Слепсунг телефоны для слепых

Существует множество неверных представлений о слепоте. Многие не решаются контактировать с незрячими людьми и, несмотря на подсознательное желание помочь, сдерживают себя во избежание неловкости. Ниже приводятся несколько простых способов помочь незрячим людям день и некоторые действия, которых следует избегать.

Не бойтесь общаться с ними

Самое важное, что можно сделать для незрячего или любого другого человека, — это проявить дружелюбие, вовлекать в общение и вступать с ним в разговор. К сожалению, даже самые общительные и дружелюбные незрячие люди не всегда могут завести разговор. Нет ничего хуже, чем исключить кого-то из общения только потому, что он не видит невербальных сигналов.

Незрячие не беспомощны

Хотя незрячие люди в определенных обстоятельствах могут нуждаться в помощи, не всегда стоит предполагать, что, поскольку они не видят, то беспомощны. Слепые и слабовидящие люди учатся делать удивительные вещи, и они часто более независимы, чем вы думаете. Не думайте, что им нужна помощь в базовых делах, которые вы могли бы выполнить, полагаясь на свое зрение.

Василий (наследственная абиотрофия сетчатки, зрение ухудшается постепенно)

– Проблема в том, что кнопка по каким-то причинам дает неправильную информацию. Она должна озвучивать маршруты, которые могут подойти и интервал времени, через который они будут на месте. Ну например, «троллейбус 43, прибытие через четыре минуты». А подойти может 64 автобус, которого вообще в списке нет. Найти саму кнопку можно по звуку – это хорошо. Так что она может быть полезной, если ее правильно настроить.

– Как вы добираетесь до работы? Как много времени нужно, чтобы запомнить маршрут и в нем свободно ориентироваться?

– Я каждый день езжу на работу из Зеленограда. Иногда на электричке, иногда – на автобусе. Я нахожусь в промежуточном состоянии: я уже не слабовидящий, но и не совсем тотально слепой. Мое зрение стало ухудшаться в начальной школе, и этот процесс необратимый. Сейчас я вижу силуэты больших объектов и могу ориентироваться, но какие-то вывески или номера автобусов уже не считываю. Я пользуюсь белой тростью и приложениями для навигации вроде «Яндекс. Транспорт», ну а в большинстве случаев – обычными людьми, которые могут мне что-то подсказать.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Общайтесь с ними четко

Из-за их неспособности интерпретировать язык тела, очень важно общаться с незрячими людьми четко. В регулярных беседах существенная информация и подсознательные сообщения часто передаются через движения рук и выражения лица. Таким образом, важно компенсировать это четкой речью и эффективной интонацией.

Избегайте глупостей

Не кричите на них, они не глухие. Не задавайте глупых вопросов, таких как «зачем вам вообще заморачиваться и укладывать волосы?». Избегайте сомнительных комплиментов, например, «вы не выглядите слепым». Если говорить кратко, при взаимодействии с незрячими и слабовидящими людьми полагайтесь на здравый смысл и основные чувства.

Обращайтесь к ним напрямую

Если хотите общаться, обращайтесь к ним, а не к сопровождающему их человеку. Нет ничего, что расстраивает незрячих людей больше, чем те, кто полагает, что они не могут говорить или неспособны вести разговор. Слепым людям не нравится, когда с ними обращаются так, как будто они некомпетентны, поэтому говорите непосредственно с ними, а не с их спутником.

Посоветуйтесь с владельцем собаки-поводыря, прежде чем гладить ее

Собаки-поводыри находятся на службе, и в определенных ситуациях между жизнью и смертью их роль может стать решающей. Они обучены игнорировать внешние отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться исключительно на службе. Независимо от того, насколько собаки милы, не пытайтесь отвлекать их касанием, свистом или разговором.

Повышайте осведомленность о новых технологиях

Инновационные технологии искусственного зрения, способные обеспечить незрячим и слабовидящим людям большую независимость, развиваются стремительно. Чтобы помочь незрячим людям, рассказывайте им о новых технологиях, но помните, что они, вероятно, лучше разбираются в технологиях и вспомогательных средствах, чем вы. Тем не менее нет никакого вреда в обсуждении технологических устройств, таких как OrCam MyEye, Dot или Blitab, которые могут подарить большую независимость.

Обобщения неприемлемы

Слепота — это всего лишь одна характеристика. Она не определяет личность, черты характера или хобби. То, что некто незрячий может делать что-то самостоятельно, любит аудиокниги или одевается определенным образом, не означает, что другой незрячий делает то же самое. Даже в незрячем сообществе существует большое многообразие, поэтому не обобщайте.

Протяните руку, где это необходимо

Сесть в машину, подняться по лестнице, пройти через узкие или людные места — все это возможности предложить свою помощь. Ключевым моментом здесь является предложение помощи, которую либо примут, либо нет. Не пытайтесь заставить принять вашу помощь, если человек этого не хочет.

Стандартные фразы уместны

Несмотря на распространенное мнение, такие фразы, как «увидимся позже» или «выглядит как будто» не оскорбят незрячего человека, и фактически они сами так говорят. Вам не нужно завершать такие выражения дикими и бессмысленными извинениями.

Теперь вы знаете несколько простых советов, как общаться с незрячими людьми. Сделав небольшой шаг, выйдя из своей зоны комфорта, вы вполне можете поднять кому-то настроение. И знаете что? Вы можете также обрести нового друга.

Интеллектуальное устройство для незрячих и слабовидящих

Хотите узнать больше об OrCam MyEye 2, передовом устройстве для незрячих и слабовидящих? Заполните форму на этой странице, и мы свяжемся с вами, предоставив всю необходимую информацию.

За цифровой завесой

Франк дает мне быстрый урок и загружает на мой смартфон несколько учебных подкастов для VoiceOver. На моем экране появляется цифровой занавес, и телефон выглядит так, будто он выключен.

Использование смартфона на ощупь — довольно странная вещь, но к этому действительно быстро привыкаешь. Различные звуки и сигналы указывают на происходящее и помогают ориентироваться.

В таком режиме можно проверять электронную почту, отправлять и прослушивать текстовые сообщения, набирать текст с помощью диктовки, пользоваться интернетом с помощью приложения Safari, делать телефонные звонки и проигрывать музыку. Прослушав подкаст с инструкциями и советы Франко, я даже научилась пользоваться Google Maps.

Впрочем, разочарования также встречаются. Часто сложности возникают из-за обновления приложений. Если некоторые программы и веб-сайты имеют дизайн, доступный для приложения VoiceOver, другие оказываются совместимыми с ним через раз. Как только происходит обновление приложения, оно может стать недоступным для функции VoiceOver.

Копирайт изображения Getty Image caption Многие производители компьютерной техники не осознают, с какими трудностями сталкиваются слепые пользователи

Франк считает более целесообразным тратить энергию и ресурсы на доработку уже имеющихся приложений, чем разрабатывать новые интерфейсы или телефоны специально для слепых пользователей. «Такие устройства, как правило, имеют ограниченные функции, — говорит он. — Мне кажется, что производители воспринимают нас немного свысока, но мы вполне способны научиться пользоваться обычным смартфоном».

Лично я хотела бы научиться пользоваться приложением, которое помогает ориентироваться в «слепом музее», ведь организаторы планируют такое нововведение в будущем.

Впрочем, самой потрясающей частью экскурсии оказывается выход из музея. После того, как вы провели несколько часов в полной темноте и научились сосредотачиваться на других органах чувств, вы вдруг оказываетесь в море визуальной информации.

На пути домой я постоянно боролась с желанием закрыть глаза. И тогда я поняла, насколько прочно большинство из нас зависит от зрительного восприятия действительности, а также каким богатым может быть мир без него.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Развитие системы образования на современном этапе позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаться совместно со сверстниками без ограничений здоровья 1. В последнее время все больше слепых детей приходят получать образование в школы, где обучаются их зрячие сверстники. Готово ли образовательное учреждение к появлению в его стенах особого ученика? Готовы ли зрячие взрослые к взаимодействию с ребенком, имеющим зрительную недостаточность? Могут ли они создать для слепого ребенка такие условия, в которых он сможет проявлять такую же активность в деятельности, как и его зрячие сверстники?

Людям, имеющим зрительный опыт восприятия окружающего, достаточно сложно представить, как можно без зрительного контроля совершать действия, ориентироваться в пространстве и познавать окружающий мир. Поэтому большинство зрячих взрослых испытывают трудности при взаимодействии со слепыми детьми.

Что должен знать и чему должен научиться зрячий взрослый, чтобы помогать слепому ребенку? Во-первых, общаться со слепым ребёнком и согласованно взаимодействовать с ним, учитывая особенности его восприятия. Во-вторых, научиться способам сопровождения при перемещениях в пространстве и таким приемам помощи слепому школьнику, чтобы своими действиями не ограничивать его самостоятельности.

Существуют некоторые правила, которые помогут организовать взрослому своё поведение с учётом возможностей и особенностей восприятия слепого ребёнка.

Общаться со слепым ребенком следует на близком расстоянии лицом к лицу. Желательно, чтобы лица находились на одном уровне, – так ребенку будет легче понять направленность действий взрослого. Такое расположение является аналогом взгляда «глаза в глаза». Начинать беседу следует с обращения к ребенку по имени. Убедитесь, что ребенок понял ваше намерение: он стоит к вам лицом, слушает вас, не отворачивается и не отходит. Если он не следует этим правилам, уместно напоминать ему о них 2.

Разговаривайте с ребёнком не слишком громко, ваша речь должна быть выразительной, чёткой, неторопливой. Соблюдайте паузы и следите за интонацией. Если вы разговариваете с ребёнком в присутствии одного из родителей или сопровождающего, то не следует избирать их в качестве посредников, обращайтесь непосредственно к ученику.

Необходимо предупреждать ребенка о своих намерениях или своем приближении. Нельзя молча подходить к слепому ребёнку, брать его за руку или прикасаться к нему без предупреждения. Это можно сделать, сопровождая свои действия обращённой к ребёнку речью. Он будет ориентироваться не только на смысл слов, но и на отражённый звук, который поможет ему определить направление движений взрослого, а также расстояние до него.

Ребёнка следует предупредить, если к нему кто-либо приближается: сообщить, кто подходит и с какой стороны, чтобы он мог повернуться лицом к этому человеку и был готов к общению.

При встрече взрослому следует первому приветствовать ребёнка, назвать своё имя. Слепому школьнику сложно запомнить голоса большого количества людей, поэтому взрослым необходимо называть себя по имени, пока ученик не начнет узнавать конкретных людей по их голосам. В случае длительного перерыва в общении ребёнок может забыть голос взрослого, и потому уместно напомнить своё имя. Могут не называть себя по имени люди, которые постоянно общаются с ребенком, голоса которых хорошо ему знакомы 3.

Общаясь со слепым ребёнком, следует регулярно использовать слова и выражения, основанные на зрительных впечатлениях, объясняя их значение доступными сравнениями. Даже если у ребёнка нет цветоощущения, он может представить цвет, опираясь на свой чувственный опыт. Например, голубой цвет может ассоциироваться с холодной водой. Так же необходимо объяснять слепому ребёнку значение выразительных жестов, сопровождающих речь зрячих людей. Это можно сделать на словах, но, если есть возможность, лучше показать приемом совместных действий. Например, сказать: «Твой одноклассник Саша кивает головой в знак согласия с твоим мнением», или показать, как сопроводить разговорную фразу «Как здорово получилось! Вот!» (собранной в кулак кистью руки с выставленным вверх большим пальцем) 4.

В общении со слепым ребенком необходимо использовать общеупотребительные слова, связанные с процессом зрительного восприятия: посмотри, рассмотри, погляди, вижу. При обследовании предмета следует говорить: посмотри; обследуй; рассмотри, что это; узнай, что это.

Для узнавания окружающих его людей, слепой ребенок может использовать не только слух, но и обоняние, он может ощущать запахи, характерные для каждого человека. Если взрослый регулярно пользуется, например, одним и тем же мылом или духами, их запах может стать его опознавательным знаком. Слепой ребенок быстрее запомнит и впоследствии будет легче узнавать этого взрослого по характерному аромату. Важно обращать внимание ребёнка на запахи, особенно при знакомстве, пояснив их происхождение (Мои руки пахнут мылом с арбузным ароматом). Это не вполне уместно при общении со взрослыми слепыми, но для детей такая информация необходима 5.

При наличии остаточного зрения слепой ребенок сможет определять местонахождение взрослого или следить за его передвижением, если взрослый одет в яркую одежду или имеет деталь гардероба (например, шарф, шаль, платок), контрастирующую с окружающим пространством 6.

Необходимо рассказывать слепому ребенку, что происходит вокруг с другими людьми, объяснять происхождение заинтересовавших его звуков. С каждым звуком у слепого ребёнка может быть связан конкретный образ предмета или действия. Описывать окружающее надо точно, лаконично, опираясь на те ощущения, которые доступны и понятны слепому ребёнку. Однако не следует беспрестанно комментировать происходящее, важно дозировать количество транслируемой ребёнку информации, выбирая только самую существенную, учитывая его потребность в ней и возможность её понять. Слова взрослого не должны «зашумлять» естественные звуки, которые сопровождают действие. Необходимо дать ребенку их услышать, предварительно предупредив: «Отодвигают стол от окна… (пауза в речи, звук движения). Теперь можно подойти к окну. Стол справа от окна, в углу комнаты».

Крайне важно рассказывать слепому школьнику о внешнем виде окружающих, особенно одноклассников, отмечая интересные детали (У Пети сегодня на руке новые часы. У Маши другая причёска, она заплела косу, завязала пышный бант. У Кати новые туфли с каблучком, ты услышишь, когда она будет проходить мимо). С дозволения одноклассников и соблюдая этические нормы, слепой ребёнок при желании может прикоснуться к отмеченным деталям. Если нет возможности прикоснуться, то необходимо тактично описать внешность и одежду того, к кому слепой школьник проявил интерес. При описании следует называть цвета и их оттенки, качество и свойства материала (струящийся, блестящий, глянцевый и проч.).

Необходимо давать слепому ученику возможность прикасаться ко всему, что его окружает, если предметы не несут в себе потенциальной опасности. Для него очень важна информация, которую он получает от прикосновений руками или другими частями тела к предмету. Через тактильные ощущения во время прикосновений, через действия по обследованию предмета слепой ребёнок получает больше информации, чем тогда, когда взрослый описывает словами предмет или действие с ним. Трогать, прикасаться, брать в руки — это для слепого то же самое, что для зрячего рассматривание. При этом важно точно и конкретно называть предмет или его часть в момент прикосновения к нему руки ребенка.

Если на парту кладется предмет, необходимо точно обозначать его местонахождение, используя систему координат «от ребенка» (в правом верхнем углу, посередине, и т.д.). Точность указания места положения предмета необходима, чтобы при совершении поисковых движений слепой ребенок не смахнул на пол этот предмет, а уверенно взял его в руки. Если какой-либо предмет дали слепому ребенку в руки, то его необходимо предупредить, куда этот предмет можно положить или кому вернуть.

Когда слепой ребёнок осваивает или осуществляет какое-либо действие, он ориентируется на чёткую последовательность движений, которую необходимо поддерживать 7. Во время совершения совместных действий взрослому не следует суетиться и торопиться. Для выполнения действий слепому ребёнку требуется в два, а порой и в четыре раза больше времени, чем зрячему. Его необходимо заранее предупредить о предстоящем деле (Через несколько минут, как только уберём книги на полку, будем переодеваться на физкультуру), выделить для этого больше времени, начать подготовку заранее.

Часто слепому ребенку требуется помощь взрослого при перемещении в пространстве. Сопровождая слепого ребенка, не следует его тянуть за собой, держа за руку, или, придерживая сзади, а также не следует толкать впереди себя. Важно помнить, что он такой же активный участник процесса, как и взрослый, а не перемещаемый в пространстве предмет. Правильно совместно передвигаться достаточно сложно, этому надо учиться не только ребёнку, но и взрослому 8.

Следует предупреждать слепого школьника, что вы готовы его сопровождать. «Приглашением» к перемещению может служить словесное обращение и прикосновение тыльной стороной кисти к руке ребёнка (к кисти, локтю, плечу), так взрослый даёт сигнал, что его можно взять за руку и начать движение. Сопровождающий должен быть справа, т.е. с той стороны, где при движении обычно встречается больше препятствий. Пусть ребёнок сам придерживает выпрямленную в локте и опущенную руку взрослого и идёт рядом, отставая на полшага. О препятствиях или изменениях рельефа (спусках, бордюрах, ступеньках, входах и выходах из помещений, узких пространствах) необходимо заранее информировать ребенка, предупреждением может служить замедление шага. Повороты, смена направления осуществляются под прямым углом — строго налево или строго направо, так как перемещение по дуге затрудняет ориентировку в пространстве. Следует избегать резких движений и неожиданных остановок. По ступенькам необходимо подниматься и спускаться строго перпендикулярно, так же перпендикулярно преодолевать любое препятствие, например, бордюр 9.

При необходимости ненадолго отойти от ребенка, даже в том случае, если он останется в поле вашего зрения, следует предупредить о намерении и оставить рядом с каким-либо понятным или знакомым ему объектом: скамьёй, фонарём, поручнем и т.д. Нельзя оставлять слепого ребенка без ориентира.

Необходимо в любой ситуации поддерживать самостоятельность и активность слепого ребенка. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам умеет и может делать. Например, по окончании работы на уроке ученик должен самостоятельно убрать все используемые учебные принадлежности на предназначенные им места и убедиться в этом. Но вместе с тем, в случае возникновения затруднений, следует помочь и проявить разумную заботу.

Для того чтобы слепой ребенок проявлял активность и самостоятельность, чувствовал себя в классе в безопасности, следует придерживаться следующих правил.

В помещениях, где находится слепой ребёнок, важно установить особого рода порядок: каждая вещь, предмет мебели должны постоянно находиться на определённых местах, где их легко можно будет найти. К местам хранения предметов должен быть удобный подход, и слепой ученик должен быть ознакомлен с маршрутом от своей парты и обратно к месту хранения. Каждая вещь после действия с ней должна быть возвращена на место.

Слепой ребёнок должен знать расположение не только своей парты, но и тех объектов, которыми он может и не пользоваться (стола учителя, стеллажа с пособиями, доски и т.д.). Знакомство с наполнением классного помещения даёт возможность представить объём помещения, взаиморасположение объектов, «нарисовать» план класса. Регулярное перемещение по классу позволит слепому школьнику составить план помещения, в котором предметы мебели будут ориентирами. Поэтому нежелательно производить в классном помещении перестановку мебели. В случае каких-либо изменений следует предупредить об этом слепого школьника и повторно обследовать помещение.

Слепому ребенку необходимо помогать обследовать новые для него помещения. Обследование помещения должно проходить не спонтанно, а в определенной последовательности, от конкретной «точки отсчета», которой может быть дверь помещения. Чтобы составить представление о помещении, слепому ребенку требуется узнать его размер (объем), конфигурацию (периметр), внутреннюю наполненность объектами (предметы мебели, оборудование, наличие окон, дверей, колонн). Маршрут обследования периметра помещения может осуществляться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Важно дать возможность ребенку обследовать помещение не только опираясь на прикосновения рук к стенам или предметам мебели, но и обратить его внимание на напольное покрытие (паркет, плитка, ковер). Важно показать слепому ребенку границы различных покрытий пола и объяснить, с чем это зонирование связано: «Мы перешли на ковер, на ковре можно сидеть – это место для отдыха», «Зона паркета – на паркетном полу стоят парты и стол учителя». Дать информацию слепому ребенку об объеме помещения можно с помощью отраженного звука. Для этого можно использовать два способа. Первый способ: стоя рядом с ребенком, громко произнести гласный звук в контексте естественной речи: «ООО! Какой большой зал! Пустой!». По отражению произнесенного в словах звука «О» можно приблизительно оценить объем помещения. Второй способ более точный, он связан с использованием совокупности движения и отраженного звука. Взрослый отходит в противоположный конец помещения, предупредив об этом стоящего у входа ребенка, а затем, комментируя свои действия, начинает движение к ребенку и подходит к нему. Продолжительность процесса приближения взрослого даст первоначальное представление о размере помещения. Подобное действие слепой ребенок может осуществить сам: чем он дольше будет идти по направлению к разговаривающему с ним взрослому, тем больше размер помещения 10.

Никакие предметы не должны препятствовать свободному перемещению слепого ребенка по классу. Необходимо научить одноклассников не оставлять рюкзаки или другие вещи в проходах и под партами.

В помещениях, которыми пользуется слепой ребенок, нельзя оставлять двери полуоткрытыми. Во избежание получения слепым ребенком травмы, двери должны быть либо открыты настежь, либо полностью закрыты.

В помещении не должно быть незакрепленной мебели и переносных, временных шатких конструкций, которые слепой ребенок может задеть при самостоятельном перемещении.

Необходимо регулярно создавать ситуации, в которых ребёнок мог бы проявлять самостоятельность. Слепой школьник может перемещаться по классу без помощи учителя с целью выполнения посильного задания, например, взять пособие из рук педагога, который стоит рядом со своим столом, или подойти к двери и открыть её. Регулярность таких действий помогает слепому ребенку более свободно ориентироваться в помещении, быть более мобильным.

Необходимо предоставлять возможность ребенку самостоятельно принимать решения в житейских вопросах. Например, при «неполадках» во внешнем виде слепого школьника не следует торопиться помогать ему немедленно. В случае затруднения можно либо предложить ребенку пути решения проблемы, либо попросить разрешения помочь и только после его согласия устранять небрежность.

По меткому замечанию Л.С. Выготского, в вопросах организации жизни слепых первостепенной является «задача не столько воспитания слепых, сколько перевоспитания зрячих» 11. Возможность реализовать свой потенциал у слепого ребенка в значительной степени зависит от умения взрослых создать благоприятную и доброжелательную обстановку, в которой бы обучающийся чувствовал себя комфортно и уверенно, мог максимально проявлять активность и самостоятельность.

Функции, полностью доступные для незрячих пользователей на данном телефоне:
Озвучивание номера или имя звонящего при входящем звонке;
Голосовой набор;
Контакты;
Журнал звонков;
Чтение и набор текста в SMS сообщениях;
Часы и будильник;
Диктофон;
Музыкальный и видео проигрыватели;
Проигрыватель аудиокниг;
Интернет- радио;
Интернет и социальные сети;
Электронная почта;
GPS навигация;
Полная доступность всех стандартных меню и настроек телефона;
Настройка скорости чтения и громкости голоса озвучивающей программы;
Установка множества сторонних приложений;
Говорящий телефон Nokia E52 является идеальным решением для тех, кто ценит надёжность, простоту и удобство. Телефон имеет удобную клавиатуру, и даже полностью слепые пользователи смогут без труда изучить и запомнить все клавиши телефона. Эта модель подойдет как для молодых, так и для пожилых, и не вызовет никаких сложностей в использовании. Мы устанавливаем специальное программное обеспечение, делающее этот телефон говорящим. Программа озвучивает текстовую информацию, появляющуюся на экране телефона, что позволяет с комфортом выполнять самые разные действия, от набора номера, до пользования интернетом и общением в социальных сетях. Приобретая телефон у нас, Вы получаете инструкцию в текстовом и аудио формате, с подробным описанием клавиш и их функций, так что даже самостоятельное освоение говорящего телефона не вызовет никаких трудностей.
Nokia E52 — отличный смартфон, работающий на платформе S60 3rd Edition, Feature Pack 2 с процессором ARM 11 600Mhz, оснащенный TFT-дисплеем, отображающим до 16 млн. цветов, с диагональю 2.4″ и камерой на 3.2 MPX, делающей снимки с разрешением 2048 x 1536 PX. Оснащен очень мощным аккумулятором на 1500 MAH, который позволяет аппарату работать до 552 часов в режиме ожидания и до 8 в режиме разговора. Для коммуникации может предложить: Web-браузер, EDGE, Wi-Fi, стерео Bluetooth, и, конечно, USB-порт. Для любителей музыки есть аудио выход на 3.5 мм. Также стоит отметить, что он оснащен GPS-приемником, который позволит Вам не заблудиться в любом месте! Подробней с характеристиками смартфона Нокиа E52 можно ознакомиться ниже.
Характеристики.
Стандарт: GSM 850, GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, UMTS (WCDMA) (3G).
Платформа: S60 3rd Edition, Feature Pack 2.
Операционная система: Symbian OS 9.3.
Тип процессора: ARM 11.
Тактовая частота: 600 MHZ.
Длина: 116 мм.
Ширина: 49 мм.
Толщина: 9.9 мм.
Вес: 98 г.
GPS-Навигация.
Аккумулятор Nokia E52.
Тип батареи: Li-ion (BP-4L).
Емкость: 1500 MAH.
Время ожидания: 552 .ч
Время разговора: 8 ч.
В режиме MP3-плеера: 40 ч.
Корпус.
Конструкция корпуса: трубка.
Материал: пластик, металл.
Встроенная антенна.
Дисплей Nokia E52.
Технология экрана: TFT.
Тип экрана: 16 млн. цветов.
Размер экрана: 240 x 320 PX.
Диагональ экрана: 2.4″.
Работа со звуком.
Тип звонка: полифонический
Mp3 на звонок.
Вибро.
Голосовой набор.
Голосовое управление.
Громкая связь.
Диктофон.
FM-радио.
MP3-Плеер.
Контакты.
Номера в памяти аппарата.
Расширенная книга контактов.
Поддержка групп абонентов.
Память.
Объем энергонезависимой памяти: 60 MB.
Объем оперативной памяти: 256 MB.
Макс. объем карты памяти: 16 GB.
Короткие сообщения.
MMS.
SMS Шаблоны.
Передача данных.
WAP.
E-mail клиент.
HTML-браузер.
HSUPA.
HSDPA.
EDGE.
GPRS.
Wi-Fi: 802.11b, 802.11g (WEP, WPA, WPA2).
Push to talk.
Bluetooth: 2.0 (+ EDR).
Стерео Bluetooth (A2DP).
AVRCP.
Входы/выходы.
Тип разъёма для ПК: micro USB.
Тип разъёма для з/у: USB.
USB выход: v 2.0.
Аудио выход: 3.5мм.
Фото/Видео.
Встроенная камера.
Дополнительная камера: 240 x 320 PX.
Количество пикселей: 3.2 MPX.
Разрешение камеры: 2048 x 1536 PX.
Встроенная вспышка.
Цифровой zoom: 4 X.
Поддержка видео: 3GPP formats (H.263), Flash Video, H.264/AVC, MPEG-4, RealVideo 7,8,9/10, WMV.
Макс. кол-во кадров в секунду: 15 fps.
Макс. разрешение видео: 640 x 480 px
Дополнительно о Нокиа E52.
Акселерометр.
Органайзер.
Календарь.
Настраиваемые профили.
Java игры и приложения: MIDP 2.1.
Комплектация: Nokia E52, аккумулятор, зарядное устройство, стерео-гарнитура, USB кабель, карта памяти 4GB, CD диск, руководство пользователя.

Алла Иванилова
Государственным служащим вновь разрешили пользоваться смартфонами на рабочем месте. Запрет, действовавший более трех лет, сняли. При этом ответственность за разглашение служебной информации никто не отменял
В марте 2016 года в зданиях государственных органов запретили пользоваться смартфонами, планшетами и смарт-часами. Такое ограничение ввели в связи с участившимися фактами утечки служебной информации через мессенджеры, когда регулярно распространялись снимки внутренних документов, приказов об увольнении или оперативных сводок МВД.
Запрет на использование смартфонов для госслужащих действовал для всех сотрудников без исключения, в том числе и для первых руководителей. Разрешалось иметь кнопочные телефоны без камер. Также ограничение коснулось и посетителей госорганов. Они тоже должны были оставлять свои средства связи на входе.
Это «табу» регулировалось внутренними правилами государственных органов. Их нарушение являлось дисциплинарным проступком, за который в Законе «О государственной службе» предусмотрена ответственность и меры взыскания. Чиновник, пронесший в здание официального ведомства смартфон, планшет или «умные» часы, мог получить от руководства замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности или даже увольнение.
Теперь же за это наказывать не будут. Начиная с этой недели сотрудникам Дома министерств в Нур-Султане, где располагаются центральные аппараты большинства казахстанских министерств, разрешили проносить на рабочие места смартфоны. «Послабление» касается и всех территориальных госорганов.

Примечательно, что в свое время запретительную меру установили буквально одним росчерком пера и за проступки некоторых недобросовестных сотрудников наказали всех. Причем для этого потребовалось всего-то прописать «табу» во внутренних правилах государственных органов. Чтобы все отменить, понадобилось больше усилий. Во-первых, указания президента. Ведь именно глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил о переходе к концепции «слышащего» государства, призвав чиновников уделять внимание работе в социальных сетях. Поэтому возвращение госслужащим смартфонов — реализация этой концепции. Чтобы аннулировать действовавшее «табу», правительство подготовило соответствующее постановление, которое было подписано после согласования со всеми госорганами.
Впрочем, разговоры об отмене запрета шли весь последний год. Более того, нашли определенное решение, которое позволит проносить смартфоны государственным служащим и исключит утечку информации. Пилотный проект по внедрению этой инновации прошел успешно в одном из министерств. Речь идет о специальной программе, которая позволит государственным служащим «не расставаться» со смартфоном на работе, однако за это приходится платить. Все сборы идут на поддержание разработки. Принцип таков: специальная программа скачивается как мобильное приложение, когда человек заходит в здание, он подносит к сканеру свой телефон, и у него блокируется функция фото — и видеосъемки. После он проходит в свой кабинет и пользуется смартфоном как обычно, а на выходе снова прикладывает его к сканеру, и все функции возвращаются. Эта программа не наносит вреда смартфону и никак не сказывается на общем функционале, она только блокирует камеры гаджетов. Специальные сканеры планировали установить во всех госорганах, но пользоваться программой или нет, каждый госслужащий будет решать сам.
Впрочем, теперь, повторимся, необходимость в этой разработке отпала, и государственные служащие беспрепятственно пользуются смартфонами на работе.
При этом вопрос информационной безопасности никто не отменял, и он также актуален. По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскара Жумагалиева, «это целиком и полностью ответственность госслужащих и руководителей госорганов». За распространение служебной информации они будут нести ответственность в соответствии с законом.
Что касается посетителей, которые вынуждены оставлять телефоны в специальных ящиках, то в их отношении, по словам чиновников, вопрос «будет решаться соответствующими инструкциями». Вероятно, это будет решать каждый госорган самостоятельно. Но в таком случае государство будет наполовину «слышащим», точнее, в одностороннем порядке. Если уж разрешать, то всем — и спрашивать со всех.
Нур-Султан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *