Сказки про детский садик

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Ребенок ходит в детский сад, но все лето проводит в деревне у бабушки с дедушкой. В прошлом году после лета сыну было очень тяжело адаптироваться к садику, процесс занял несколько месяцев, при том, что до лета любил ходить. Как можно избежать этой ситуации в этом году?

Любые разговоры про детский сад сейчас приводят к его реакции: «В детский сад не хочу, не пойду». Стараемся вспоминать его друзей, шалости из садика, но он очень как-то сворачивает быстро разговор или равнодушен, хотя в садике и дня не мог прожить без своих друзей.

Хочется, чтобы в сентябре ребенок пошел в свою группу с удовольствием и удалось избежать процесса адаптации к детскому саду.

Сыну будет в сентябре 5 лет. Заранее спасибо. Елена Аврамчик

Отвечает Анастасия Комарова, детский психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте. В Вашем письме чувствуется забота о сыне, желание помочь ему в трудной ситуации.

К сожалению, в письме мало информации. Не понятно, во сколько лет ребенок пошел в детский сад, личностные особенности ребенка, как проходила адаптация, в чем заключались трудности после прошлого лета?

Однако, давайте посмотрим, что можно сделать этим летом.

  • Прежде всего, необходимо учитывать, что сейчас, летом, в жару, всем хочется за город, «на волю», сменить обстановку. И дети в этом не исключение.

Отложите пока что любые разговоры о садике, примерно до августа. Пусть Ваш сын полноценно отдохнет, наполнится новыми впечатлениями. Дело в том, что дети, в отличие от нас, взрослых, еще не разучились жить здесь и сейчас. И сейчас Вашему сыну хочется в деревню, а не в детский сад.

  • Вы за это время можете сделать фотоальбомы (бумажные или электронные), которые отражают жизнь в детском саду (праздники в детском саду, прогулки и другое).

Эти альбомы можно красочно оформить, подписать надписи, рисунки. Еще лучше изготавливать эти альбомы вместе с сыном в августе. Сам процесс рассматривания и отбора фотографий для альбома вызовет массу положительных эмоций и у Вас, и у малыша. Вы будете вспоминать самые веселые и радостные моменты жизни в детском саду, веселые случаи, игры, друзей. Все это позволит вспомнить все лучшее, что было в детском саду, и создать положительные ожидания встречи с садиком после лета.

  • Помните, что детям сложно быстро перестраиваться на другой режим.

Недели за две до детского сада вводите снова режим дня, аналогичный садиковскому.

  • Можно почитать с ребенком сказки про детский сад и поиграть с ними, как это описано ниже.

Регистрация в очередь

Для того, чтобы встать на очередь, родителю необходимо заполнить на сайте специальную форму, где следует указать максимум три дошкольных учреждения, куда родители желают отдать ребенка, а также уточнить свои контактные данные.

После этого на портале https://www.eesti.ee/portaal/portaal.sisene?level=25&loc=portaal.index

можно наблюдать за тем, каким по счету является ваш ребенок в списке желающих на текущий момент. Уже поданное заявление при необходимости можно изменить или аннулировать.

При наличии свободных мест с родителями через портал свяжется администрация детского сада, в свою очередь родитель вправе предложение о зачислении ребенка в детсад либо принять, либо отклонить.

В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет, если ребёнок и его родители живут в Эстонии и внесены в регистр населения города Таллинна.

Если в детском саду имеются свободные места или желающие получить место в течении 2 недель не заявили освоем решении получить место, тогда места могут быть заполнены детьми, проживающими вне Таллинна на территориях, с которыми заключен договор.

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

Прежде чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами мужского пола.

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, – упрашивала маму Алла. – Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, – ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! – донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? – спросила Аллу Инна. – Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? – всполошилась Алла. – Где же они могут быть?

— Не знаю, – грустно ответила Инна. – Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, – задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? – грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! – воскликнула девочка. – Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! – засмеялась девочка! – А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Автор — Катя Сим.

Сказка про детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

Как работать со сказкой:

  1. Сыграть в эту сказку с игрушками.
  2. Придумать и рассказать сказку.
  3. Рассказать, как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые игры и занятия в детском саду, с кем дружили).
  4. Рассмотреть с ребенком свои детские фотографии, в детском саду.
  5. Проиллюстрировать и оформить в виде книжки-малышки.
  6. Проиграть сказку вместе с ребенком.

Все эти мероприятия помогут мягко подготовить ребенка к возврату в детский сад. Удачи!

Официальный сайт: https://ciur.ru/izh_dou/izh_ds22/default.aspx

Дата создания образовательного учреждения: 1981 год.

Детский сад расположен в кирпичном типовом двухэтажном здании общей площадью 2011 кв.м.

На первом этаже расположены 4 группы с отдельными входами, медицинский блок, пищеблок, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал.изостудия. На втором этаже расположены остальные 7 групп, методкабинет.

На территории детского сада имеются:

— 11 прогулочных участков с теневыми навесами, песочницами, различным игровым оборудованием,

— спортивная площадка,

— продуктовый склад,

— прачечная.

Все прогулочные участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием в соответствии с возрастом воспитанников.

В детском саду работает одиннадцать групп: 3 группы – раннего возраста (с 2 лет до 3 лет), 8 групп – дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет).

Общее количество воспитанников на 01.09.2019 г. – 268.

Все группы оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей. Предметно-развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г).

Развитие детей проводится по основной образовательной программе МБДОУ № 22 (утверждена приказом руководителя МБДОУ от 27.05.2019 г. № 130).

Педагогический коллектив:

22 воспитателя – по 2 на каждую возрастную группу, 2 музыкальных руководителя.

Награды и достижения детского сада за последние 3 года (2017-2019):

  • Гран –при городского Рыжего фестиваля в конкурсе «Рыжая коляска – 2016», 2016 г.
  • Диплом за 1 место в «Городском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике», 2016 г.
  • Диплом за победу в номинации «Самый звонкий голос» районного конкурса «Поющая семья», 2017 г.
  • Диплом участника городского конкурса детского рисунка «Как прекрасен этот мир», 2017 г.
  • Диплом участника первого городского конкурса социальной рекламы «Вместе сделаем Ижевск лучше» — 2017, 2017 г.
  • Диплом участника городского фестиваля «Круглый год», 2017 г.
  • Диплом участника городского фестиваля — конкурса «Музыка детства», 2018 г.
  • Гран –при городского Рыжего фестиваля в конкурсе «Рыжая коляска – 2018», 2018 г.
  • Диплом участника Фестиваля педагогического мастерства «Мозаика творческих идей» МОиН УР, 2019 г.
  • Свидетельство о присвоении статуса Инновационная площадка федерального бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *