Зпрр отзывы

Доброго дня.

Спустя определенный период времени после окончания первого этапа борьбы с ЗРР (задержкой речевого развития) с помощью сиропа «ПАНТОГАМ” были заметны некоторые изменения в развитии речи, точнее прибавка словарного запаса, желание повторять новые, да и не только. На момент окончания курса ребенку было 2 года 2 месяца. На том как бы и всё застопарилось. Был рывок и надежда на «болтливость”, но как бы не так.

Следующий визит к детскому неврологу мы затянули по причине: то частых простуд, то из-за отпуска лечащего врача, а то и в следствии подготовки к последующей госпитализации с малышом на плановую операцию. А попали на приём лишь только через 5 (!) месяцев после курса «Пантогама”. Но благо никто не ругал.

Что мы имеем:

  • Ребёнку 2 года 7 месяцев
  • Произносит простые слова, слоги, в том числе и звукоподражания. Словарный запас минимальный. Грубо говоря 20-25 слов. И то, благодаря предыдущему ноотропному средству, упомянотому ранее.
  • Предложения НЕ строит. Максимум это «Мама/Папа на” когда что-либо дает и это же «на” имеет значение «дай”.
  • На простые вопросы отвечает «не” (если ответ отрицательный) либо качанием головы в сторону и кивком головы если «да” на положительный ответ (только влух то «да” не озвучивает).
  • Слова перестал повторять, отказывается.
  • Все просьбы понимает и выполняет.
  • Правильно показывает цвета, животных, формы и прочее.
  • Стал обижаться на ребятишек с детской площадки, умеющих говорить, так как не может выразить словами свои эмоции и просьбы, оттого и оставался непонятым другими.

В общем, мальчишка сообразительный, абсолютно всё понимает, своими жестами и «мычанием” может объяснить. Но когда я специально его «не понимаю” ребёнок начинает злиться, капризничать и гнуть свою линию. На мои провокации начать говорить ну никак не ведётся.

Врачом был назначен следующий курс для стимуляции речи при помощи внутримышечных инъекций «Целебролизином”тяжёлой артиллерии , а в дальнейшем после окончания уколов начать приём сиропа «Цераксон”:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Сначала о препарате.

Производят в Германии под контролем, так сказать, компанией-правообладелем из Австрии.

Стоимость дозировки в 2 мл колеблется от 1000 рублей и выше. Чем выше дозировка, следовательно и цена «приличнее”. Нам препарат достался бесплатно по льготе, положенной всем детям в возрасте до 3-х лет. Так как «Церебролизин” в ходит в перечень льготных препаратов, то собственно нам здорово повезло сэкономить приличную сумму на нём.

Продаётся и отпускается по рецепту врача.

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

«Церебролизин» детям назначается только по показаниям. Сначала поняв «серьёзность» препарата, который применяют для лечения взрослых пациентов при болезни Альцгеймера, последствий инсульта, ишемии я была несколько растеряна. Ведь предстоит колоть собственному чаду, а тут такой список заболеваний.

Но как оказалось детские неврологи довольно часто назначают «лечение” Целебролизином, так как он относится к эффективной группе ноотропных препаратов, который помогает мозгу работать лучше, имея такие «детские” недуги как:

  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • последствия травмы головного мозга;
  • задержка психического развития;
  • нарушения работы мозга после менингита или энцефалита;
  • гиперактивность и нарушение внимания;
  • умственная отсталость.

Показания и противопоказания:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Картонная упаковка с ампулами защищена контролем от первого вскрытия с обеих сторон специальной галографической наклейкой:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

На боковых поверхностях упаковки находится информация о препарате, составе, способе хранения, производителе:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

И конечно стоит отметка о дате изготовления/сроке годности:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Внутри 10 ампул с раствором для инъекций. Каждая плотно зафиксирована в индивидуальной ячейке. И не выпадет даже если слегда потрясти и перевернуть весь контейнер. Надёжно.

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

В комплект также входит подробная инструкция по применению (нажав на фото ниже изображение увеличится до читаемого):

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Сами ампулы из затемнённого стекла. Жидкость внутри янтарного оттенка:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Продублирована информация о наименовании и сроке годности. На «носике” ампулы имеется специальная точка для надлома. Надпиливать не нужно:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

«ЛЕЧЕНИЕ”, точнее стимуляция речевого развития

На уколы малыша водила в детскую поликлиннику по месту жительства. Желательно такие процедуры выполнять в первой половине дня неависимо от приёма пищи. Мы ставили укол в 9 -10 часов утра, всё же предварительно позавтракав перед походом в ПК. Если в первый день сын доверился мне и спокойно зашёл в процедурный кабинет, то в последующие дни предстояли долгие уговоры и обещания, что после «комарика” мама купит шоколодное яйцо «Киндер Сюрприз” за смелость. И как ни странно этот ритуал настраивал ребёнка на положительную волну.

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Врач предупредила, что если вдруг ребёнок заболеет ОРВИ/ОРЗ с повышением температуры, то уколы не ставить. А продолжить после выздоровления или нормализации температуры. Благо нас миновала «зараза”. Уколы проставили 10 дней подряд, без пропусков (в выходные дни поликлинники ставила моя мама).

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Инъекции не болезненные. Дополнительно «Церебролизин” разводить не нужно, вводится внитримышечно (в ягодицы) в чистом виде и обязательно медленно. Иначе может вызвать головокружение.

Впрочем, ниже указан способ применения более крупным планом:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

У препарата широкий список побочных эффектов, к этому нужно быть готовым:

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

В первый день укола ребёнка с большим трудом удалось уложить поспать днём, возбужден. Но такое у нас бывает и без ноотропов. Да, была повышена активность. Но в последующие дни таких проблем не возникало.

Какие изменения были заметны сразу и после курса «Церебролизина”?

★ На протяжении всего курса «Церебролизина” ребёнок будто стал другим ага, подменили, точнее его поведение стало другим: если раньше он носился сломя голову, брался то за одно занятие/игрушку, через минуту хватал другую, словно не зная что ему вообще надо. То после укола целенаправленно брал конструктор, кубики, мозаику, краски, пластилин или кинетический песок возился за этими занятиями часами, совершенно спокойно — полюбил заниматься самостоятельно.

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

★ Еще носил мне книжки стопками по сто раз на дню, чтобы мама объясняла, читала. Ребёнок ХОТЕЛ сам впитывать новую информацию. Что меня только радовало.

★ Если ходил со мной в магазин, то мне не приходилось бегать за ним по отделам, пытаясь ухватить за руку пока он что-либо там не разбил или вовсе не убежал из магазина. Нет, на удивление малыш вёл себя как взрослый адекватный человечек: стоял рядом со мной, понимая мои просьбы, без истерек и беготни. Нет, ребенок не угнетен или подавлен, а просто сконцентрирован, внимателен.

★ Уже имеющийся словарный запас стал «качественнее”, то есть ребёнок чётче стал произносить те слова, которые он уже знал. Произношение некоторых звуков тоже стало внятней.

★ Слова повторять по прежнему отказывается. Видимо еще не «созрел”, но пытаеться повторять новые звуки, которые я проговарива.

★ Настроение у сына не «скакало”, всегда был на дружеской волне, день проходил без истерик, плача или нарушенного сна.

Раствор для инъекций «ЦЕРЕБРОЛИЗИН 2 мл” ребёнку при ЗРР (задержке речевого развития) ОТЗЫВ

Появилась ли речь? Нет конечно, как такового простите «словесного поноса” у нас по прежнему нет. Стихами и предложениями не заговорил. Хотя я очень надеялась на это, читая отзывы на этот препарат.

Скорей всего, как и любому другому ноотропу, нужно время. То есть подождать пока он «накопится в тканях головного мозга”, тем самым насытит мозг аминокислотами и лишь тогда проявится накопительный эффект. Но пока мы продолжаем курс другого ноотропного средства «Цераксон”.

ЧАСТОЕ МОРГАНИЕ — ПОБОЧКА ??

После того, как был проставлен весь курс уколов «Церебролизина” на следующий же день у ребёнка стала замечать увеличившуюся частоту моргания глаз, которые нарастали и увеличивались с каждым днём. Причём это не влияло что делал малыш: смотрел ТВ или играл в игрушки, рассматривал иллюстрации в книжке или кушал. В минуту моргание было около 30-35 раз хотя норма не более 20. Это меня не на шутку встревожило и я с нетерпением ждала когда настанет день, на который забронирован талон к окулисту и неврологу.

Но на тот момент я же давала другой ноотроп, назначенный неврологом и грешила именно на него, поэтому исключила его приём на 2 дня, пока ждем дату приёма. В общем, за эти 2 дня частота моргания значительно снизилась и пришла в норму, я продолжила приём сиропа «Цераксон” и подобного более не повторялось.ЧТО ЭТО БЫЛО? Отсроченная побочка от уколов? Не понятно. В интернете ничего про это толком не сказано, но нашла информацию, что приём аналогичных ноотропов может увеличивать частоту моргания у ребёнка из-за повышенной нервной возбудимости.

Возможно после перерыва невролог назначит повторный курс «Церебролизина” или другого аналогичного средства. Буду ли тогда вновь колоть? Скорее всего. Потому что адекватно оцениваю состояние речевого развития малыша и вижу что ему нужна помощь.

Причины

Причиной отставания в развитии психомоторных функций могут быть слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникнуть в пренатальном (внутриутробном), натальном (во время рождения), а также раннем периоде жизни ребёнка.

Одним из предрасполагающих факторов может быть генетически обусловленная недостаточность (слабость) центральной нервной системы. Любые интоксикации и инфекции, обменные нарушения задерживают механизм созревания и развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие органические повреждения. У детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что затрудняет образование сложных нейронных связей между областями и участками мозга.

Понятие задержка психического развития является понятием психолого-педагогическим и характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера. Важно помнить, что задержка темпа развития психических функций имеет обратимый характер!

Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.

Необходимо отметить, что у детей задержка в развитии может проявляться по-разному и отличаться по степени проявления. Однако можно выделить ряд объединяющих особенностей развития, характерных для детей с ЗПР:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с синдромом задержки психомоторного развития эмоционально не устойчивы, для них характерна частая смена настроения, страдает самоконтроль во всех видах деятельности, имеются нарушения поведения, они трудно приспосабливаются и адаптируются в детском саду и при общении со сверстниками, проявляют суетливость, неуверенность, стеснительность, чувство страха, могут быть фамильярны по отношению к взрослому. Ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо, начать или закончить начатое дело. Всё это свидетельствует о недоразвитии социальной зрелости у этих детей.
  2. Нарушения свойств внимания. Внимание у таких детей неустойчивое, концентрация снижена, ребенок часто отвлекается при выполнении какого-либо задания. Нарушения внимания могут сопровождаться как повышенной, так и сниженной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений как нарушение внимания, повышенная двигательная и речевая активность, обозначается термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
  3. Нарушение восприятия. Выражается в затруднении формирования целостного образа. Такая особенность восприятия является причиной ограниченности знаний ребенка об окружающем мире. Например, ребенку может быть сложно узнать известный ему предмет по его части, или ребенок затрудняется при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, распознавании контурных и схематических изображений.
  4. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; недостаточный объём и точность запоминания; быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
  5. У детей ЗПР нередко возникают проблемы с речью, связанные в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае, это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи.
    У детей с ЗПР выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла.
    Одним словом дети часто обозначают не только сходные, но и относящиеся к разным смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем мире, о количественных, пространственных, причинно-следственных отношениях. Развитие речи ребенка с ЗПР — одно из основных направлений деятельности центра Логопед Профи.
  6. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного.
    Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.
    Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью дети). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны.
  7. Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей рассматриваемой группы выступает несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию.

«Нужно заниматься!»

Татьяна показывает документы, которые свидетельствуют: отставание в психоаэмоциональном развитии ребенка — это не просто приговор, это, по большому счету, большая беда для родителей. Гордость её — воспитанник Слава. Он занимался по методике Татьяны всего один год, и это было больше двенадцати лет назад. Его привела убитая горем мама: в детском саду Славу отправили на ПМПК, которая направила его, поставив диагноз ЗПР, в спецгруппу седьмого вида. Пока женщина лила слезы, ведь у нее единственный, такой любимый и умненький сын, Брестель успокаивала: «Вам самой кажется, что он отстает? Он рассуждает, не как все дети? Его просто надо любить и давать ему посильные задания, чтобы он мог радоваться маленьким успехам. К нему надо найти индивидуальный подход. С ним нужно заниматься!». Протестировав Славу, Татьяна отметила, что ребёнок умный от природы.

За один год занятий с ребенка сняли диагноз ЗПР. Фото: Скриншот

Слава действительно делал свои первые успехи — пусть медленнее других детей, но читал, считал, писал. В конце учебного года тот же самый состав медико-педагогической комиссии диагноз с ребенка снял. Мальчик отправился в обычную общеобразовательную школу. Мама ног под собой не чуяла от радости. Ребенок учился хорошо, педагоги восхищались его нестандартным мышлением и четкой, грамотной речью. После 9 класса Слава поступил в Челябинский профессиональный колледж. А, закончив его, был приглашен на преподавательскую должность. Параллельно молодой человек поступил в педагогический вуз на факультет информатики. И сейчас, в возрасте 18 лет, молодой человек преподает столярное дело, которое сам освоил в колледже, и зоочно получает высшее образование. И он, и его мама до сих пор дружат с Брестель. «Вот так мы и вырастили практически гения с ЗПР», — говорят обе женщины.

«Проблемы не у детей, а у школ»

Татьяна считает, причины неуспеваемости некоторых школьников кроются не в них, в детях, а в самой системе образования. Когда она сама работала учителем начальных классов общеобразовательной Челябинской школы, сделала для себя вывод: недостаточно быть просто учителей, нужно знать психологию. Малыши, пришедшие из-под родительского контроля в новую жизнь, из детских садов требуют не просто внимания. Их надо заинтересовать! Заложить первое отношение к школе — еще до того момента, как они туда попадут. Только так можно добиться, чтобы в старших классах детей не «тошнило» от школы, а им хотелось идти и получать знания. Брестель получила высшее психологической образование, прошла множество курсов, тренингов, а с годами выработала и свою, новаторскую методику работы с дошкольниками.

«Когда я вижу детей с этим диагнозом или подобными, — рассуждает специалист, — я понимаю, что проблема как раз не в детях. Вот пошел мальчик в первый класс. Он не понимает тему, а учителю физически некогда объяснять ему. В классе 30 человек, и педагог работает с теми, кто понял, кто поднимает руку и готов отвечать. Ко мне приходил один первоклассник, который за весь диктант успевал только точку ставить в последнем предложении! И это было в конце первого года обучения, то есть за 9 месяцев школы ребенок ничуть не продвинулся. Он виноват? Нет! С ним лично никто не занимался, его «списали». Не секрет, что сейчас дети должны приходить в школы полностью подготовленными, уметь читать и писать. Родители, например, не стали заниматься, понадеялись на садик или школу. Нет, запомните, за ребенка в ответе родители! Как научили до школы, то и получили». Нет времени самим с ним заниматься, отдайте на подготовительные курсы. Пусть педагог учит! Любите ребенка, инвестируйте в него!».

Эти семилетние дети решают примеры в двух действиях. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Имя и генетика

Брестель за годы работы выработала еще несколько аксиом неуспеваемости учеников начальных классов. Например, генетика, причем действует это всегда и четко. Папа не любил математику, маме трудно давалась химия — именно по этим предметам будут «неуды» у дочери. Избежать проблемы, конечно, можно. Хоть с генетикой и не поспоришь, но узко специализированные репетиторы положение не спасут.

Для себя Татьяна сделала еще один вывод. Даже имя ребенка может нести на себе будущие успеваемость или неуспеваемость. Допустим, назвали в честь покойного прадеда, который был неграмотным. Родители, сами того не желая, «утяжелили» ребенку усвоение материала. «Ко мне приводили девочку, которую назвали в честь Лии Ахеджаковой, — вспоминает Татьяна. — Ей не давалась математика. Позже я вычитала где-то, что и у актрисы были проблемы с этим предметом».

Бывает, ребенку просто не нравится первая учительница. Интерес малыша тухнет, когда он натыкается на безразличие педагога. Брестель говорит, дети моментально считывают, относится ли с душой Мария Николаевна к ним или просто зарабатывает в школе деньги. Бывает, ребенок боится — поднять руку, сделать помарку, выйти к доске, отвечать на вопрос при других детях. И с этим нужно работать. Как и другие проблемы, всё решаемо.

«Диагнозы в нашем обществе принято считать печатью, штампом на судьбе человека, — рассуждает Татьяна. — Сколько судеб погубили все эти определения «седьмой вид», ЗПР. А на самом деле просто с ребенком не занимались, не любили его, не вкладывали сердце. 90 процентов страхов — выдумка. Они победимы».

В поддержку учителей

Брестель объясняет: не учителя в школах плохие, а сама система не доработана. Или, наоборот, отжила своё. Педагогам не дают работать так, как они мечтают, идя в школу. На самом деле никому ненужная писанина отнимает массу времени у учителя. А у него ведь ещё есть семья, дети, которым тоже надо уделять внимание.

Педагог, подавленный системой, впадает в депрессивное состояние, из которого уходит порой в серьёзные заболевания. В прошлом веке профессия учителя была в почёте, его уважали родители и дети. Сейчас этого нет. Многие учителя сами нуждаются в психологической помощи. Речь не о десятке, а о тысячах учителей по всей стране, которые находятся в гнетущей ситуации. «Что делать? — Размышляет специалист. -Ввести в систему образования такую психологическую службу, которая будет организовывать для них выездные тренинги за город во время каникул в обязательном порядке. Во время таких мероприятий учителя смогут освободиться от застрессованности, получить квалифицированную помощь специалистов и возвращаться на своё рабочее место с горящими глазами, полными энтузиазма, позитива. Ведь они проводят с нашими детьми очень много времени. Учитель – важное звено во всей цепи образования. Он, как маяк, для наших детей. От него во многом зависит, будут дети любить учиться или нет, и как сложится их жизнь в будущем. Министерству Образования следовало бы продумать, как помочь нашим учителям, всем тем, кто работает с детьми. Важно, чтобы между учителем и родителем было взаимопонимание. Ведь учителя очень много для них делают. В классах по тридцать детей, это огромная нагрузка для педагога. Родители дома с двумя-тремя не могут справиться. В каком обществе мы хотим жить: в процветающем или загнивающем? Образование закладывает это общество. Поэтому современное образование надо спасать!».

Сказки для детей и взрослых

Татьяна говорит, многие школьные проблемы помнит из своего детства. Не шла у нее, например, геометрия. Летом, после окончания 6 класса, она взяла себя в руки и изучила самостоятельно всю программу по геометрии за год. Сидела, читала, понимала, разбиралась. Но не все школьники готовы на такие трудовые подвиги. Поэтому есть взрослые, которые готовы им помочь.

Главное — не разочаровать этих дошкольников в учебе, уверена Татьяна. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

«На моих занятиях я использую сказкотерапию, — открывает секрет успеха Брестель. — В мои сказки на новый лад верят и взрослые, и дети. Они учат не только посчитать количество пирожков в корзинке Красной Шапочки, но и понять какие-то гораздо более важные вещи, научиться добру, сопереживанию. И приобрести этот интерес — тягу к знаниям».

Важно, говорит педагог, развивать у малышей пространственное, образное мышление. Сейчас один из ее учеников, 6-летний Кирилл, уже самостоятельно воспроизводит геометрическую постройку в трех проекциях. А это — программа старших классов школы. Пятилетняя Ева и шестилетняя Катя решают примеры их двух действий, которые будут проходить в школе в третьем классе.

У детей с рождения заложен огромный потенциал, уверена Татьяна. Его надо развивать. Дети не знают усталости, их энергию необходимо направлять в конструктивное русло. И тогда вырастет поколение детей, которое будет общество развивать, внедрять новейшие технологии, изобретать новые приборы.

Симптомы ЗПР

Симптоматика ЗПР, как правило, выявляется на 5 году жизни. Однако есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем у детишек и в более раннем возрасте. Итак, на что стоит обратить свое внимание:

  • Отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствие самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности.

  • Проблемы в области концентрации внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять малыша на длительное время.

  • Проблемы с восприятием окружающей действительности: не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков.

  • Отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам малыша, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой деятельности малыш склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен.

  • Проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе.

  • Общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика ЗПР

Чаще всего родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, т.е. при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше. Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи малыша, при возникновении проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы, консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: сюда входят и полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно, потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР

Когда точно определен и поставлен диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Предполагается, что программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье для ребятишек с ЗПР играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Как можно чаще хвалите ребенка, подбадривайте, пусть ваша поддержка придаст ему уверенности. Общайтесь, как можно больше играйте вместе, ходите на прогулки, и старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и смейтесь, и пусть только хорошее настроение, Ваша забота и любовь окружают кроху. И результат не заставит себя долго ждать! Со временем Ваш малыш обязательно догонит сверстников, и все его трудности останутся далеко позади!

Причины задержки психического развития (ЗПР) органического происхождения

    • Органическое поражение головного мозга в пренатальный период: гипоксия, асфиксия плода. Вызвана рядом факторов: неправильное поведение беременной женщины (прием запрещенных веществ, недостаточность питания, стрессы, отстутствие двигательной активности и пр.)
    • Перенесенное матерью вирусные инфекционные заболевания. Чаще — во втором, третьем триместре. Если беременная женщина перенесла коклюш, краснуху, ццитомегаловирусную инфекцию, и даже ОРВИ на раннем сроке беременности, это влечет за собой гораздо более грубую задержку развития.
    • Отягощенный акушерский анамнез: травма во время родов — ребенок застревает в родовом канале, при слабой родовой деятельности применяются, стимуляторы, эпидуральная анестезия, щипцы, вакуум, что также является фактором риска для новорожденного.
    • Осложнения во время натального периода: недоношенность, инфекционное или бактериальное заболевание в период новорожденности (до 28 дней жизни)
    • Врожденные аномалии развития головного мозга
    • Перенесенное ребенком инфекционное или вирусное заболевание. Если заболевание протекало с с осложнениями в виде менингита, энцефалита, нейроцистицеркоза, ЗПР чаще всего переходит в диагноз умственной отсталости (ставится после 9 лет).
    • Внешние факторы — осложнения после прививки, приема антибиотиков
    • Бытовые травмы.

Самая распространенная причина задержки психического развития (ЗПР) — это родовая травма. Подробнее про родовую травму можно почитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *