Сочинить басню 2 класс

Басня: что это такое?

Басня – стихотворный, короткий, нравоучительный рассказ. Хотя, в принципе, она может быть написана и в прозе.

Герои басни – не только люди, но и предметы, животные, растения, которые приобретают определённые человеческие качества. Для басни характерна иносказательность, что не мешает нравоучению.

Специфическая особенность басни в том, что в начале или в конце обычно формулируется мораль – то поучение, которое и раскрывается в тексте басни.

Любопытно, что мораль басен Лафонтена может вызвать неоднозначное отношение читателя.

Так, к примеру, он не поучает, а констатирует факт, что хитрые и ловкие обычно берут верх над добрыми и простыми людьми. А также убеждает читателя в том, что бедным и бесправным не стоит бороться с обстоятельствами и несправедливостью, а нужно всего лишь приспосабливаться к той жизни, которой они вынуждены жить, и примириться со злом.

Основы баснесочинительства

Этап 1. Для начала ознакомьтесь с «классикой жанра», чтобы почувствовать жанр. Самый простой вариант — прочитать несколько басен И.А.Крылова.

Этап 2. Определитесь, о чем будет ваша басня. То есть какую ценную мысль читатели могут вынести из вашего произведения.

Этап 3. Начните сочинять басню с конца, то есть с морали. Это не так сложно, как кажется. Очень часто в качестве морали используется известная пословица, крылатые фразы. В соответствующих словарях и в Интернете вы наверняка с легкостью найдете материал на любую тему.

Этап 4. Сочините историю, которая станет иллюстрацией к морали.

Этап 5. Подумайте, какой герой наиболее точно соответствует вашему замыслу. Зачастую герои басен — животные, но встречаются и люди, и неодушевленные предметы. Проще всего воспользоваться так называемыми паттернами (уже сложившимися у читателя образами персонажа): хитрая лиса, трусливый заяц, неповоротливый медведь и т.д.

Этап 6. Запишите придуманную историю в прозе, соблюдая следующую последовательность: завязка, развитие событий, кульминация и развязка, мораль. Постарайтесь, чтобы предложения были короткими и понятными. Этап 7. Попробуйте зарифмовать свою басню. На этом этапе вам может понадобиться словарь рифм и синонимов (эти сервисы можно найти и в Интернете). Следите за тем, чтобы случайно не исчезли завязка, развязка или кульминация. Прочитайте басню вслух, желательно, доброжелательным слушателям — это поможет выявить недостатки сочинения и получить ценные советы. Желаем вам успехов в творческом процессе! Будем очень рады оценить ваши творения, поэтому, не стесняйтесь, отправляйте нам свои басни на [email protected] Лучшие басни будут опубликованы на сайте и в электронном журнале.

Басня – это всего несколько строк, но как много в них сказано! И действие какое-то описано, есть завязка и развязка, и отражена мораль. Детям нравятся басни и в стихах и в прозе. Последние они сочиняют с большей охотой.

Басня «Лисица и волк»
Лисица считала волка своим соперником и решила его погубить. В течение нескольких дней она тайком рыла яму. Потом закидала её ветками. Яма стала незаметной. Лисица позвала волка на прогулку. Они уже стали подходить к яме, как вдруг увидели, что за деревом промелькнул заяц. Лисица оказалась проворнее и первой ринулась за зайцем. Она так увлеклась, что забыла про яму и с налету угодила в неё. Не зря говорят: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь».

Пояснение к басне

Горькая, досадная неприятность может произойти с тем, кто готовит эту неприятность другим.

Басня «Свинья и гусь»
Решили водить дружбу свинья и гусь. Гусь в закутке прибрался, пока свинья отдыхала. Сели они обедать. Чистоплотный гусь поел аккуратно, а свинья раскидала все остатки. Так продолжалось несколько дней. Гусь разозлился и разорвал дружбу. Правду говорят: «Гусь свинье не товарищ».

Пояснение к басне

Гусь – птица думающая, аккуратная. Свинья – животное обычное, неприхотливое. Несхожих по свой природе, характеру, поведению порой ничто не объединяет.

Проект 5 класса

«Сочини басню сам»

Участники проекта

Хасанова Владия

Ческидова Юлия Долгов Сергей

Андреев Максим Мелконян Арарат Игнатов Юрий Исмонова Роза Деева Екатерина Сосницкая Ксения Абрамовский Владислав

Геер Валерия

оформители

Хасанова Владия Исмонова Роза Деева Екатерина

руководитель

Костыря Ирина Михайловна

Урок литературы

На уроках литературы

мы изучали басни Эзопа,

Жана де Лафонтена, И. Крылова

Древняя Греция

Родоначальником

жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп ,

живший в VI веке до н.э.

Басня Эзопа «Лиса и Виноград» в переводе Смирнова Д.Н.

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий… но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем

Жаном

де Лафонтеном

Басня Жана де Лафонтена

«Лиса и Виноград»

Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен — Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

Самую широкую известность получили басни, созданные

И.А. Крыловым

«Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову . – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»

Басня Крылова «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целый, Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».

верблюд и два оленя

Деева Екатерина

  • Был верблюд, и были два оленя.
  • Пошли они попить воды и встретились олени с верблюдом.
  • Олени начали дразнить верблюда,
  • А верблюд в ответ начал в них плеваться.
  • Олени говорят: «Не плюйся, мы же пошутили».
  • А верблюд не прекратил в них плеваться.
  • Олени убежали так и не попили воды.
  • Вот так ребята, никогда не дразните верблюда, а то и вас заплюёт.
  • Ну, конечно, и других животных тоже не дразните!

прекрасный цветок

Хасанова Владия

  • Прошёлся мальчик по поляне,
  • Нашёл цветок, сорвал его.
  • Пришёл домой, отдал цветочек маме.
  • Но через несколько минут завял цветок.
  • Вот так ребята, если вы найдёте цветок такой,
  • То полюбуйтесь красотой,
  • И идите вы домой!

кот и мыша

Сосницкая Ксения

  • Почуял Котик наш мыша.
  • И ходит тихо, не спеша,
  • Понюхает, посмотрит, поспит и посидит.
  • А Мышка притаилась и в уголок забилась.
  • Но Котик наш хитёр,
  • И слух его остёр.
  • Пошел он на кровать,
  • Как будто бы поспать.
  • А Мышь проворна, но глупа,
  • Всё думает про сыр.
  • Она забыла про Кота,
  • Но кот за ней следил.
  • Вот так ребята!
  • Не надо быть таким мышом,
  • Не стоит воровать.
  • Об этом чётко надо знать
  • И никогда не забывать.

Заяц и ёжик

Долгов Серёжа

  • Жили были заяц да ёжик.
  • Как-то раз они поспорили, кто быстрее сбежит с холма.
  • Когда заяц был возле финиша,

он споткнулся об корягу.

  • И ёжик решил помочь победить зайцу.

Ёжик обменял победу на друга,

Старуха и петух.

Игнатов Юрий

  • Была старуха, которая нажила себе красивого и умного петуха,
  • Почему умный, а это я сейчас не покажу, а расскажу.
  • Вот петух поесть летел, а бабушка не дала покушать,
  • А петух влетел домой!
  • И бабушку обстрелял своим клювом, и сам всё что было скушал.

мальчуган

Абрамовский Владислав

  • Шёл мальчишка, мальчуган одной дорогой скользкой
  • Всё была бы не беда.
  • Да поскользнулся и упал мальчик, лежит
  • И не чего поделать он не может.
  • И вот! Соседский мальчик идёт,
  • Поёт себе, поёт.
  • -Что ты разлёгся в луже?- спрашивает мальчик, — Что случилось?
  • — Да вот упал я в лужу. Так как-то повернулся я нелепо
  • -Ха-ха! Да посмотри ты на меня!
  • И сам тут в лужу плюхнулся, измок весь.
  • И учись сосед!

волк и заяц

Андреев Максим

  • Жил волк в своей норе, а заяц в своей избушке.
  • Вот как-то раз узнал волк что у зайца в избе мёд,
  • И захотел полакомиться.
  • Вот пришёл волк к зайцу и говорит: -Заяц пусти меня к себе жить.
  • -Ладно, заходи.
  • Наступила ночь, заяц уснул.
  • Волк поднялся на чердак и увидел две бочки.
  • Он залез в первую бочку,
  • А там была смола.
  • И он засох в той смоле.
  • Вот так и говорят, не разевай роток на чужой медок.

утка и утёнок

Ческидова Юля

  • Утка и утёнок гуляли по лугу.
  • Но вдруг бежит зайчонок
  • И говорит:»Спасите меня, спасите от лисицы!»
  • А утка отвечает: «Зачем тебя спасать?»
  • Но вот зайчонок спрятался, и лисица его не нашла.
  • Потом заяц гонял утёнка.
  • Лучше помогать тому, кто тебя просит,
  • Чем потом от них получать.

парад во дворце

Исмонова Роза

  • Сегодня в нашем во дворце
  • Идёт парад и все о нём твердят, твердят
  • Жюри на нём, король и королева.
  • Вдруг королева с удивлением спросила:
  • — Кто эта девушка? И платье, да и украшение — всё так блестит!
  • Король ей сразу же в ответ:
  • — Она жена двоюродного принца, Но тот мой принц немного беден.
  • Вчера просил на рубашонку денег, на ружья и на сапоги.
  • Сказал что денег нет! Он до предела разорён!
  • И принц из зала вышел вон.
  • Вот так без радости и славы, встречая на пути житейские преграды, частенечко кончаются парады.

мартышкины детишки

  • Геер Валерия

  • Пошла мартышка в магазин
  • И купила апельсин.
  • Пришли они домой, сели за стол
  • И стали делить апельсин по долькам.
  • Старший сыночек сказал:
  • — Так как я старший, я буду делить.
  • И младший сказал: — Нет уж, как я младший я должен всё забрать.
  • Ну а средний говорит: — Давайте всё поделим пополам.
  • Поделили пополам!
  • Средний взял себе половину апельсина.
  • Старший с младшим вдруг в недоумении…..!
  • Шум, крик, гам, на весь дом та-ра-рам!!!
  • Дружите ребята, вместе делите поровну, коль есть чем поделиться!

Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.

Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», — сказал Муравей.

Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.

На крики пришли другие муравьи.

И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.

Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.

мораль

Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.

Глупая обезьяна — басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила:
«Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!»

Ей лук в ответ:
«Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!»

«Нет, нет, ребята, Вы не правы», —
Сказала возмущенная морковь, —
«И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!»

Тут сельдерей сказал:
«А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить»

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *