Жили были гномики в расчудесном

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет 1.Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик —
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжи¬мают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
2. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
3.Пальчиковая игра «С добрым утром!»
— С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки)
— Вы проснулись?
(смотрим в бинокль)
— С добрым утром, ушки!
(поглаживаем уши)
— Вы проснулись?
(прикладываем ладони к ушам)
— С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
— Вы проснулись?
(хлопки)
— С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги)
— Вы проснулись?
(притопываем)
— С добрым утром, солнце!
(показываем)
— Я проснулась!
(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

Рекомендуем посмотреть:

Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детейКартотека пальчиковых игр по лексическим темамВлияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка Новогодняя игра для детей 3 — 4 лет

Как и когда играть с ребёнком

Специалисты утверждают, что для пальчиковых игр по возрасту нет никаких ограничений. Напротив, чем раньше «внедрить» малыша в такой тип взаимодействия, тем лучше.

Несмотря на то, что малыши до полугода ещё не до конца понимают речь, они прекрасно улавливают её интонацию и реагируют на тактильную часть пальчиковых игр. Малыши от полугода до года могут пытаться повторить некоторые простые движения за родителями (например, хватательные элементы). Поэтому пальчиковые игры с детьми этой возрастной категории в основном пассивны и направлены на налаживание связи между родителем и ребёнком, построением контакта, и, конечно, массажа рук и пальцев.

Со второго года жизни дети постепенно начинают сами включаться в пальчиковые игры, становясь их активными участниками. Их можно просить повторять за мамой или папой разные простые действия типа хлопков или сжимания пальцев в кулак.

Дети 2-3 лет могут играть в пальчиковые игры самостоятельно и в компании ровесников. В этом возрастном промежутке спектр игр заметно расширяется, поскольку в него добавляется множество движений на ловкость, внимательность и координацию. А повторение ребёнком стихов или песенок отлично стимулирует его речевое развитие и артикуляцию.

Главное в пальчиковых играх — заниматься с ребёнком в позитивной обстановке, когда оба участника игры в хорошем настроении. Такие мини-игры могут стать прекрасным утренним или вечерним ритуалом. Уделить внимание следует не количеству и длительности игр, а их качеству. Лучше выучить 2-3 пальчиковые игры и выполнять их по 2-3 минуты регулярно, чем один раз в течение получаса сменить множество разных игр, которые трудно запомнить разом и легко выбиться из сил, особенно ребёнку.

Упражнение

«Гномики прачки» — пальчиковая гимнастика, на примере которой есть возможность рассмотреть примерное занятие, проводимое с детьми старшего детсадовского возраста.

Педагог произносит фразы, показывает движения пальцами, дети повторяют упражнения.

Жили-были в домике (показать, как сжимать, разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)

1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)

Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)

Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, начиная с большого)

Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки,

Мики умница был, он всем воду носил.

После пальчиковой гимнастики желательно провести ориентированное занятие по рисованию (кто лучше нарисует гномика), что очень хорошо развивает воображение, самостоятельность творчества, дети должны сами выбрать цветовое решение и технику исполнения.

В качестве материалов используются: гуашь, акварель, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, пальчиковые краски.

В качестве техники могут быть традиционные и не традиционные методы. К нетрадиционным методам можно отнести рисование пальчиками и ладошкой, набрызгивание акварели, нанесения изображение с помощью поролона.

После занятия

По окончании занятия проводится обсуждение с детьми рисунков, техники их исполнения, насколько правильно раскрыта тема занятия. Дети рассказывают о том, что нарисовали, делятся впечатлениями о рисунках других детей.

Логопеды советуют пальчиковую гимнастику применять в комплексе с предметной деятельностью, стимулирующей развитие и укрепление мелкой моторики. К предметной деятельности относятся:

  • занятие с застегиванием и расстёгиванием пуговиц;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • нанизывание колец на веревку (например, изготовление бус или бисероплетение);
  • составление мозаики;
  • сортирование разноцветных предметов, например бусинок;
  • игра с конструктором;
  • перебирание крупы, зерна.

Пальчиковой гимнастикой родители также могут заниматься и дома и на прогулке, в игровой форме, применяя игрушки, различные бытовые предметы, как-то веревочки, шнурки, клавиатуры, щетки, мячики (тканевые и резиновые), крышечки и пробки, прищепки, апельсины и грецкие орехи, веточки, шишки, листочки. Главное, чтобы предметы были безопасными для здоровья.

Заниматься можно ежедневно, с самого раннего возраста. Занятие занимает около пяти минут и доставляет ребенку большое удовольствие, так как дети очень хотят общаться со взрослыми. С возрастом занятия можно усложнять, делать прикладными, например, изготавливать что-либо своими руками (рукоделие, и кулинария для девочек, радиохобби и изготовление моделей для мальчиков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *