической русской литературы, старых добрых сказок… Вместо этого «крендель-мендель-колбаса» и другой ширпотреб.
  • В тетради на печатной основе по литературе написано» Золотая рыбка» индийская народная сказка.

Программа Эльконина-Давыдова

Обучение по этой программе считается развивающим. Также систему называют «безотметочным оцениванием», ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании. Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

Отзывы родителей

  • В основе обучения по всем предметам лежит исследование. Поэтому, прежде всего, у детей формируется творческое мышление.
  • Интересная программа. Но ломающая мозг родителям. Дети хорошо воспринимают.
  • Считаю, что программа Давыдова неоправданно заумная. Она для детей, которых родители научили читать-писать-считать до школы. Ни к чему ребенку в начальной школе двоичная система счисления, ничего от этого не развивается.
  • Не понимаю, почему прилагательное-существительное-глагол сразу нельзя назвать своими именами. Обидно, что в программе по чтению привычные Чуковский, Маршак, Барто заменены на Бальмонта.
  • Программа, на мой взгляд, отличная. Но родителям к ней нужно привыкнуть. Дело в том, что в нашем школьном детстве всё шло через зубрежку: «слева направо число переносим с противоположным знаком». Не понимай, просто запомни. Детей учат ко всему подходить логически, они уже в первом классе понимают, почему именно плюс изменяется на минус. В русском — то же самое: сначала фонетика, понятие транскрипции, и уже — глядишь — не нужно зубрить, почему ЖИ-ШИ пишется через И. И вот еще что: у меня, воспитанницы советской образовательной системы, есть в голове некоторые схемы, которые я упорно пытаюсь применять для решения проблем/задач. Только уже известные мне схемы. Дочь не зашорена, она легко сама выдумывает пути решения — те, которых раньше не применяла. Думаю, в определенной степени это тоже эффект от программы Эльконина — Давыдова. Жаль, что она рассчитана только на начальную школу…
  • Отличная программа, но не для всех, нужен строгий отбор детей с определенным складом мышления, выше среднего умственными способностями.

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

Елизарова Наталья 3178 просмотров

Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов

Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон.

Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него останется время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром.

К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.

<<Форма с консультацией>>

Какую программу выбрать

Для тех, кто колеблется и никак не может решить, какой программе отдать предпочтение, мы составили наглядную таблицу. Здесь вы увидите плюсы и минусы каждой образовательной программы. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.

Шаг 3. Возможности родителей

Оцените время, терпение и финансы, которыми располагают взрослые члены семьи. В сильном лицее кто-то должен помогать первоклашке с домашними заданиями каждый день. Родителям-фрилансерам, маме в декрете, бабушке или дедушке такая нагрузка по силам, а вот работающая мать-одиночка долго не протянет, если будет проводить вечера над прописями.

Готов ли папа доставлять ребёнка в престижную школу на другой конец города? Если некому отвезти ребёнка утром и встретить днём после уроков, придётся подыскать вариант с продлёнкой поближе к дому или снять квартиру рядом со школой.

Если бабушка и дедушка не могут приезжать к вам и забирать ребёнка из школы, но готовы принять внука у себя, рассмотрите дистанционное обучение. С планшетом и доступом в интернет ребёнок с первого класса будет учиться онлайн в сопровождении персонального куратора.

Шаг 4. Доступные школы.

Проранжируйте критерии: что наиболее важно, что второстепенно, а чем и вовсе можно пренебречь. Например:

  • Близость к дому — ребёнок может сам дойти и вернуться домой
  • Хороший педагог — есть сильный учитель, который нам понравился.
  • Размер расходов — школа плюс кружки в пределах 20 000 рублей в месяц.
  • Насыщенная социальная жизнь — выбор кружков, мероприятия и праздники.
  • Контингент школы — дети из семей, для которых учёба в приоритете.

Выпишите критерии и оцените пригодность школ. Исключите учреждения вне шаговой доступности, если вы не сможете возить ребёнка на занятия. Вычеркните простые школы, если нацелены на высокие академические показатели. Оставьте варианты, где спортсменам и музыкантам предлагают индивидуальный учебный план и график аттестаций. Рассмотрите вариант онлайн-школы — качественного образования, которое всегда под рукой.

Шаг 5. Подготовительные занятия.

Обязательно посетите все выбранные школы в дни открытых дверей или приёмные часы администрации. Присмотритесь к обстановке — насколько атмосфера учреждения соответствует вашим представлениям о хорошей школе для ребёнка.

Составьте собственный рейтинг школ и запишите ребёнка на «подготовишку» туда, где занятия ведут будущие учителя первоклашек. Не бойтесь, если через месяц учитель или школа вас разочаруют. Вы ничем не рискуете, если пойдёте в другое место в середине года — заранее прощупайте почву и выберите оптимальный вариант для вашей семьи.

Онлайн-школа «Фоксфорд» открыта для знакомства каждый день, а летом мы приглашаем будущих учеников начальных классов на ознакомительные краткие курсы с учителем. Попробуйте онлайн-обучение до начала учебного года, оцените качество и удобство онлайн-уроков вместе с ребёнком.

Программа платных образовательных дополнительных услуг на базе школы №18 — «Школа будущего первоклассника». Целью обучения в «Школе будущего первоклассника» является формирование готовности каждого ребенка к школьному обучению, совершенствование мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, ценностных отношений к окружающему миру и к себе.

Стоимость обучения в месяц 1450 руб.

Занятия будут проходить 1 раз в неделю для детей предшкольного возраста по субботам с 9:00 до 11:30 в специально оборудованных кабинетах по расписанию.

«Математика»

Цель программы: знакомство с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Задачи программы: замотивировать учащихся на удовлетворение познавательных интересов, увеличение объема внимания и памяти, формирование мыслительных операций и др.

Занятия проводятся преимущественно в игровой форме.

Продолжительность одного занятия 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 30 занятий в год.

Предполагаемые результаты освоения программы учеником:

1. Состав чисел первого десятка и из двух меньших;

2. Как получить каждое число первого десятка;

3. Цифры, монеты;

4. Дни недели, месяц, год, определение времени по часам;

5. Измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги;

6. Составлять из меньших фигур большие и др.

«Обучение грамоте»

Цель программы: работа над звуковой культурой речи детей.

Задачи: замотивировать учащихся на удовлетворение познавательных интересов, развитие памяти, внимания, интереса к слову, умения оперировать единицами языка (звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением) и др.

Продолжительность одного занятия 30 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю, всего 60 занятий в год.

Предполагаемые результаты освоения программы учеником:

1. Повышение культуры речи;

2. Повышение связности, точности и выразительности речи (составление рассказов, пересказы, правильно пользоваться письменными принадлежностями, определять жанр произведения, высказывать отношение к героям и др.)

«Ручное творчество»

Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую деятельность, конструкторских и художественных способностей.

Задачи: формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить к миру технического и художественного изобретательства, развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Предполагаемые результаты освоения программы учеником:

1. Лепить из пластилина объемные фигуры, соблюдая пропорции предметов, придавая им движение, дополнять и украшать работу новыми деталями;

2. Овладеют понятием «симметрия», научатся работать с шаблонами и трафаретами;

3. Познакомятся с правилами работы с природными материалами.

Занятия ведут учителя начальных классов:

• Елфимова А.Г. — первая квалификационная категория, стаж работы 12 лет

• Толоконникова Т.В. — высшая квалификационная категория, стаж работы 38 лет;

• Кожанова В.В. – первая квалификационная категория, стаж работы 7 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *