Стежка для начинающих

Вышивать можно на любой прямострочной швейной машине, в которой можно регулировать натяжение верхней и нижней ниток. Самые удобные — это ножные центрально-шпульные швейные машинки, которые освобождают для работы обе руки вышивальщицы. Можете использовать старые машинки, доставшиеся вам от бабушек и прабабушек.
Современные машинки приводятся в движение электродвигателем, а нам нужно, чтобы в машинке был ручной или ножной привод.
К сожалению, вышивать на машинке с электродвигателем невозможно! Дело в том, что на малых оборотах (при слабом давлении на педаль) вал электродвигателя вращается неравномерно, рывками. Если в вашей машинке реостат (приспособление в педали, меняющее напряжение) позволит обеспечить самое медленное вращение махового колеса и при этом движение иглы будет плавное, без рывков, то это будет ваше невероятное везение! Моя «Чайка» не может! И, честно говоря, я не знаю таких случаев, когда машинка с электроприводом позволяла делать вышивку. А вышивать можно только при небольшом числе оборотов машины, так как движение пялец возможно только в промежутках между проколами ткани иглой. Нужна согласованность работы рук и ног, которая обязательно появится со временем. А в самом начале ваша правая рука будет почти постоянно лежать на маховом колесе, чтобы делать проколы ткани иглой наиболее точно, согласно линиям рисунка вышивки.
Очень важно правильно настроить, подготовить машинку к вышивке. Давайте и займемся этим!
Настройка машины на вышивание
1. Снять прижимную лапку.
2. Опустить зубцы двигателя ткани или совсем их снять, если в дальнейшем вы будете использовать машину только для вышивки.
3. Отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток.
Натяжение верхней нитки при вышивке слабее, чем нижней, так как переплетение ниток при вышивке должно быть на изнанкеткани, а не посередине ткани (тканей), как это требуется при шитье. Накатной гайкой при опущенном стержне прижимной лапки поворачиваете против часовой стрелки.
Натяжение нижней нити регулируется винтом на шпульном колпачке.
4. Установите иглу, подходящую вам. Номер иглы должен соответствовать толщине ткани и вышивальных ниток. (У меня стоит игла №90, так как я обычно делаю вышивку по средней толщине ткани).
5. Вам понадобятся круглые пяльцы с невысоким бортиком и небольшим диаметром, который должен быть меньше рукава машинки или равен ему, чтобы при выполнении вышивки всегда хватало места для кручения пялец.
6. Рисунок вышивки, которую вы хотите сделать, лучше всего выполнить на водорастворимом стабилизаторе.
Использование копировальной бумаги или перевод рисунка на ткань методом припорашивания, когда есть такой прекрасный материал, как водорастворимый стабилизатор, это уже прошлый век. Почему я не рекомендую эти два способа?
Учитывая то, что сейчас большинство тканей в своем составе содержат эластичные нити, растягиваются, их просто так, без фиксации дублерином или флизелином (а это, помимо прочего, еще и дополнительное утолщение ткани), не запялить. Именно нерастяжимый, прозрачный, водорастворимый стабилизатор позволяет вышивать на ворсовой и трикотажной ткани!
Кроме того, наколотый на кальке рисунок вышивки, будучи переведенным на ткань специальной смесью из керосина и зубного порошка или синьки (где бы её ещё взять, эту синьку?), представляет собой такую картинку, которую еще нужно отгадать. Поскольку я с самого начала изучения вышивки (а это было 25 лет назад) отказалась от припорашивания, то у меня нет подтверждающих мое мнение фотографий. Но, по аналогии, посмотрите на фото сколка кружевной вставки с изнанки. Попробуйте-ка понять, что это за рисунок? Точечный рисунок припорашиванием примерно так и выглядит.
Сравните теперь с полноценным рисунком плетения! Совсем другое дело!
7. Запяливаем ткань с нанесенным рисунком или с наметанным стабилизатором в пяльцы.
На стол положите большое наружное кольцо, сверху него — ткань и затем, наложив поверх ткани меньшее, внутреннее кольцо, вдавите его, одновременно натягивая ткань, обязательно соблюдая перпендикулярность долевых и уточных ниток, без перекосов. Натяжение должно быть очень тугое, как на барабане. Если ткань плохо натянута, то она будет двигаться вниз- вверх вместе с иглой и шов не получится. Игла не захватит нижнюю нитку из челнока, будет пропуск стежков.
Точно так же происходит пропуск стежков, если при движении пялец происходит приподнимание их от поверхности игольной пластины.
Внимание! Не забывайте в начале работы опускать рычаг лапки! Это очень важно! Сразу же на изнаночной стороне нить начинает петлять, а вы это не видите, не замечаете, пока нарушение стежков, запутывание нитей не станет очевидным.
И никогда не вращайте колесо в обратную сторону! Произойдет обрыв нитки!
Возможно, вам потребуется утяжелить колесо педали, чтобы придать ему необходимую инерцию для прохождения «мертвой точки». Мне понадобилось! Колесо, подходя к «мертвой точке», не имея нужной инерции для её прохождения, останавливалось и начиналось движение назад, в противоположную сторону, сразу же обрывая нить!
Итак, перед началом работы проверяете:
— правильность натяжения верхней и нижней ниток (в иголке и в челноке);
— натяжение ткани в пяльцах;
— положение рычага лапки;
— поставить регулятор длины стежка на 0.
Подведите под иголку ткань в пяльцах, опустите рычаг лапки, поворачивая правой рукой маховое колесо на себя, сделайте прокол ткани иглой и, захватив иглой нижнюю нитку, вытащите её наверх.
Закрепите начало строчки несколькими ударами иглы, не двигая ткань, то есть, делая проколы практически в одну и ту же точку. Нитки подрежьте маленькими ножницами.
Попробуйте строчить по прямой линии, делать параллельные строчки, спирали, добиваясь равномерного, красивого стежка, не выходящего за линии нанесенного рисунка.
Терпеливо работайте до тех пор, пока не приобретете соответствующие навыки. Нужна согласованная работа рук и ног, а это сразу не получается!
Быстро работая ногами и медленно передвигая пяльцы — получите мелкий, частый стежок. Быстро двигая пяльцами и медленно ногами — получите крупные, длинные стежки.
Помните, что красота вашей вышивки напрямую зависит от вашей аккуратности, точности рисунка, точности ваших стежков, применяемых швов, строчек, красоты используемых ниток.
Всегда простой рисунок вышивки гораздо интереснее, симпатичнее смотрится в материале!
А о том, как вышивку может обогатить, облагородить ваше изделие и улучшить и даже исправить недостатки фигуры, мы все знаем.

Основные швы машинной вышивки

С помощью машинки можно выполнять многие швы ручной вышивки, но гораздо быстрее и легче, чем руками.
К основным швам относятся строчка и гладьевой валик (кордоне).
Строчки — это самый простой вид вышивки: простая строчка, вилюшка, петельки, спираль, насыпь.
Простая строчка — это самая часто применяемая строчка в вышивке. Может быть и самостоятельной вышивкой.
Это мелкие, одинаковые, ровные стежки длиной всего-навсего 1−1,5 мм. Простой строчкой обстрачивают линии рисунка вышивки, заполняют пространство внутри каких-либо фрагментов вышивки, делают настил для увеличения объема вышивки гладью, создают тени при тональной вышивке, вышивке портретов.
Швы «вилюшка», «восьмерка», «спирали», «насыпь» — тоже выполняются мелкими, одинаковыми стежками, петельками.
Гладьевой валик «кордоне» также очень часто используется в вышивке. Сначала нужно сделать простую строчку по контуру рисунка, затем взять прокладочную х/б нить №10−40 в одно или двойное сложение и, закрепив несколькими ударами начало нити, перекрывать её частыми поперечными, одинаковыми стежками, стараясь делать проколы иглой максимально близко к прокладочным нитям. Перекрытие прокладочной нити должно быть настолько плотным, чтобы её совершенно было не видно. И всё же желательно подбирать прокладочную нитку в цвет вышивальной.
Правильно выполненный гладьевой валик должен быть ровным, выпуклым, узеньким и практически не шире прокладочной нити (или 2-х нитей).
Прокладочная нить дает красивую округлую форму валику, а при вышивке фестонами и «ришелье» дает прочный, крепкий, красивый край. Кстати, и бриды для прочности можно делать с оттяжкой прокладочной нити и последующей обработкой её валиком.
«Ришелье» — это ажурная вышивка, которая представляет собой узор из ткани, обшитый гладьевым валиком, кокруг которого вырезан фон. «Ришелье» бывает без брид и с бридами.
Бриды — это воздушные строчки в вышивке «ришелье».
«Ришелье» может быть выполнено на фоне строчевой сетки.
Для выполнения строчевой сетки нужна ткань с полотняным переплетением. Если нити ткани по утку и основе разной толщины, то и расчет выдерга нитей делают разный, чтобы клеточки (дырочки) сетки были квадратными. После выдерга нитей сетку из оставшихся нитей обвивают вышивальной ниткой, двигаясь по диагонали квадрата, начиная с угла.
Гладь, полугладь, прорезная гладь — это все также очень часто используется в вышивке. Выполняют гладь аккуратными, близко расположенными стежками, расположенными параллельно друг другу или под небольшим наклоном.
Есть еще такой вид вышивки, который мне очень нравится, это — вышивка вприкреп. Можно красивую толстую ниточку или витой шнурочек, сутаж выложить по рисунку.
С сутажом. Предварительно выложила мелкие петельки сутажом, зафиксировав их ручной строчкой, а затем сделала строчку на машине.
Множество видов вышивки (строчки, гладь, ажуры, «ришелье», гипюры, аппликации, художественная гладь) при их освоении и высококачественном выполнении необыкновенно расширяют ваши художественные, творческие возможности.

Я очень желаю всем, кто шьет и любит это дело, научиться вышивать! Чем больше, шире будет ваша сфера интересов, навыков, умений, тем круче вы будете как мастер! Я желаю вам этого!
Приглашаю вас заглянуть в мой магазин и на мой канал на Youtube и желаю вам, мои дорогие рукодельницы, успехов!
С любовью, ваша Любовь Комиссарова

Квилтинг в лоскутном шитье

Простегивать лоскутное изделие нужно обязательно, это придаст изделию прочность, долголетие. Благодаря стежке слои квилта не сдвигаются относительно друг другу при стирке, не деформируются. Нужно помнить что при стежке квилт дает небольшую усадку (не путать с декатировкой ткани перед началом работы).

Нам понадобятся:

  • Лапка для штопки (на рисунке справа)
  • Шагающая лапка (на рисунке слева)
  • Катушки с нитками
  • Подготовленное полотно

Шаг 1

Установив в правильное положение лапку для штопки, опустите зубчатую рейку рычагом в положение «вниз». Такое положение позволяет двигать ткань в различных направлениях.

Шаг 2

Начинайте стежку с середины полотна. Для этого нужно его свернуть так, чтобы первая половина находилась под рукавом швейной машины.

Шаг 3

Вращайте ткань правой свободной рукой. При выделке остроконечных волн, следует остановиться перед тем, как начать новое «движение» (1-2 стежка).

Убедитесь, что при работе лоскутное шитье всегда натянуто.

Последовательность рисунка выглядит следующим образом:

Вообще чтобы облегчить процесс, делайте паузы, оставляя иглу положением вниз.

Квилтинг вне времени и пространства
Занимаясь Лоскутной техникой, вы приобщаетесь к тысячелетним традициям. Традициям, которые создавались в Древнем Египте 3400 лет назад.

Первый известный квилт был изображен на фигуре Фараона из слоновой кости. Сохранившиеся стеганые одеяла из Сицилии, были изготовлены в 14 веке. Сегодня они выставлены в музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия.
Распространение различных техник Лоскутного шитья по всему миру легко прослеживается. В Средние века Квилтинг начал свой путь в Азии и на Дальнем Востоке, затем вместе с Крестоносцами захватил западные страны. Тогда стеганые изделия главным образом использовались, как поддевка под тяжелые доспехи.
Технику простежки двух кусков ткани с теплой прокладкой между ними быстро освоили женщины из стран с суровым климатом, таких как Голландия и Англия. Постепенно начались эксперименты с узорами, некоторые из которых используются и по сей день.
Квилтинг пересекает океаны
Эмигранты, приезжающие в «Новый мир» привезли с собой искусство лоскутного шитья. Они вырезали кусочки старой одежды и в течение долгого времени сшивали их вручную. В результате получались изделия с множеством различных строчек, цветов и узоров. Первый известный американский квилт под названием Saltonstall Quilt был сделан в 1704 году. В те времена бумага использовалась в качестве прослойки между тканями. Этой бумагой оказались местные газеты, поэтому удалось точно установить дату создания изделия.
Trapunto — это специальная техника шитья рельефных лоскутных изделий. В узоре часто встречаются изображения фруктов, листьев, ягод и цветов. Эта техника возникла в Италии в XVI веке. Сегодня мы можем создавать такие изделия, используя швейные машины.
Объединяющая сила квилтинга
Квилтинг всегда был и остается социальным явлением. Первые американские поселенцы жили в тяжелых условиях, зачастую вдалеке от своих семей. Шитье и, в частности, квилтинг их объединяли.
Женщины собирались для шитья и часто проводили целый день за этим занятием, делая перерывы на завтрак и обед, вместе готовя еду. В результате таких встреч получались прекрасные лоскутные изделия, и некоторые из них пополняли приданое будущих невест. на фотохостинг →
Квилтинг до сих пор несет в себе социальную функцию. Необходимость собираться вместе и работать над созданием квилтов так же сильна, как и раньше. Квилтинг набирает силу в форме коллективного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *