Стишки про пальчики для самых маленьких

Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

У каждого пальчика своё имя:

Этот мальчик — Семён-большак.
Этот мальчик — Васька-указка.
Этот мальчик — Гришка-серёдка.
Этот мальчик безымянный.
Этот мальчик — крошка Тимошка.

А вот целая семья:

Вот этот пальчик — дедушка.
Вот этот пальчик — бабушка.
Вот этот пальчик — папочка.
Вот этот пальчик — мамочка.
Вот этот пальчик — деточка моя.
Вот и вся моя семья!

У каждого пальчика своя работа:

Большаку — дрова рубить.
А тебе — воды носить.
А тебе — печь топить.
А тебе — обед варить.
А малышке — песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Наработались пальчики — устали:

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик — прикорнул.
Этот пальчик — уж зевнул.
Спит мизинчик до утра.
Утро! Всем вставать пора!

Шутка «Посчитай»

Один (палец загибается)
пальчик (второй загибается)
два (третий загибается)
пальчика (четвертый загибается)
три (пятый загибается)
с этим (шестой загибается)
пальчиком (седьмой загибается)
четыре (восьмой загибается)
пальчика (девятый загибается)
пятый (десятый загибается).

Стишки и потешки для детей
Стихи для малышей
Серия стихов «Игрушки» Барто
Потешки с картинками

Зинаида Александрова

Раз — два — три — четыре — пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные
Все такие нужные.

На другой руке опять:
Раз — два — три — четыре — пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем- то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.

Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Попробуйте ответить на вопросы и выполнить задания к тексту.

  1. О чём вы прочитали?
  2. Почему автор стихотворения использует слово пальчики, а не пальцы?
  3. Найдите в тексте слова, которые говорят нам о том, какие пальчики (пальчики – крепкие, …, …, …).
  4. Назовите слова, которые помогают нам понять, чем обычно занимаются пальчики, о которых говорится в стихотворении.
  5. Что значит строчка Много пальчикам хлопот? Знаете ли вы, как можно играть в ладушки? Если вы забыли эту весёлую игру для маленьких, вспомните её вместе с родителями или бабушками и дедушками.
  6. Как вы думаете, это серьёзное стихотворение? Какое оно? Почему?
  7. А Ваши пальчики в раннем детстве можно было так описать? Как Вы считаете, Вы послушный ребёнок? Почему?
  8. Знаете ли вы, что каждый палец на нашей руке имеет в русском языке своё название? Давайте вспомним эти названия.

Пальчиковые игры для детей с самого раннего возраста – такой же обязательный элемент материнской заботы, как колыбельная. А играть можно и на английском языке!

Несколько слов о пальчиковых играх

Пальчиковые игры были известны человечеству с незапамятных времен. Свидетель тому – фольклор, в тайных кладовых которого можно отыскать всевозможные потешки, игры и прибаутки, стишки и песенки, которые предполагают использование пальчиков, всевозможные жесты, массаж детской руки. Кто не помнит песенку про сороку-ворону, которая «кашу варила, деток кормила»?

Почему они так важны?

Приведем в пример фразу, которая давно уже стала аксиомой: «Развитие мелкой моторики влияет на развитие речевых центров». То есть от того, насколько хорошо ваш ребенок владеет своими пальчиками, будет зависеть и его речь. Мелкая моторика влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка: его способность ориентироваться в пространстве, память, внимание, и даже логическое мышление. Развивать пальчики нужно начинать с самого раннего возраста: грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику, разминать ручку. В возрасте от 3-лет можно активно использовать всевозможные пальчиковые игры со стихотворным или музыкальным сопровождением, пальчиковые театр.

Пальчиковые игры на английском можно использовать уже с трехлетнего возраста. Ребенок будет получать позитивные эмоции от тактильного контакта с родителями, самого процесса игры, что сформирует положительное представление об уроках английского. Кроме того, в этом возрасте малыши уже способны запоминать слова другого языка, реагировать на интонацию, осваивать произношение.

Примеры пальчиковых игр на английском

Милая песенка о горошинках. Движения, на первый взгляд, несложные – малышу нужно только разжимать пальчики по одному. Но это не так-то просто на самом деле. Сначала стоит помочь ребенку и разжимать пальчики своей рукой, потом он научиться сам это делать под определенные слова:

Five fat peas in a pea pod pressed (пальцы сжаты в кулачки)
One grew, two grew, so did all the rest. (показываем по одному пальчику, начиная с большого)
They grew and grew (поднимаем руки вверх очень медленно)
And did not stop, The pod went POP! (хлопаем в ладоши)

Ten Little Fingers

Напевая песенку, мы просто пересчитываем пальчики на руках и ногах. Когда ребенок подрастет, он сможет учиться считать с помощью этой песенки.

I Had a Little Turtle

Песенка-представление о маленькой черепашке, которая заболела, потому что выпила воду из ванной и съела мыло. Дети быстро запомнят и слова, и движения.

I had a little Turtle, (показываем кулачок)
His name was Tiny Tim.
I put him in the bathtub,
To see if he could swim. (гребки руками)
He drank up all the water (руками изображаем стакан, из которого пьем)
And ate a bar of soap.(по очереди подносим ко рту сведенные в пучок пальчики – делаем вид, что что-то кладем в рот)
And now he’s in his bed, (сводим ладошки, подставляем их под голову, голову наклоняем — делаем вид, что засыпаем)
With bubbles in his throat.
Bubble, Bubble, Bubble, (ручками изображаем шарик)
Bubble, Bubble, Bubble,(показываем, что шарик увеличивается)
Bubble, Bubble, Bubble (шарик становится еще больше)
Bubble, PoP! (хлопок)

The wheels on the bus

Одна из самых интересных игр для детей от 2-х лет. Игра предполагает не только движения пальчиками, но и активные жесты, прыжки и приседания.

The wheels on the bus go round and round, (вращение кулачков на слова «round and round»)
Round and round, round and round.
The wheels on the bus go round and round
All through the town.
The people on the bus go up and down, (прыжок на слове «up» и приседание на слове «down»)
Up and down, up and down.
The people on the bus go up and down,
All through the town.
The door on the bus goes open and shut, (руки в стороны, а потом хлопок на слове «shut»)
Open and shut, open and shut.
The door on the bus goes open and shut
All through the town.
The money on the bus goes clink, clink, clink, (соединить указательный палец с большим и изобразить опускание монетки в копилку)
Clink, clink, clink, clink, clink, clink.
The money on the bus goes clink, clink, clink,
All through the town.
The driver on the bus says, «Move on back!» (большим пальцем указываем направление за спину)
«Move on back!» «Move on back!»
The driver on the bus says, «Move on back!»
All through the town.
The horn on the bus goes beep, beep, beep (изображаем сигнал, используя ладошку левой руки и кулачок правой)
Beep, beep, beep, beep, beep, beep.
The horn on the bus goes beep, beep, beep,
All through the town.
The baby on the bus goes, «Waa, waa, waa,» (трем глазки руками)
«Waa, waa, waa,» «Waa, waa, waa.»
The baby on the bus goes, «Waa, waa, waa,»
All through the town.
The Mommy on the bus goes, «Shh-shh-shh» (прижимаем указательный палец к губам)
«Shh-shh-shh,» «Shh-shh-shh,»
The Mommy on the bus goes, «Shh-shh-shh»
All through the town.
The Daddy on the bus goes, «I love you!» (разные варианты жестов, можно, к примеру, нарисовать в воздухе указательными пальцами сердечко)
«I love you!» «I love you!»
The Daddy on the bus goes, «I love you!»
All through the town.

Вариантов этой песенки много, представляем один из них:

Правила пальчиковых игр

Это правила не для детей, а для родителей. Для того, чтобы пальчиковые игры принесли удовольствие и пользу вашему малышу стоит помнить:

  • играть нужно только теплыми руками
  • во время игры забудьте о негативных эмоциях. Нужно излучать веселье, чтобы ваш ребенок чувствовал это
  • не обращайте внимание на ошибки ребенка, благодаря многократному повторению, он скоро выучит все движения и еще будет поправлять вас, если вы вдруг собьетесь
  • не нужно использовать весь арсенал пальчиковых игр — их слишком много. Но и не стоит играть постоянно в одну и то же – ребенку это скоро надоест. Выберите 7-10 интересных игр и чередуйте их между собой
  • для самых маленьких используйте игры-массажи, помогайте ребенку расправлять пальчики, для деток постарше – пробуйте активные игры, когда пальчики бегают по всему телу, позже можно также использовать игры, предполагающие бег, прыжки и т.д.

Подарите своему ребенку радость игры!

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, близких ему людей — родителей.

Существует прямая связь между движениями рук и произношением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологические активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. Необходимо соблюдать одно условие – пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносить ему только радость. Пальчиковые игры интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

Выдающиеся ученые Л.СВыготский, Л.С.Волкова, Е.И.Исенина, М.И.Кольцова считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а неумение ребенком распознать пальцы – прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.

Предлагаю провести дома тест кандидата педагогических наук М.А.Поваляевой на распознавание пальцев. Он может оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.

Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

1. В норме 3-х –летние дети правильно определяют большой палец.

2. 5-летнние дети — большой и мизинец.

3. 6-летние дети – большой, мизинец, указательный.

Еще один немаловажный момент. Прежде чем выполнить игру с пальчиками, включите музыку, которая нравится ребенку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц — это снимет психологическое напряжение, успокоит. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Серьезные исследования были проведены В.М.Бехтеревым. Он писал: «Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном».

Слушая музыку, сделайте ребенку массаж рук. Это очень приятная для него процедура. Во время игры требуйте от ребенка выразительной передачи образа. Если каждый день родители будут заниматься по 7-10 мин. массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, вырабатывают у детей формирование адекватной самооценки, повышению самоуверенности, нормализации отношений со сверстниками, а так же способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться. «Предвосхищают сознание, его реактивность (в виду быстроты смены движений); соединяют пальчиковую пластику с выразительным мелодичным и речевым интонированием, формируют ассоциативное мышление.

Лучше всего проводить пальчиковые игры, пропевая, как попевки, песенки. Мелодия должна быть всегда несложная, легко запоминающаяся с учетом возраста детей. Аккомпанировать можно на любом музыкальном инструменте, а так же (металлофоне, ксилофоне, шумовых инструментах). Тексты для этих игр должны быть простыми- короткие стихотворения, русские народные песенки, потешки, считалки, небольшие сказки.

Предлагаю несколько таких игр.

1. Мизинчик

стихотворение И.Токмаковой модель И.Бодраченко

Маленький мизинчик (сжав руки в кулаки, выставляют мизинцы)

Плачет, плачет, плачет (3 раза сгибают и выпрямляют мизинцы)

Безымянный не поймет (сжав руки в кулаки, выставляют безымянные пальцы)

— Что все это значит? (Прижимают безымянные пальцы к вискам и 3 раза качают головой)

Средний пальчик очень важный (сжав руки в кулаки, выставляют средние пальцы)

Не желает слушать (зажимают средними пальцами уши)

Указательный спросил (сжав руки в кулаки, выставляют указательные пальцы)

Может, хочет кушать? (сжав руки в кулаки, приставляют указательные пальцы к животу)

А большой бежит за рисом (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы)

Тащит рису ложку (соединяют кулачки с выставленными большими пальцами – «ложка»)

Говорит: «Не надо плакать!» (подняв большие пальцы вверх, покачивают ими- пальцы «разговаривают»)

На, поешь немножко! (протягивают соединенные кулаки с отставленными большими пальцами вперед)

Как мизинчик кашку съел (сжав руки в кулаки, выставляют большие пальцы и мизинцы, 3 раза соединяют и разъединяют их «корят мизинчик»)

Тут же он повеселел (сжав руки в кулаки, сгибают и разгибают мизинцы)

Может, он теперь опять (раскрывают ладошки)

С пальчиками поиграть! (шевелят всеми пальцами)

Вышли пальцы танцевать

Раз, два, три, четыре, пять (выбрасывать пальцы из кулачка)

Вышли пальцы танцевать (свободные движения ладошками)

Большой пустился в пляс (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга)

Указательный — в припляс (подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста)

Средний пальчик — поклонился (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

Безымянный – притаился (спрятать четвертый палец одной руки в кулачок другой)

А мизинец-удалец (сцепляют мизинцы)

Цепь сомкнул, молодец!

Как же дальше танцевать? (тянут сцепленные пальцы и разорвать цепь в конце фразы) Надо цепь нам разорвать.

Трик-трак

(русский фольклор)

Трик-трак, трик-трак (движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак (ребенок подводит правую руку под левую, шевелит двумя пальцами)

Рыжий кот пришел на мост (пробегает вторым и третьим пальцем правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья)

Рак схватил кота за хвост (пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок)

«Мяу-мяу, помогите!»- (держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым — изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите (чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка)

Все бегут, и ты беги (Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами)

Коту Ваське помоги (хлопки в ритме текста, в конце фразы — шлепок по коленям)

Паучина

(мировой детский фольклор)

Пау-паучина паутину сшил (первый палец и второй палец левой руки соединить со вторым и первым пальцами правой руки ; менять по ритму стиха)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл (щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать (соединить ладони, поднять руки вверх, поворачивая их в разные стороны)

Пау-паучина трудится опять! (быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

Пальчиковые игры – занятие очень полезное и интересное, их благотворный эффект трудно переоценить. Они способствуют развитию речи, памяти, воображения, да и просто делают общение с ребенком ярче и разнообразнее. Если вы только начинаете знакомство с жестовыми и пальчиковыми играми или уже давно с удовольствием в них играете, но хотите добавить что-нибудь новенькое в свой репертуар, то вам точно сюда.

В этой статье собраны пальчиковые игры, которые, по нашему опыту, хорошо подходят для занятий примерно с 1 года 9 месяцев (что-то даже раньше). Читая малышу стишок, выполняйте действия, указанные в скобках, и малыш обязательно будет повторять за вами. Пусть не с первого раза, но после нескольких занятий он точно не устоит . Главное не слишком настаивать.

Многие игры из предыдущих статей, наверняка также понравятся вам и вашему малышу. Особенно обратите на них внимание, если вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми. Посмотреть их можно здесь:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Ну и, сегодняшняя подборка:

Давай, дружок, смелей, дружок, (имитируем лепку снежного комка)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком, (руки перед собой смыкаем в большой круг)
И станет ком снеговиком. (постепенно поднимаем сомкнутые руки вверх)
Его улыбка так светла! (ладошки прижимаем к щекам, улыбаемся)
Два глаза… шляпа… (показываем на глаза, на макушку)
Нос… метла. (показываем на нос, затем поднимаем одну руку с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка – (руки поднимаем вверх)
Увы! – и нет снеговика. (пожимаем плечами)

***

Побежали вдоль реки (ладошками хлопаем по коленям или по столу)

Гномы наперегонки.
Видит гном – какой-то дом. (руки складываем домиком над головой)
Тук-тук-тук – живет кто в нем? (стучим кулачком по столу или полу)
В нем живет такой же гном! (показываем большой палец)
Стали гномы вместе жить, (показываем оба больших пальца)
В горы лазать, в лес ходить, (кулачками с выпрямленными большими пальцами «ходим» по коленям)
Дрова рубить, (ребром одной ладони ударяем по другой)
Кашу варить, деток кормить. (указательным пальцем водим по ладони другой руки)

***

Котик выпил молока, (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)
Откусил он пирога, (подносим руки ко рту, как будто держим что-то, и «кушаем»)
Лапки вытер, (обтираем руки)
Нос помыл, (моем нос)
«Мяу! Мяу!» — говорил. (говорим «мяу, мяу»)

***

Кулачок-чок-чок – (стучим по полу кулачком)
Не расколется ледок! (пожимаем плечами)
И носок-цок-цок – (стучим по полу носочком)
Не расколется ледок! (пожимаем плечами)
Каблучок-чок-чок – (стучим по полу пяточкой)
Раскололся ледок! (руки в стороны)
Там вода сверкает, (делаем «фонарики»)
Лед на солнце тает.

***

На маленькой опушке (хлопаем ладошками по коленям)
Зеленая лягушка (соединяем-разъединяем большой палец с остальными четырьмя, прижатыми друг к другу – «лягушка квакает»)
Сидит весь день на кочке (кладем руки перед собой ладошками на пол или на стол)
И смотрит на цветочки. (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)

***

Вот идет колючий еж, (ходим по кругу)
Он на елочку похож, (руки вверх, растопыриваем пальчики)
Все грибочки еж собрал, (наклоняемся, «собираем грибочки»)
И домой он зашуршал. (идем, шурша ногами по полу)

***

— Кисонька-мурысонька, где была? (одна кисть сжата в кулачок – это «кисонька», гладим ее второй рукой)
— На мельнице. (указательными пальчиками стучим друг о друга, перекрещивая их)
— Кисонька-мурысонька, что там делала? (гладим «кисоньку»)
— Муку молола (трем ладошкой о ладошку)
— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (гладим «кисоньку»)
— Пряничек. (округлыми руками «лепим» комок)
— Кисонька-мурысонька, с кем пряничек ела? (гладим «кисоньку»)
— Одна. (показываем указательный палец руки)
— Не ешь одна! Не ешь одна! (грозим указательным пальцем)
Угости детишек. (разводим руками)

***

Ладушки-хлопушки, (хлопаем руками)
Где вы бывали? (показываем ладошки)
Много работали? – Да! (ударяем по коленкам)
Рылись в песочке. (гребем пальцами рук по полу)
Пекли пирожки. (имитируем лепку пирожков)
Что еще делали? (показываем ладошки)
Кубики сложили, (ставим два кулачка рядом друг с другом)
Домик смастерили. (соединяем две ладошки в форме крыши)
Тук-тук, тук-тук (стучим кулачком о кулачок)
Вот какой большой, (поднимаем руки вверх)
С крышей и трубой (опускаем руки вниз)

***

Птички, птички, невелички, (соединяем и разводим выпрямленные пальцы рук в щепоть и обратно – машем крыльями)
Все летали и летали, крыльями махали.
Высоко летали, крыльями махали, (машем поднятыми руками)
Низко летали, крыльями махали, (машем опущенными руками)

Далеко летали, крыльями махали, (вытягиваем руки вперед)
Близко летали, крыльями махали, (приближаем руки к груди)
Полетали, устали, на головушку сели, (кладем руки на голову)
Опять полетели. (снова машем «крыльями»)
На ладошку сели, песенку запели: (одна ладошка выпрямлена, на другой руке складываем пальцы «клювиком»)
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю, (стучим «клювиком» по ладошке)
Как я зернышки клюю!»
Вот птенцы, а вот гнездо. (пальцами правой руки делаем щепоть – это «птенцы», левой рукой обхватываем пальцы – «гнездо»)
Всем птенцам в гнезде тепло.

***

Мы построим дом, дом. (поочередно кладем то правую ладонь на левую, то левую на правую)
Будем жить мы в нем, в нем.
Крышу не забудем, (пальцы рук соединены над головой)
Окошечко прорубим. (ладони обнимают локти над головой)
Утром папочка придет, (машем правой рукой)
Утром мамочка придет, (машем левой рукой)
Утром солнышко взойдет. (поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены)

***

Стол я взад-вперед пилю, («пилим» ребром ладони стол)
На две части разделю.
Я пилить уже привык,
Вжик-вжик-вжик.
Постругаем мы сейчас, (выполняем движения ладонью как рубанком: от себя ладонь скользит по столу, а по направлению к себе ладонь не касается стола)
Будет гладким столик наш,
Стружки сыплются вокруг:
Раз-два, струг-струг.
Молоточек, поскорей (стучим кулаком по столу)
Помоги нам, гвоздь забей!
Молоток ответил: «Так,
В этом я, друзья, мастак!»
Слышен всюду громкий звук:
Тук-тук, тук-тук.
Чтоб шуруп вкрутить, (складываем ладонь в кулак, выпрямляем указательный палец, прикладываем палец к столу и выполняем им вращательные движения как отверткой)
Надо сильным быть.
Отвертку в руки я беру
И кручу, кручу, кручу.

***

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья.

***

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

***

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

***

Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил, (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.

***

Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (хватаем мизинчик)
«Мал, мал, не хорош!
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!» (похлопываем по мизинчику)
Можно так продолжить:
Знай наперед:
Здесь водичка – холодненька, (поглаживаем запястье)
Здесь – тепленька, (поглаживаем на сгибе локтя)
Здесь – горяченька, (поглаживаем плечо)
А здесь – кипяток-щекоток! (щекотим под мышкой)

Стишки для запоминания названий пальчиков

В этом возрасте ребенок уже может запомнить все названия пальчиков и с удовольствием показывать, где мизинчик, где указательный пальчик и т.д. Помощниками в этом деле станут простые веселые стишки.

Во время прочтения стишков вы можете либо загибать/разгибать соответствующие пальчики, либо показывать на них указательным пальчиком другой руки. Старайтесь в разных стихах использовать разные движения.

Этот пальчик самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!

***

Палец толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Показал ему дорогу.
Палец Средний – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный – поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

***

— Где твой пальчик большой?
— У меня за спиной!
— А где твой указательный?
— Посмотри внимательней!
— А где твой средний палец?
— Вот какой он красавец!
— А где твой безымянный?
— Вот, с кольцом оловянным!
— А мизинчик-малышка?
— Вот он, младший братишка!

***

Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)
На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой – гусь молодой, (показываем на большой палец)
Указательный – поймал, (показываем на указательный палец)
Средний – гуся ощипал, показываем на средний палец)
Безымянный – печь топил, (показываем на безымянный палец)
А мизинчик – суп варил. (показываем на мизинец)

Ну и напоследок рекомендую посмотреть музыкальные песенки-игры Е. Железновой, которые как раз понравятся малыша от 1 года 9 месяцев. СКАЧАТЬ ИХ МОЖНО ЗДЕСЬ. Это тоже жестовые и пальчиковые игры, только под музыку.

Благодарю за внимание! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

МЕТОДИКА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *